Продвижение магазина одежды

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение магазина одежды

17 июня 2019
4.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Раскрутка интернет-магазина
Как раскрутить интернет-магазин Как раскрутить интернет-магазин

Сегодня все больше и больше людей совершают покупки через интернет. Это намного удобнее, быстрее и зачастую дешевле, так как продавцы не тратят деньги на аренду дорогих мест. В связи с ростом спроса на онлайн-покупки растет и число интернет-магазинов (ИМ), начиная от небольших и заканчивая многобрендовыми международными гигантами. Сегодня речь пойдет о продвижении магазина одежды. Это довольно перспективная, но уже не свободная ниша, что вызывает определенные трудности при раскрутке.

Особенности интернет-магазина одежды

Индивидуальный подход к каждому покупателю
Покупка в интернет-магазине Покупка в интернет-магазине

Почему раскрутка интернет-магазина одежды нуждается в индивидуальном подходе, а стандартные методы продвижения сайтов не всегда срабатывают? Во многом это связано со следующими особенностями ИМ.

1. Высокий уровень конкуренции.

Как уже было сказано ранее, ниша довольно перспективная. За последние годы число магазинов одежды выросло в разы. Те, кто в нужное время успел войти в нишу, прочно закрепились на своем месте и остаются лидерами рынка до сих пор. Новичкам сложно с ними конкурировать, с их бюджетами, ассортиментом, позициями в поисковой выдаче. Продвижение молодого магазина требует высокого профессионализма исполнителя, знания особенностей ниши и грамотных стратегий. Обойти лидеров напрямую будет сложно, поэтому необходимо искать другие пути, например создавать более привлекательные предложения, использовать НЧ-запросы и т. д.

2. Большое количество страниц (сложность оптимизации).

Как правило, интернет-магазины одежды имеют большой ассортимент, насчитывающий сотни и даже тысячи артикулов. Для каждой категории, подкатегории, товара требуется отдельная страница. И каждая должна быть оптимизирована в соответствии со всеми «нормами и стандартами» поисковых систем. Это очень большие объемы работ, требующие значительных финансовых затрат.

3. Коммерция.

Каждая страница сайта должна продавать, ведь это главная цель ИМ. Необходимо продумать все коммерческие составляющие: воронку продаж, внешнюю привлекательность дизайна, юзабилити, онлайн-мерчандайзинг, оформление карточек товаров, призывы к действию и т. д.

4. Решение о покупке.

При поиске товаров в интернете люди открывают сразу несколько сайтов, сравнивают их предложения, цены, особенности доставки, возврата и т. д. Безусловно, выигрывает тот, чье предложение и условия более выгодны и привлекательны.

5. Узнаваемость бренда.

Узнаваемость играет очень большую роль в сфере онлайн-продаж. Причем важен как бренд самого магазина, так и бренды товаров, которые в нем продаются (если осуществляется продажа изделий чужого производства). Более известным компаниям проще осуществлять продажу, как и новым – продавать товары уже разрекламированных и проверенных производителей. Новым магазинам сложнее завоевать доверие потенциальных покупателей.

Как продвигать интернет-магазин одежды

Помимо использования стандартных каналов продвижения (SEO, контекста), качественная раскрутка магазина одежды имеет свои особенности.

1. Улучшение конкурентных способностей.

Под конкурентными способностями подразумевается:

  • Расширение товарного ассортимента. Чем больше наименований, тем большую аудиторию можно охватить. В результате возрастает популярность сайта, его посещаемость и видимость, улучшаются поведенческие факторы и, как следствие, растут позиции в выдаче.
  • Улучшение ценовой политики компании. Соотношение «цена – качество» должно быть более привлекательным, чем у конкурентов.
  • Улучшение условий доставки, возврата, оплаты заказа. Чем проще происходят все эти процессы, тем охотнее люди совершают покупки в Сети. Особенное внимание стоит уделить именно возврату и гарантиям.
  • Добавление функционала, который отсутствует на сайтах конкурентов, например возможности сравнения нескольких товаров.

