Зачем нужно продвижение сайта

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Зачем нужно продвижение сайта

22 мая 2019
3.3к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Продвижение сайтов
Раскрутка сайтов Раскрутка сайтов

Сегодня многие представители бизнеса и просто активные пользователи интернета задумываются о том, чтобы начать получать прибыль или привлекать клиентов с помощью интернета. Это не удивительно, ведь существует масса примеров успешных веб-ресурсов. В теории путь к цели может показаться простым, ведь, думается, что достаточно создать собственный сайт, чтобы получить возможность извлечения прибыли.

Но как этот процесс выглядит на практике? Создается сайт, который после запуска оказывается в окружении множества конкурентов, которые уже работают давно и заслужили доверие поисковых систем. Способов монетизации существует много, но каждый из них предполагает привлечение заинтересованных пользователей. Но как сообщить целевой аудитории о том, что в интернете среди множества тематических сайтов появился достойный внимания новый проект? Если рассмотреть вопрос глобально, то именно с этой задачей призван справляться такой комплекс мероприятий, как продвижение сайта.

Методики раскрутки веб-ресурсов

В современном интернет-маркетинге выделяют несколько основных направлений раскрутки сайтов.

  • Поисковое продвижение (SEO) – это широкий комплекс мероприятий, направленный на оптимизацию сайта под требования основных поисковых систем. В результате успешной раскрутки в поиске сайт попадает в топ-10 позиций поисковой выдачи по тематическим запросам. Для достижения заметных результатов, в зависимости от тематики и конкуренции в нише, понадобится 3–6 месяцев.

  • Контекстная реклама – эффективный, но достаточно дорогой инструмент, позволяющий вывести рекламные объявления в самые привлекательные зоны страницы выдачи или партнерских сайтов. Плата производится за клик по рекламному объявлению, то есть за переход заинтересованного пользователя на сайт. Контекстная реклама работает сразу после запуска кампании.

  • Продвижение в социальных сетях (SMM) – это обширная работа, направленная на привлечение пользователей на сайт из популярных социальных сетей. Также наличие собственного представительства в соцсетях позволяет сформировать лояльное отношение целевой аудитории, а еще наладить прямой канал коммуникации с ней.

Это основные методики раскрутки сайтов, но специалисты еще используют такие инструменты, как медийная реклама, крауд-маркетинг, гостевые посты и некоторые другие подходы. Но зачем нужно продвижение сайта? Как видно, все инструменты для раскрутки веб-проектов направлены на привлечение целевых пользователей. Этот трафик, в зависимости от специфики сайта, можно впоследствии конвертировать в продажи, лиды, доходы от продажи рекламы и пр.

Важность поискового продвижения сайтов

Раскрутка в поисковых системах уже много лет остается основой продвижения сайта, сохраняя свою актуальность. Это не удивительно, ведь большинство пользователей начинают поиск информации или товаров в интернете с Google или «Яндекса». Статистика показывает, что более 90 % поискового трафика приходится на топ-10 позиций выдачи, причем львиную долю целевых пользователей получают сайты, которые находятся на первых 3 позициях.

У поискового продвижения есть целый комплекс неоспоримых преимуществ:

  • из поиска на сайт приходят заинтересованные пользователи, которые легко конвертируются в целевые действия;

  • повышается узнаваемость сайта/бренда/компании;

  • сайтам из топ-10 естественной выдачи пользователи доверяют больше, чем рекламным объявлениям;

  • при достижении высоких позиций полученные результаты можно сохранять с минимальными затратами;

  • низкая стоимость привлечения целевой аудитории.

При этом SEO продолжает оставаться доступным инструментом даже для представителей малого бизнеса. Стратегию продвижения в поиске можно адаптировать практически к любому бюджету, чего не получится повторить в случае с контекстной рекламой.

Что нужно знать о поисковом продвижении

Конечно, основной целью SEO является завоевание максимально высоких позиций в тематической выдаче. Но всегда параллельно производится мощный дополнительный эффект. Дело в том, что поисковые системы выводят в топ-10 только качественные, информативные и полезные для целевой аудитории сайты. Поэтому поисковая оптимизация включает в себя работу не только с внешними факторами.

Одним из важнейших этапов внутренней оптимизации является работа над совершенствованием юзабилити. Это помогает сделать сайт понятным и удобным для посетителя. Также оптимизируются CTA (Call to Action) элементы, которые призывают пользователей к совершению целевых действий. Эта работа направлена на улучшение конверсии. В результате повышается эффективность приема не только поискового трафика, но и посетителей, которых привели дорогие рекламные источники.

Подведем итоги

Зачем нужно продвижение сайта? Эта работа необходима для того, чтобы привлечь целевую аудиторию на сайт. Без стабильного потока трафика проект не сможет приносить прибыль и конкурировать с другими игроками рынка. Существует много подходов к продвижению, но идеального варианта нет. На практике лучше комбинировать их, смещая приоритеты в зависимости от степени развития сайта и текущей отдачи от разных инструментов.


Оценить статью

5 5