Продвижение по позициям или по трафику?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Продвижение по позициям или по трафику?

28 июня 2019
3.2к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

В природе есть два различных подхода к SEO-оптимизации ресурсов: методы продвижения по позициям и по трафику. У каждого есть свои недостатки, достоинства и особенности применения для конкретных видов сайтов. Чтобы понять, какой из этих способов лучше подходит для ресурса, нужно внимательно изучить и первый, и второй.

Позиции vs трафик
Бетмен против Супермена Бетмен против Супермена

Продвижение по позициям

Главной целью продвижения по позициям является попадание в топ выдачи по определенным запросам, которые вводят пользователи. Если ресурс находится в топе, компания получает преимущество перед конкурентами. Как правило, пользователи редко тратят время на пролистывание выдачи и поиск нужной ссылки. Они стараются делать выбор из предложений, которые находятся на первой странице Google или «Яндекса».

Особенности

Для того чтобы попасть в топ выдачи, надо:

  • выполнить внутреннюю SEO-оптимизацию;
  • корректно подобрать запросы (как правило, их немного, от 50 до 500);
  • проанализировать ресурсы конкурентов;
  • заполнить метатеги и придумать грамотные заголовки;
  • размещать ссылки на ваш сайт на авторитетных ресурсах:
  • наполнить страницы контентом с высокой уникальностью и ключевыми словами;
  • проработать сниппеты, чтобы привлечь заинтересованных посетителей;
  • выполнить перелинковку.

Для продвижения по позициям подбираются высоко- или среднечастотные запросы. Клиент платит только за запросы, которые попали в топ выдачи.

Преимущества

Владелец сайта имеет возможность проверить вручную результаты продвижения и выполнить оценку работы SEO-оптимизатора. Подбор запросов может осуществляться индивидуально, учитывая цели заказчика. Преимущественно полученный трафик приходит из поисковиков. Цена продвижения не слишком высокая, а отчетность несложная.

Недостатки

Чтобы попасть на нужные позиции по высокочастотным запросам, нужно потратить много времени. Как правило, в среднем требуется от 6 до 12 месяцев. Из-за высокой конкуренции сложно длительное время удерживаться в топе. Ваши конкуренты тоже вкладывают время, силы и денежные средства в раскрутку сайта. Продвижение по позициям чувствительно к изменениям алгоритмов поисковиков. Потеря места в топе негативно и резко сказывается на количестве покупателей и посетителей. На сайте оптимизируются лишь выбранные страницы, все остальные не задействуются. На сайт может прийти большое количество людей, но это вовсе не означает, что они обязательно станут вашими клиентами.

Продвижение по трафику

Целью продвижения по трафику является получение переходов на ресурс по продвигаемым и схожим по тематике кличам. Основной трафик попадает на сайт по средне- и низкочастотным запросам.

Особенности

При продвижении по трафику в семантическое ядро попадают тысячи ключевых запросов. Важно работать над созданием большого объема контента, интересного потенциальным читателям и оптимизированного под поисковики. Метод отлично подходит для продвижения интернет-магазинов, предлагающих большое количество товаров и имеющих фильтры по определенным признакам.

Чтобы раскрутить сайт, нужно оптимизировать его полностью, постоянно увеличивая количество контента, содержащего ключевые слова. Можно также привлечь дополнительный трафик из email-рассылок и социальных сетей. Важно, чтобы рассылка выполнялась только тем пользователям, которые сами дали согласие на ее получение.

Преимущества

Главное достоинство подхода — постоянный рост посещаемости. Этот способ неплохо подходит для продвижения молодых сайтов, которые не имеют возможности конкурировать со старыми за позиции в выдаче. Стоит отметить, что из-за смены алгоритмов поисковых роботов посещаемость раскрученных ресурсов практически не уменьшается: ключевых фраз настолько много, что даже когда часть вылетает из топа, посетители приходят на сайт по оставшимся. Также плюсом такого продвижения можно назвать быстрое получение результатов. Трафик идет после индексации страниц ресурса поисковиками, первые результаты становятся заметны через 3–4 недели. Стоимость перехода будет снижаться в зависимости от роста количества посетителей.

Недостатки

Этот подход отличается достаточно сложной системой отчетов. При анализе результатов трафикового продвижения бывает сложно определить, кто именно из посетителей попал на сайт в результате проведенной работы, а кто вследствие естественного развития ресурса. Стоимость продвижения не зависит от качества трафика, даже если потенциальные клиенты попадают на сайт по случайным запросам. Этот метод требует внесения корректировок в код сайта и его структуру, а это бывает достаточно трудно сделать из-за использования CMS с закрытым кодом или политики компании.

Главные отличия видов продвижения

Между описанными выше методами существует множество различий:

  • объем работ, проводимых на сайте (оптимизация пары-тройки страниц для вывода в топ и полная оптимизация ресурса для привлечения трафика);
  • способ оценки результатов (отчеты имеют разную сложность);
  • размер СЯ (до десяти тысяч слов при трафиковой оптимизации и до пятисот запросов для поискового продвижения по позициям);
  • срок раскрутки (для достижения топа требуется полгода-год, а для получения трафика может быть достаточно пары месяцев).

Какой метод лучше подойдет для вашего ресурса

Чтобы найти оптимальный метод для вашего сайта, проанализируйте ресурс и сферу деятельности, а также оцените предполагаемый бюджет.

Продвижение по позициям выбирают для сайтов, имеющих небольшое количество страниц: для корпоративных, имиджевых, визиток, а также узкотематических сайтов с небольшой аудиторией. Также такой метод используется, когда на продвижение выделено ограниченное количество средств, недостаточное для проработки всего ресурса.

Если целевая аудитория не совсем понятна, а сайт достаточно крупный, может применяться продвижение по трафику. С помощью такого метода часто продвигают информационные порталы, интернет-магазины и площадки с музыкой и видео.

Еще не придумали универсальный метод, который подходит для всех ресурсов. В каждом конкретном случае нужно оценивать сайт, предполагаемые расходы и перспективы развития. Только после проведенного анализа можно делать выводы о подходящем для вашего сайта методе, а также отвечать на вопросы, что выбрать: продвижение по позициям или по трафику.


Оценить статью

5 5