Продвижение медицинского сайта

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение медицинского сайта

Опубликовано: 19 июня 2019
4.5к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Допустим, вы владеете медучреждением и хотите вывести его сайт в лидеры выдачи ведущих поисковиков «Яндекс» и Google. По статистическим данным, трое из четырёх пациентов, нуждаясь во врачебной помощи, предпочитают обращаться за информацией именно к поисковым системам, и когда со здоровьем возникают проблемы, почти все мы начинаем перечислять свои симптомы в поиске. Причём каждый второй выбирает одну из нескольких первых ссылок в списке выдачи. Поэтому, если ресурс вашей клиники не входит в топ-3 поиска, это значительно ухудшает ваше положение среди конкурентов. Чтобы изменить ситуацию, можно заказать поисковое продвижение медицинского сайта у специалистов по SEO. В последние годы после профильного обновления алгоритмов Google раскручивать веб-ресурсы такой тематики стало гораздо сложнее, поэтому справиться без помощи профессионалов, владеющих специальными знаниями и навыками, практически невозможно.

SEO для ресурсов с медицинской тематикой
Продвижение медицинского сайта Продвижение медицинского сайта

Аргументы в пользу продвижения медицинского сайта

Чтобы развеять все сомнения, сразу ответим на вопрос, зачем тратиться на вывод ресурса клиники в лидеры поисковиков. Всеобщая цифровизация привела к тому, что потребители для поиска врачей и лечебных учреждений активно используют Интернет, причём зачастую через смартфоны и другие мобильные устройства. Поэтому, чтобы иметь шанс составить реальную конкуренцию другим игрокам на рынке, просто необходимо присутствовать на первой странице выдачи поисковиков. Есть точка зрения, что можно заинтересовать потенциальных клиентов, просто размещая контекстную рекламу. Такой метод продвижения действительно работает, особенно при необходимости быстро расширить клиентуру при отсутствии возможности сразу подготовить или заказать множество качественных текстов. Но это не лучший подход, и без SEO контекстная реклама не слишком эффективна. Она решает проблему частично и только на короткое время. А нам нужен долгосрочный эффект.

Факторы, влияющие на продвижение

Среди условий, от которых зависят ранжирование медицинского сайта и, соответственно, успех раскрутки в целом, выделим несколько основных.

  • Скорость, безопасность ресурса и наличие качественной мобильной версии.

  • Выполнение требований поисковиков.

  • SEO-оптимизация под важные ключевые слова.

  • Наличие доказательств респектабельности клиники и экспертного уровня услуг, прежде всего — подтверждение статуса персонала.

  • Размещение информации об авторитетности ресурса на сторонних площадках: в виде социальных сигналов, в профильных справочниках и каталогах.

  • Полное заполнение аккаунтов в «Яндекс.Справочнике» и сервисе «Мой бизнес» от Google.

Каждый из этих пунктов стоит рассмотреть отдельно, чем мы и займемся.

Скорость, безопасность, адаптация под мобильные устройства

Адаптивность сайта под мобильные устройства
Адаптивность под мобильные устройства Адаптивность под мобильные устройства

Это три главных технических показателя, на которых держится успешная раскрутка. Если загрузка сайта длится больше 3 секунд, многие посетители переходят на другие ресурсы. Поисковики обращают внимание на быстродействие, и в лидеры выдачи попадают только быстрые сайты.

В последнее время от интернет-ресурсов требуется обязательное обеспечение безопасности, особенно если у них медицинская или финансовая тематика. Минимальное условие для такого сайта — доступность по безопасному протоколу https.

Что касается мобильности, она также актуализируется. Из всего объёма трафика 70 % составляет мобильный. При отсутствии версии сайта, адаптированной под смартфоны и планшеты, пользователи, заходящие в Интернет с таких гаджетов, выберут другой ресурс. Кроме того, на показатель мобильности обращают внимание поисковики. Более того, в Google есть алгоритм Mobile-First, который определяет как основную версию сайта именно мобильную.

Выполнение требований поисковиков

Раньше для SEO-оптимизации медицинского ресурса достаточно было непрофессиональных текстов, но сегодня это перестало работать и даже может привести к санкциям. Контент должен быть качественным и приносить посетителям пользу, давать им проверенную информацию. И это крайне важно именно в медицинской сфере, ведь на кону здоровье посетителей и даже их жизни.

В инструкции Google перечислены главные требования, которым должен соответствовать контент.

  • Он создаётся не для поисковиков, а для людей.

  • Запрещён обман пользователей.

  • Не допускается использование хитростей для повышения позиции в поиске.

  • Важны уникальность содержимого, его привлекательность и полезность.

Строже всего Google относится к сайтам медицинской и финансовой тематик, которые могут повлиять на состояние здоровья, уровень счастья и материальное благополучие людей. Для таких ресурсов установлены самые высокие стандарты.

Оптимизация по ключам

Поисковики совершенствуются и всё лучше понимают цели пользователей по полученным от них данным, SEO-оптимизация по поисковым запросам всё ещё работает и в значительной степени определяет успех продвижения. Чтобы медицинский сайт оказался на высоких позициях в поиске, его нужно оптимизировать под правильно подобранные ключи.