Иными словами, сотрудничество с вами должно быть более привлекательным и заманчивым.

2. Анализ конкурентов.

Если про первый пункт все и так знают и стремятся к его реализации, то со вторым у многих возникают проблемы. Про предварительный анализ конкурентских сайтов забывают очень много начинающих интернет-предпринимателей. Продвижение магазина одежды, особенно в Москве и Санкт-Петербурге, крайне сложно. Недостаточно просто просмотреть ассортимент конкурентов и их цены. Необходимо полностью изучить их сайт, включая все условия гарантии, доставки, возврата, техническую реализацию тех или иных моментов, организацию площадки, удобство использования и т. д.

Помимо того что все полезные фишки можно позаимствовать, вы также сможете определить слабые места и не допустить их появления в своем проекте. Выберите нескольких лидеров рынка, проанализируйте их деятельность как можно подробнее. В анализе должны участвовать не только специалисты по онлайн-продажам, но и веб-мастера, занимающиеся технической составляющей сайта.

3. Акции, распродажи, бонусы, программы лояльности.

Люди любят выгоду. Проводите реальные, а не мнимые акции и распродажи. Давайте людям то, чего они не смогут получить в других магазинах.

Какие мероприятия можно проводить:

  • Информирование о проведении акции (на главной странице ресурса, по e-mail-рассылке, с помощью рекламы и т. д.).
  • Программы лояльности и бонусов. Пусть каждая покупка будет иметь дополнительные приятные бонусы. Это может быть система накопления баллов или скидки, зависящие от длительности сотрудничества клиента с вами.
  • Розыгрыши, конкурсы (отличными площадками для этого являются социальные сети).
  • Скидки, распродажи, акции и т. д.

Спецпредложения в интернет-магазине
Скидки и акции Скидки и акции

4. Социальные сети.

Обязательно заведите бизнес-аккаунты в социальных сетях или создайте сообщества. Чем больше соцсетей будете использовать, тем большую аудиторию сможете привлечь. SMM является одним из наиболее эффективных способов продвижения сайта одежды. Помимо целевых переходов, вы также сможете продавать прямо в социальных сетях. Публикуйте полезные материалы, делитесь новостями с подписчиками, проводите розыгрыши.

5. Проработка юзабилити.

Под юзабилити подразумевается ряд параметров:

  • Навигация по сайту. Сделайте ее максимально простой и быстрой.
  • Поиск информации и товаров. Добавьте поисковую стоку, с помощью которой можно будет легко найти интересующий товар или информацию.
  • Фильтры. Необходимо добавить различные фильтры для каждой категории товаров, чтобы пользователь мог избавиться от ненужных предложений.
  • Интерфейс. Должен быть понятным и удобным.
  • Структурирование данных. Все информационные блоки должны быть структурированы и стоять на своих местах, у пользователя не должно возникать неудобств при просмотре страниц.

Чем удобнее пользоваться вашим сайтом, тем охотнее люди будут его посещать и тем больше времени на нем они будут проводить.

6. Добавление качественных фото/видео.

Все фотографии должны быть хорошего качества, чтобы посетитель мог рассмотреть все детали интересующего его товара.

7. Карты и схемы проезда.

Если ваша компания имеет офлайн-магазин, необходимо на сайте указать адрес, график работы, контактные данные и схему проезда. Даже если пользователь никогда его не посетит, наличие данной информации повысит уровень его доверия.

8. Отзывы.

Просите всех своих клиентов оставить отзыв о товаре и сервисе. Причем сделать это можно прямо на сайте, на странице товара. Такая информация позволит другим людям скорее определиться с покупкой.

Отзывы клиентов магазина одежды
Отзывы Отзывы

Итог

Продвижение магазина одежды – это целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций ресурса в выдаче, взаимоотношений с клиентом и конкурентных способностей. Чем привлекательнее ваше предложение, удобнее сайт и популярнее бренд, тем больше людей будет посещать именно ваш магазин.


Оценить статью

6 5