13 методик выгодного самостоятельного продвижения сайта

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

13 методик выгодного самостоятельного продвижения сайта

20 сентября 2019
5.9к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
Самостоятельное SEO-продвижение сайта
Самостоятельное продвижение сайта Самостоятельное продвижение сайта

Каждый коммерческий или информационный сайт создаётся для того, чтобы его посещало как можно больше людей. Но как в условиях современной конкуренции получить трафик? Привлечь целевую аудиторию можно с помощью поискового продвижения (SEO), контекстной или таргетированной рекламы. Однако использование этих инструментов интернет-маркетинга требует профессионального подхода и значительных финансовых ресурсов.

Часто случается, что у владельца просто нет средств для активного развития веб-проекта. Поэтому в этом материале будут рассмотрены актуальные методы бесплатной раскрутки. Их внедрение потребует только времени, поэтому это действительно выгодное продвижение.

Регистрация в региональных и тематических онлайн-каталогах

В интернете до сих пор пользуются популярностью различные каталоги. По сути, это онлайн-справочники, в которых можно найти информацию о компаниях. В большинстве каталогов регистрация бесплатна. Для её прохождения нужно просто заполнить анкету, внеся следующие данные:

  • название компании;

  • презентационное описание;

  • контактную информацию;

  • направление деятельности / перечень услуг.

Ожидать активного трафика с этих площадок не стоит. Но вы гарантировано получаете качественную внешнюю ссылку. Регистрация в нескольких каталогах не займет много времени, при этом будет сформирован естественный ссылочный профиль.

Появление в навигационных сервисах

Сегодня люди активно пользуются онлайн-картами для навигации и поиска ближайших компаний. В «Рунете» самыми популярными подобными сервисами являются «Яндекс.Карты», Google Maps, 2GIS. Карты, как средство выгодного продвижения, используют многие сайты. Однако есть способы увеличить свою видимость. Рассмотрим их подробнее.

«Яндекс.Карты». Чтобы компания отображалась на картах, сначала нужно зарегистрировать бизнес в сервисе «Яндекс.Адреса», что можно сделать в панели веб-мастера. Важно, чтобы у компании был реальный адрес, так как администрация может проверять актуальность и достоверность указанных данных. После прохождения регистрации ссылка на сайт в виде отрывка контекстной рекламы будет отображаться в результатах поиска по геозависимым запросам. В «Яндекс» предусмотрено платное размещение в картографическом сервисе. В таком случае отметка компании показывается в верхней части списка компаний, а также выделяется цветом.

Google Maps. Сначала нужно зарегистрировать компанию в аккаунте веб-мастера Google. Для улучшения качества отображения на карте нужно следовать следующим рекомендациям:

  • постараться заполнить максимальное количество полей с информацией о бизнесе (описание, фотографии, перечень услуг/категорий товаров, контактные данные и пр.);

  • желательно аккуратно оптимизировать описание с помощью релевантных тематике сайта ключевых слов;

  • следует указать корректную прямую ссылку на сайт.

Когда анкета будет заполнена, блок с информацией о компании и ссылок на сайт будет отображаться в релевантном региональном поиске. Нужно отметить, что видимость сайта на карте будет улучшаться при наличии положительных отзывов, формирующих рейтинг.

2GIS. Сюда добавить сайт можно бесплатно. Но добиться хорошей видимости можно с помощью внутренних платных инструментов. Несмотря на это, специалисты рекомендуют потрать 10–15 минут на регистрации.

Доски объявлений

Этот вариант подходит ресурсам, которые предлагают товары или услуги, но не информационным сайтам. Это связано с тем, что придётся составить объявление, которое должно пройти модерацию, а значит, откровенный спам не пройдет. Публикация предложений позволит получить дополнительную внешнюю ссылку с авторитетного ресурса, а также, возможно, несколько увеличить продажи.

Выбирая площадки для размещения, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • наличие модерации гарантирует, что ресурс не является «мусорным» хранилищем ссылок;

  • возможность публиковать активные ссылки.

В тексте объявления нужно использовать ключевые слова для лучшей индексации. Предложения должны быть достоверными и актуальными.

Бесплатные сервисы ведения блогов

Ведение корпоративного блога — это всегда выгодное продвижение, не требующее особого вложения денег. Для этого обычно используют такие популярны площадки, как Blogspot, LiveJournal, Liveinternet и пр.

