SEO-МИФЫ: Поможет ли автоматическая регистрация в бесплатных каталогах продвинуть ваш сайт?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

SEO-МИФЫ: Поможет ли автоматическая регистрация в бесплатных каталогах продвинуть ваш сайт?

13 июля 2012
7.7к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

align=

Анна Моргачева, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate Digital Agency

Свою карьеру в области SEO начала в компании Ingate в 2009 г. Специализируется на продвижении ВЧ (высокочастотных запросов), перелинковке и юзабилити интернет-магазинов. В настоящее время увлекается веб-аналитикой, изучает различные системы статистики интернета. Интересы: кошки, красивая, тяжелая музыка и боулинг. В свободное время Анна любит читать, плавать, рисовать и ездить на велосипеде.

Как сэкономить на продвижении сайта? Ответ на этот вопрос ищут в той или иной мере все оптимизаторы. В интернете можно найти множество следующих предложений: “Недорого и качественно прогон по бесплатным каталогам”, “Хорошие базы каталогов – прогон дешево” и т.п.

Небольшая стоимость и обещания качественной работы выглядят привлекательно. Действительно, почему бы не получить бесплатную ссылку и не воспользоваться сервисом автоматической регистрации в бесплатных каталогах? Хорошее подспорье для оптимизатора: казалось бы, ты платишь один раз за множество естественных ссылок. Давайте разберемся, как же все обстоит на самом деле. Чем эти ссылки помогут в продвижении ресурса и какой реальный эффект от них ожидать?

Из истории мифа

В 2000-х годах регистрация в бесплатных каталогах была одним из важных способов продвижения, если не самым главным: ссылки быстро индексировались и уже на следующий месяц давали ощутимый рост позиций. Существенным недостатком этого способа стало количество времени, которое нужно было потратить для получения одной ссылки.

В сети даже появились специальные ресурсы, так называемые “каталоги ссылок”, которые безвозмездно размещали на своем сайте ссылки на другие ресурсы. Например, www.jjcatalog.info, www.biz-poisk.ru, www.links.dv-com.net.

В некоторых из них условием сотрудничества была постановка обратной ссылки: то есть ссылку из каталога ставили на сайт только после того, как на самом сайте была установлена ссылка на каталог. Таким образом, каталоги также получали бесплатные внешние ссылки.

Для того чтобы каждый мог отправить свой сайт в несколько таких каталогов, были созданы специальные сервисы автоматической регистрации, например: www.autoreg.ru, www.avtoprogon.ru, www.webrega.ru, www.1ps.ru.

Подобные сервисы активно действуют и сейчас и обещают регистрацию более чем в 5 000 каталогах и следующий положительный эффект:

  1. рост посещаемости сайта за счет переходов с каталогов;
  2. улучшение позиций сайта в поисковых системах.

Проверка мифа

Как же обстоит дело на практике? Рассмотрим историю продвижения двух сайтов. Для первого сайта прогон (массовая автоматическая регистрация в бесплатных каталогах) проводился, чтобы нарастить естественную ссылочную массу, а для второго – с целью попасть в индекс Яндекса.

1. 20 февраля 2012 завершили регистрацию уже относительно немолодого сайта (домену 5 лет) в каталогах. В отчете системы автоматической регистрации было указано, что информация отправлена в 4759 каталогов!

Для чистоты эксперимента на этот сайт не закупались новые ссылки, не производилось никаких изменений. Семантическое ядро составлено из среднечастотных и низкочастотных запросов.

За четыре месяца не было выявлено повышения позиций сайта в поисковой выдаче. Это видно из диаграммы:

Сколько же ссылок из каталогов прошли индексацию? Напомним, что данные о нашем сайте были разосланы в 4759 каталогов. Однако за 3 месяца из каталогов проиндексировалось всего 23 ссылки. Но даже они никак не изменили позиции сайта в лучшую сторону!

2. Молодой сайт (домену на момент начала прогона по каталогам было всего 2 месяца), не в индексе Яндекса. Прогон по каталогам строго по тематике завершен 15 марта 2012. Информация отправлена в 485 каталогов.

Прирост ссылок для сайта можно оценить только из каталогов, так как прочие ссылки на сайт не закупались (анализировались ссылки с помощью webmaster.yandex.ru), и динамику прироста можно увидеть на графике:

В итоге прирост ссылок закончился на 11-ти, но и они не оказали положительного влияния на продвижение – с марта в индекс Яндекса не вошло ни одной страницы. Следует отметить, что для чистоты эксперимента сайт не был добавлен через форму www.webmaster.yandex.ru/addurl.xml – целью было проверить, попадет ли сайт в индекс с помощью ссылок из каталогов.

В поисковой выдаче Google сайт находится за пределами ТОП-100, при этом он был оптимизирован и наполнен уникальным контентом.

Выводы

Как видно из экспериментов, автоматический прогон по бесплатным каталогам не принес выгоды ни первому, ни второму сайту. Почему?

Для поискового продвижения играет большую роль качество самого донора, то есть сайта, с которого идет ссылка на ресурс. Одним из важных параметров можно назвать полезные и информативные страницы (которых в каталогах нет или их ничтожно мало), а также количество внешних ссылок на них. Практически во всех каталогах количество исходящих ссылок превышает число входящих, ведь по сути их основная роль – ссылаться на другие ресурсы. Такие сайты профессиональные оптимизаторы называют “линкопомойками”, то есть свалками ссылок.

Если сайт-донор находится у Яндекса на плохом счету (например, под фильтром, в бане или был подвержен ссылочному взрыву), то санкции могут распространиться и на сайт, который вы продвигаете (акцептор). В лучшем же случае вы получите быстрый прирост множества некачественных ссылок, которые бесполезны для продвижения. Для старых сайтов последствия могут быть незаметны, владельцам молодых сайтов следует задуматься, стоит ли игра свеч? Велика вероятность попасть под фильтр поисковой системы. Здесь лучше руководствоваться принципом: лучше меньше и дороже, но качественнее.

Эксперты компании Ingate солидарны в отношении использования подобных “бирж”. Вместо того чтобы тратить деньги на прогон по базе весьма сомнительных каталогов, лучше купить несколько вечных ссылок с помощью системы Rookee.

Каких бы золотых гор не обещали вам модераторы подобных сервисов, не пытайтесь обмануть Яндекс. Вместо автоматической регистрации в бесплатных каталогах, которая, увы, не даст прироста естественных ссылок, лучше работать над развитием ресурса, делать его полезным и удобным для пользователей, а также добиться приема сайта в проверенные каталоги: DMOZ и Яндекс.Каталог. Ссылки с них дадут гораздо больше эффекта, чем сотни ссылок с бесплатных ресурсов-каталогов.


Оценить статью

5 5