Инструменты выбора поисковых запросов

У каждой сферы есть специфические особенности. Так, для ресурса, посвящённого медицине, можно, например, использовать такие схемы подбора ключевых слов.

  • Кардиолог + населенный пункт.

  • Дерматолог + район или округ.

  • Лечение аллергии + город.

  • Медицинские услуги + венеролог + станция метро.

Подбор запросов через Яндекс.Вордстат
Пример запросов Яндекс.Вордстат Пример запросов Яндекс.Вордстат

Следует учитывать, что в крупных городах должна быть привязка к конкретной местности. Безусловно, к популярному специалисту пациенты приедут и через весь город, и за его пределы, и даже за границу. Но для раскрутки веб-ресурсов медучреждений остаётся крайне важным продвижение при помощи инструментов локального SEO, использование которых позволяет сформировать список выдачи с учётом положения пользователя в пространстве.

При подборе ключей необходимо также пользоваться статистическими сервисами поисковиков, Keyword Planner от Google и Wordstat от «Яндекса». Они позволяют получить перечень подходящих ключей с описанием их свойств.

Предосторожности

Важно учитывать, что крайне рискованно перегружать сайт поисковыми запросами. Если поисковик посчитает ваш контент заспамленным, за это будут применены санкции. Поэтому техзадание на тексты должен разрабатывать опытный и грамотный специалист по SEO.

Доказательства авторитетности сайта

Одним из наиболее важных показателей, которые учитываются поисковиками при ранжировании, является то, насколько авторитетен ресурс. Причём, если раньше определяющими факторами были возраст и история сайта, технические характеристики, объём ссылочной массы и авторитетность площадок, на которых размещены ссылки, то после «медицинских» обновлений алгоритмов поисковиков требований стало больше.

Позиция поисковых систем по отношению к медицинским сайтам

Их цель — продвижение исключительно тех ресурсов, которые вызывают доверие. Это должны быть сайты реальных медицинских центров и клиник, в штате которых профессиональные опытные медики, что подтверждается профильными дипломами и сертификатами.

Требования к текстовому контенту

Тексты для медицинского сайта должны быть подготовлены квалифицированными специалистами с документально подтвержденными профильными знаниями и практическими навыками. Не допускается анонимность, и все материалы необходимо подписывать именами реальных людей, у которых есть авторитет в медицине, опыт, соответствующие сертификаты или научная степень.

Важно правильно заполнять профили медиков. Должна присутствовать информация об уровне образования, профиле и профессиональном опыте. Нужно также дать ссылку на подробные данные. Все они подлежат проверке и подтверждению. Экспертный контент гораздо выше ценится поисковиками, чем опубликованный без указания автора или без подтверждения его репутации.

Кроме того, нужны ссылки на доказательства авторитетности: различные материалы, практические примеры, научные публикации и данные экспертов.

Сторонние площадки с информацией о медучреждении

Безусловно, не каждой клинике или врачу посвящена собственная страница в «Википедии» или на другом авторитетном ресурсе. Но главные инструменты повышения репутации доступны всем.

Среди них стоит выделить несколько основных.

  • Социальные сети.

  • Респектабельные сервисы и каталоги.

  • Медицинские форумы.

  • Сайты-отзовики.

  • Тщательно проработанный профиль ресурса (ссылочная масса).

У вашего медицинского центра или клиники обязательно должны быть страницы в популярных социальных сетях. Это нужно не только для размещения рекламы, но и для налаживания контактов с клиентами.

Важно также работать с отзывами. Их, как правило, оставляют недовольные пациенты, а это может негативно отразиться на репутации медицинской организации. Решить проблему поможет специалист по SERM (репутации в сети).

Аккаунты в «Яндекс-Справочнике» и сервисе «Мой Бизнес» от Google

Аккаунты клиники на картах Яндекса и Google
Аккаунты в картографических сервисах Аккаунты в картографических сервисах

Поисковики стараются выбрать для показа пользователям те медицинские учреждения, которые расположены рядом с ними. Ежегодно растёт число запросов на поиск организаций, находящихся вблизи. Поэтому, чтобы вашу клинику было легче найти, стоит зарегистрироваться в «Яндекс-Справочнике» и Google «Мой Бизнес».

Карты

Информация, которую вы при этом внесёте, попадёт не только в базу поисковых систем, но и на онлайн-карты. К примеру, по каждому привязанному к местности коммерческому запросу Google сначала демонстрирует рекламу, а после неё — ссылки на карты, на которых видны ближайшие клиники. На мобильных устройствах это всё, что могут видеть пользователи, и нет прокрутки вниз.

Страница в справочнике

Для заполнения этого блока поисковик собирает данные с нескольких ресурсов, но основной источник — «Мой Бизнес». Google действует по такой схеме даже в том случае, когда у медучреждения отсутствует сайт. Можно создать свою страницу внутри сервиса, заполнив её основными данными и отзывами, общаться через неё с клиентами и размещать новости. Безусловно, это не полноценный сайт, но всё-таки не стоит упускать такую возможность для раскрутки.

Дополнительные ресурсы

Потенциальные клиенты могут искать данные о клиниках и медицинских центрах не только в поисковиках, но и через другие специализированные сервисы, в которые стоит внести сведения о своей организации. Впоследствии их будут использовать и поисковики.


Оценить статью

6 5