Работа с собственным блогом позволяет добиться следующих целей:

  • налаживание прямой коммуникации с целевой аудиторией;

  • формирование доверительного отношения к бизнесу у потенциальных клиентов;

  • демонстрация компании в качестве эксперта в своей нише;

  • увеличение узнаваемости бренда;

К ведению блога важно подойти ответственно. Он должен быть полезным и интересным, а для этого нужно понять ожидания и потребности своей аудитории.

Присутствие на тематических форумах

Это выгодное продвижение, которое требует только желания общаться и делиться актуальной и полезной информацией.

У форумов есть свои плюсы:

  • на тематических площадках уже собрана целевая аудитория;

  • бесплатная регистрация и публикация сообщений;

  • здесь можно в естественной среде продемонстрировать экспертность бизнеса.

Нужно понимать, что на тематических форумах собираются люди, многие из которых знают друг друга. Поэтому новые пользователи привлекают пристальное внимание, в том числе и со стороны администрации. Поэтому прямая реклама — это не выход, а быстрый путь к блокировке аккаунта. Для продвижения с помощью форума придётся завоевать доверие пользователей. Для этого нужно оставлять дельные комментарии, а также создавать действительно интересные темы. Только через некоторое время можно оставить ссылку в подписи или профиле аккаунта. Если все получится, то активность на тематических форумах даст не только внешние ссылки, но и качественный конверсионный трафик.

Работа с социальными сетями

Полноценное продвижение в социальных сетях (SMM) требует профессионализма и значительного бюджета. Но и своими силами в этой сфере можно добиться определённых положительных результатов. Мероприятия по самостоятельному продвижению с помощью социальных сетей можно разделить на два направления.

1) Создание собственного бизнес-паблика или страницы. Здесь нужно публиковать новости компании и рынка, рассказывать о товарах и услугах, а также предлагать другую интересную информацию. Важно, чтобы сообщество не выглядело заброшенным. Поэтому заранее нужно объективно определиться с возможностями по генерации контента, что поможет составить реальный план регулярной публикации постов. С помощью конкурсов можно значительно увеличить пользовательскую активность, а именно количество репостов, лайков и комментариев.

Вести страницу в социальных сетях следует с учётом следующих рекомендаций:

  • контент должен быть уникальным;

  • публиковать материалы нужно регулярно и систематически;

  • прямая реклама должна составлять не более 10 % от всего контента.

Также важно своевременно реагировать на комментарии пользователей, ведь социальные сети считаются лучшим инструментом для коммуникации с аудиторией.

2) Активное присутствие в комментариях на сторонних страницах. Это особенно хорошая стратегия для тех, кто не может или не хочет вести собственный паблик. Аккуратное экспертное комментирование с корпоративного аккаунта дает возможность привлечь внимание аудитории. Главное, не превращаться в спамера.

Использование прайс-агрегаторов для продвижения

Ценовые агрегаторы — это своеобразные каталоги, в которых собраны актуальные предложения от интернет-магазинов. Соответственно, зарегистрироваться на такой площадке сможет только та компания, которая занимается непосредственной продажей, причем типовых товаров. Здесь нельзя продвигать, к примеру, хенд-мейд изделия, так как предложение нельзя будет ни с чем сравнить, а именно в этом заключается основная функция прайс-агрегатора.

Ценовые агрегаторы подходят для коммерческих проектов, которые могут сделать выгодное предложение. Если ваши ценовая политика значительно выше рынка, то трафик получить не удастся, так как сюда приходят люди, которые хотят купить на самых выгодных условиях. Но если цены на товары или услуги действительно интересны, то сайт получит переходы с высоким конверсионным настроем. Это объясняется тем, что агрегаторами пользуются люди, которые точно знают, что хотят купить, то есть они находятся на финальной стадии принятия решения. За регистрацию на прайс-агрегаторе обычно платить не нужно, хотя договор придется заключить. Переходы же нужно оплачивать по принципу контекстной рекламы. Но учитывая их высокую конверсию, можно сказать, что это доступное продвижение.

Публикация гостевых постов

Гостевой пост — это уникальный контент, создаваемый для публикации на сторонних тематических и/или авторитетных ресурсах. Как правило, такие материалы содержат в себе ссылку на сайт или прямое упоминание компании. Публикация может реализовываться бесплатно или за небольшую доплату площадке.

Гостевые посты должны нравиться владельцам сайтов, поэтому при создании контента нужно придерживать некоторых рекомендаций:

  • статьи должны быть грамотными, интересными, структурированными и уникальными, иначе их никто не захочет публиковать;

  • текст желательно разбавить тематическими картинками, инфографикой или видеоматериалами;

  • тема подбирается с учётом тематики площадки или по согласованию с её владельцем;

  • не нужно вставлять в материал более одной ссылки;

  • стиль подачи должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории;

  • лучше отказаться от открытого рекламного характера контента.

