Яндекс
- Ограничения в ранжировании коснулись 6 827 сайтов.
- Вышли из-под ограничений 3 643 сайта или 53%.
- Пессимизированными остаются 3 184 хоста.
Для сравнения приведем официальные данные по Минусинску за сентябрь:
- С 15 мая ограничения в ранжировании коснулись 3 683 сайтов.
- С момента внедрения алгоритма 687 сайтов вышло из-под санкций.
- На данный момент остаются пессимизированными 2 996 ресурсов.
Также Яндекс напомнил вебмастерам о новой бета-версии Вебмастера, в которой реализован механизм проверки сайтов на нарушения. Однако отметим, что данный раздел находится в статусе бета-тестирования, поэтому информация о санкциях может отображаться некорректно.
За кадром официальных данных Яндекса
С одной стороны «Минусинск» направлен на улучшение качества сайтов, юзабилити. И, по мнению Яндекса, уже почти 4 000 сайтов стали лучше, вернувшись в строй после ссылки в «Минусинск». Однако качество выдачи на подобное даже не намекает, скорее наоборот.
«Всему виной однобокая политика «Минусинска» – при наложении санкций во внимание не принимаются ни качество сайта, ни его поведенческие показатели, а только ссылки. В результате, в ТОПе выдачи порой не найти релевантного ресурса, особенно в региональной выдачи.
Из-за такой политики велика вероятность того, что часть аудитории Яндекса начнет перетекать к конкуренту - Google», - отмечает Сергей Андреев, маркетолог сервиса Rookee.
Но, по данным Яндекса, все идет хорошо: столько-то сайтов наказали, столько-то сайтов исправились, их простили. Но почему нет информации о том, сколько сайтов в данной статистике были пессимизированы ошибочно? И на сколько месяцев они выпали из выдачи, сколько клиентов они потеряли? А такие сайты точно были, представители Яндекса не отрицают данный факт.
Другим странным моментом во всей этой истории, по мнению Сергея Андреева, является позиция Яндекс с отказом создавать аналог Google-инструмента Disavow Link, который позволяет отключать ссылки, плохо работающие для вашего сайта.
«Такой инструмент решил бы проблему, когда сложно добиться удаления ссылок на ресурс. Например, если конкурент поставил на вас кучу ссылок, то договориться об их снятии со всеми площадками может занять месяцы. Если бы был инструмент типа Disavow Link, многие сайты могли бы избежать санкций и выпадения из ТОПа.
И здесь явно не технические сложности мешают Яндексу пойти на встречу вебмастерам. А финансовый интерес и желание направить SEO-бюджеты в Директ. Ведь если в выдачу теперь сложно пробиться даже качественным сайтам, если регулярно происходят показательные и ошибочные пессимизации сайтов, то бизнес легче «загнать» за клиентами в более дорогой Директ», - отмечает Сергей.
А что думаете вы о состоянии выдачи до и после «Минусинска»?