Третий победитель — владелец интернет-магазина кухонной мебели и техники
Axon. Пообщались с Василием Каракай, узнали, как развивать оптовый магазин не только офлайн, но и вывести в интернет. Пока готовили интервью, успели составить план, как продвинуть магазин — читайте до конца, там найдете ссылку.
А вы верите в удачу? Вы ведь участвовали в конкурсе, где все решает случайность.
— Знаете, никогда не верил в удачу. Но для меня выигрыш стал приятным сюрпризом. Я вообще неазартный человек, даже в лотереях никогда не участвовал, поэтому и в этот раз не делал ставку на победу. Всегда понимал, что в жизни ты получишь только то, чего добился сам.
С чего начинался ваш бизнес?
—
Axon —это не первый наш проект. Первый блин был комом: мы назывались иначе, работали в другом юридическом формате (ООО), но на стадии разделения бизнеса финансовый партнер отказался продолжать сотрудничество, и мы выключили сайт.
Теперь я работаю в формате ИП, сайт сделан заново на новом движке, контент совсем другой, ассортимент стал гораздо шире. Мы долго искали поставщиков и покупателей, и все получилось. С 2013 года мы работаем как оптовая компания в нашем регионе: сотрудничаем с кухонными салонами, поставляем туда технику и мебель.
Потом решили создать сайт, чтобы нашим партнерам и клиентам было удобнее работать. Эта идея выросла во что-то большое — в 2017 году мы запустили интернет-магазин, чтобы предлагать мебель напрямую конечному покупателю. Основной принцип нашего магазина: на сайте должно быть удобно подбирать технику и мебель по цвету, размерам и фурнитуре.
Почему вы решили занять нишу техники и мебели для кухни?
— Разумеется, мы не просто альтруисты, как и все люди в бизнесе, ведь мебель — достаточно прибыльная ниша. Но личный интерес тоже есть: я очень люблю кухню. Люблю готовить сам, возиться на ней, поэтому понимаю, сколько времени хозяйки там проводят.
Я считаю, что кухня — это место, которому надо уделить особое внимание. Там традиционно проходят встречи c родственниками, друзьями или большие семейные ужины, когда все собираются за одним столом, обсуждают прошедший день, делятся новостями. Поэтому нам захотелось не только сделать наши кухни удобными, приятными и функциональными, но и донести эту идею до остальных. Чтобы другие люди с нашей помощью смогли сделать свою жизнь комфортнее.
Вы продвигаете свой интернет-магазин?
— Я сторонник экономии бюджета, если не понимаю, какую пользу получу. Недавно говорил со специалистом, который обещал сделать рекламу в Яндекс.Директе. Спросил, сколько потрачу. Он начал считать, спрашивать, сколько продаж мы хотим, какую прибыль ожидаем. Все сошлось к тому, что у меня не будет никакой гарантии, что будут звонки, клики и переходы, но бюджет был заложен в расчете 70 тыс. рублей в месяц. И для меня непонятно, за что я отдам эти деньги.
А социальные сети вы ведете?
— Да, этим занимается внештатный специалист. Но понимаете, у меня специфичная ниша: в ней соцсети — не способ продаж, а быстрый канал для оповещения об акциях и новинках. Вот вы сами покупали бытовую технику в соцсетях? Вот и за мебелью скорее всего пойдете в специализированный магазин. Но я понимаю, что у любой уважающей себя компании должен быть сайт и какие-то группы в соцсетях. Мы в основном продвигаем в ВКонтакте.
Что вы знаете о своих клиентах?
— Это преимущественно немолодая аудитория: мои ровесники, люди от 30 лет и старше. Но есть и те, кому чуть за 20. Это люди, которые образовывают новые семьи и задумываются о покупке квартиры.
Какая ваша самая большая профессиональная мечта?
— Хочу, чтобы мой проект жил, развивался, был полезен не только мне, но и моим клиентам.
А мы уже составили план, чтобы интернет-магазин Axon жил и развивался. В нем отражены все, работы, которые сделаем за первый месяц, чтобы воплотить в жизнь мечту Василия! Подробности
здесь.