После публикации гостевого поста нужно следить за реакцией пользователей площадки. Отвечайте на комментарии, что поможет наладить обратную связь и вызвать доверие.

Комментирование в блогах

Сегодня есть множество популярных блогеров, среди подписчиков которых точно есть ваша целевая аудитория. Продвигать сайт комментированием легче всего в рамках блогов с релевантной тематикой. Сразу нужно отметить, что эта методика не работает, если сообщения будут иметь спамный или просто бесполезный характер. То есть, комментарии в стиле «Хороший материал. Согласен с автором» — это бесполезная трата времени.

Для начала следует изучить последние публикации блога, оценив настроение в комментариях. После этого нужно дождаться подходящего момента, чтобы опубликовать собственный полезный и актуальный комментарий. Это может быть рекомендация, сравнение, указание ошибки и пр. Если сообщение будет иметь конструктивный характер, то даже при наличии ссылки на сайт его вряд ли удалят.

Сервисы «Вопрос–Ответ»

Пользователи поисковых систем часто хотят найти информацию не в виде стандартной статьи, а получить мнение других людей. Именно для этого работают названные сайты, которые всегда занимают высокие позиции в выдаче. Здесь пользователи могут задавать вопросы и получать на них ответы от таких же простых юзеров, что вызывает доверие.

Для продвижения сайта с помощью сервисов такого формата придётся проанализировать текущую пользовательскую активность. Нужно найти тематические вопросы, которые пользуются популярностью. В таких ветках следует ненавязчиво давать конструктивные ответы со ссылкой на сайт или рекомендацией компании. Можно действовать открыто, то есть от лица компании, но лучше использовать «шпионскую» тактику.

Независимая оценка сайтов на форумах

В сети есть много ресурсов, на которых собираются веб-разработчики, дизайнеры и разные специалисты сферы интернет-маркетинга. Здесь можно создать тему с просьбой оценить какие-либо аспекты сайта. В большинстве случаев, положительная реакция не заставит себя долго ждать.

Эта нестандартная методика продвижения позволяет добиться следующих целей:

  • размещение ссылки на хорошем ресурсе;

  • получение бесплатных рекомендаций по доработке сайта;

  • привлечение потенциальных клиентов;

  • рост посещаемости.

Рассылка по Email

Этот способ продвижения сегодня работает только при условии наличия базы, адреса для которой были добровольно переданы пользователями. В противном случае, массовая рассылка электронных писем будет считаться спамом с соответствующей реакцией и результатом.

Следовательно, Email-маркетинг нужно рассматривать как инструмент удержания имеющейся аудитории, а не привлечения новой. Можно выделить следующие рекомендации по созданию эффективных писем для рассылки:

  • письмо должно иметь привлекательный графический дизайн;

  • нужно поэкспериментировать со временем отправки сообщений;

  • призыв к действию и самая ценная информация должна находиться в пределах «первого экрана»;

  • обязательно предусмотрите возможность отписаться от получения писем;

  • предлагайте уникальные бонусы, которые нельзя получить без подписки на рассылку.

Публикация актуальных и полезных материалов

Если проанализировать контент многих популярных коммерческих и информационных ресурсов, то можно сделать вывод, что обычно публикуются однообразные материалы на популярные темы. К примеру, есть очень большое количество статей, посвящённых выбору гироскутера. Но очень сложно найти достойный материал, который детально рассказывал бы об особенностях его элементарного ремонта и обслуживания. А эта тема интересует многих людей.

Поэтому если вы хорошо разбираетесь в тонкостях бизнеса, то нужно заниматься написанием действительно востребованных экспертных статей. Это не самый простой способ продвижения сайта, но его эффективность очень высокая. Для начала нужно понять целевую аудиторию. Для этого можно провести опрос на сайте или оценить тематическое информационное пространство в интернете.

Если найти по-настоящему актуальную тему и качественно её раскрыть, то можно получить:

  • стабильный источник целевого трафика;

  • вирусное распространение ссылки на сайт;

  • доверие целевой аудитории;

  • улучшение узнаваемости бренда;

  • репутацию эксперта на рынке.

Подведём итоги

Все описанные методы при правильном подходе к их реализации, могут дать положительный результат. Но нужно помнить, что выгодное продвижение — это условное понятие. Так как все бесплатные методики предполагают выделение значительных временных ресурсов. Часто бывает выгоднее заниматься бизнесом, а продвижение сайтов доверить профессионалам.


Оценить статью

2 5