Продвижение туристических сайтов: особенности и актуальные подходы

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение туристических сайтов: особенности и актуальные подходы

26 июня 2019
7.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Несмотря на некоторые сложности, обоснованные нестабильной экономической ситуацией, туристический бизнес продолжает оставаться одним из самых конкурентных. Только в Москве насчитывается более 8000 туристических фирм разного масштаба, да и другие крупные города не слишком отстают. При этом по опросам клиентов турфирм большинство из них пользуются интернетом для подбора и заказа туров.

Сегодня топ поисковых систем на несколько страниц заполнен сайтами, предлагающими туристические услуги. Но это не значит, что получить клиентов в интернете невозможно. Продуманная раскрутка туристических сайтов помогает получить новых клиентов для бизнеса. В этой нише основа стратегии продвижения практически не отличается от подходов к развитию других коммерческих проектов, но здесь есть свои важные нюансы. Основные тонкости – это сезонность и тип сайта, который будет продвигаться.

Стоимость рекламы туристического сайта
Реклама туристических сайтов Реклама туристических сайтов

Как учитывать факторы сезонности

В каждом туристическом направлении наблюдаются периоды спада и пика продаж. К примеру, зимой мало кто захочет ехать в Сочи. С помощью онлайн-сервиса «Яндекс.Вордстат» можно выявить зависимость между популярностью запроса и временем года. В общем случае аналитика выделяет следующие сезонные периоды роста продаж в туристическом бизнесе:

  • летние месяцы,

  • выходные на майские праздники,

  • новогодние каникулы.

Все это нужно учитывать при формировании семантического ядра для раскрутки сайта турфирмы. Также его нужно дополнить запросами конкретного сезона. К примеру, это могут быть «отдых в Турции июнь 2019» или «тур в Европу на майские праздники 2019». Такой тип запросов имеет короткие сроки актуальности, поэтому кампанию по выходу в топ по ним нужно планировать и запускать заблаговременно.

Как тип сайта влияет на продвижение

Чтобы выбрать правильную стратегию продвижения туристического сайта, нужно определить его тип. Специалисты выделяют следующие форматы туристических онлайн-ресурсов:

  • только одна стана;

  • несколько стран;

  • сайт туристического оператора;

  • туристический портал.

Рассмотрим подробнее особенности раскрутки туристических сайтов каждого типа.

Проект посвящен одной стране

Этот формат позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересной для них информации, что стимулирует продажи. Контент об отдыхе в одной стране намного лучше воспринимается, чем нагромождение страниц с разными странами, которые просто не интересуют целевую аудиторию (ЦА). Здесь публикуется информация об отелях, турах, ценах, стране, отдельных курортах и пр.

Для составления семантического ядра для такого проекта стоит ориентироваться на следующие рекомендации:

  • найти 3–4 самых популярных запроса по определенному туристическому направлению и оптимизировать под них главную страницу;

  • оптимизация под низко- и среднечастотные запросы проводится на основных структурных страницах: поиск, отели, цены, проживание и пр.;

  • отдельно нужно выделить информационные запросы, для оптимизации под которые создается блог. К таким запросам относятся конструкции вида: «Турция что посмотреть», «Болгария достопримечательности» и пр.

Сайты, ориентированные на несколько стран

Чаще всего встречаются именно такие проекты, так как турфирмы редко ограничиваются одним направлением, а содержать отдельные сайты для каждой страны сложно и дорого. Продвижение туристического сайта, направленного на продажу туров в разные страны, предполагает создание обширной древовидной структуры ресурса. Это позволяет отразить полную информацию по разным направлениям, оптимизировав страницы под запросы с разной частотой.

Здесь на главной странице нужно сконцентрироваться на продвижении под популярные запросы общетуристического характера. Это могут быть такие ключевые фразы: «путевки со скидкой», «горячие туры», «отдых за границей» и пр. Основные структурные ветки продвигаются по принципу сайтов, работающих в одном направлении.

Сайт туристического оператора

Туроператор сотрудничает не с будущими покупателями тура, а с агентствами, которые их распространяют. Здесь контент в основной своей части должен ориентироваться на сотрудничество в формате B2B. Хорошо, если есть возможность дополнить классическое продвижение рекламой на авторитетных тематических порталах.

Туристический портал

Такие крупные проекты сегодня представляют собой гибрид между информационным проектом и агрегатором туров. Здесь пользователям нужно предоставить большой набор инструментов для подбора туров, полезные сервисы и качественную информацию. Сами агрегаторы не продают туры, а сотрудничают с туристическими операторами или агентствами.

Продвижение туристического портала – это самая масштабная и сложная задача. Добиться успеха можно только при грамотном применении всего доступного комплекса маркетинговых инструментов, а именно:

  • SEO,

  • реклама в медиа,

  • контекстная реклама,

  • продвижение в социальных сетях,

  • появление на тематических площадках,

  • баннерная реклама,

  • e-mail маркетинг,

  • краудмаркетинг.

Общие советы по продвижению

Наполнение контентом

Эффективная раскрутка сайта турфирмы предполагает публикацию достаточного объема материалов, которые могут быть интересны ЦА. Критически важно, чтобы весь контент был уникальным, достоверным и интересным.

Для этого нужно подготовить не только качественный текстовый и графический контент, но и оптимизировать структуру страниц. Обязательно должна присутствовать следующая информация.

  • Описание туров. Указываются условия проживания, стоимость с учетом продолжительности, даты вылета и прилета, а также описывается все, что входит в стоимость.

  • Описание отелей. Посетитель должен найти ответы на все вопросы об отелях, отдых в которых предлагает компания. Предоставляется информация о типе отеля, организации питания, удаленности от моря, наличии развлечений и пр.

  • Описание локации или курорта. При выборе тура многие путешественники обращают внимание на местность, в которой они будут отдыхать. Поэтому нужно предоставить информацию о климате, местной кухне, особенностях пляжей, валюте, окружающих достопримечательностях и т. д.

  • Блок с отзывами. Большинство пользователей принимают окончательное решение с учетом опыта других людей. Поэтому важно, чтобы на странице присутствовал такой фактор доверия, как блок с отзывами туристов.

Контекстная реклама

Этот инструмент часто становится основой раскрутки туристических сайтов. В туристическом бизнесе нередко образуются «горячие туры», появление которых невозможно спрогнозировать, поэтому классическое SEO здесь не сработает. Продать конкретную путевку с ближайшей датой вылета можно с помощью контекстной рекламы. Она работает сразу после запуска кампании. Гибкие настройки дают возможность вывести на первую страницу поисковой выдачи объявление даже по самому конкурентному запросу.

Контекстная реклама в туристическом бизнесе
Выбор направления для отпуска Выбор направления для отпуска

Конечно, стоимость клика в туристической тематике достаточна высока, но прибыль от одной продажи здесь значительна. Учитывая высокую конкуренцию в естественной выдаче, контекстная реклама является практически единственным способом получения первых продаж для владельцев еще не раскрученных туристических сайтов.

Подведем итоги

Продвижение туристических сайтов является сложной задачей, причем не только из-за высокой конкуренции. Здесь свою роль играют факторы сезонности и формат самого сайта. Но если учитывать эти нюансы, а также эффективно использовать доступные каждому инструменты интернет-маркетинга, то вполне реально получить клиентов из интернета, даже не имея крупных бюджетов на раскрутку.


Оценить статью

7 4.86