Яндекс запустил масштабное обновление поиска – «Андромеда», содержащее более тысячи различных улучшений. Основные изменения затронули 3 направления.
Быстрые ответы
Яндекс существенно расширил количество быстрых ответов и сделал их разнообразнее. Теперь пользователи могут не только получить ответы на вопросы, касающиеся фактов, но и узнать, куда сходить в городе, как сыграла любимая спортивная команда, получить напоминание о матчах и ответы от специалистов из сервиса Яндекс.Знатоки.
Удобство выбора сайтов
Чтобы сделать поиск качественнее, в этом году Яндекс обновил формулу ранжирования сайтов, которая учитывает ряд факторов: лояльность аудитории, удобство ресурса, баланс полезного и навязчивого и т.д. В рамках обновления некоторые сайты в выдаче Яндекса получили метки. Сайтам с высокой посещаемостью алгоритм присваивает знак «Популярный сайт», государственным ресурсам — метку официальности. Сайты с высокой вовлеченностью получают значок «Выбор пользователей».
Коллекции
Благодаря обновлению пользователи получили возможность в один клик сохранять понравившиеся в поиске объекты. Сохраненные картинки, видеоролики, статьи будут храниться в сервисе Яндекс.Коллекции.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Олег Сахно, руководитель направления исследований Rookee:
То, что Яндекс презентовал вчера, можно назвать демонстрацией значительных изменений визуальной составляющей результатов поиска. Но, вспоминая запуск алгоритмов «Королев» и «Баден-Баден», когда изменения касались основ машинного обучения, это обновление не выглядит таким же значительным. «Андромеда» — это больше про хронологию изменения внешнего вида страницы выдачи за последние полгода. Моё личное мнение: «алгоритм», который мы увидели, это план «Б», так как основную презентацию вчера показать не смогли. Все же ждали,что будут презентовать Яндекс.Телефон. Есть один момент, на что могут повлиять эти изменения: когда быстрых ответов в поисковой выдаче будет много, может произойти проседание органического трафика на сайты по информационным запросам. В этом случае пользователи смогут получать нужную информацию прямо на странице выдачи, не переходя по ссылкам. Но на настоящий момент таких ответов в выдаче немного.
Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому продвижению:
Яндекс продолжает планомерно работать над качеством поиска, отдавая предпочтение наиболее релевантному и привлекательному контенту, который отвечает интересам пользователей.
На этот раз представители поисковой системы говорят о том, что поиск начал учитывать, насколько хорошо сайт решает задачи пользователей, часто ли они возвращаются на этот ресурс, и есть ли на сайте раздражающая реклама.
Мы можем наблюдать это на примере запроса «ведение яндекс директ», где в поисковой выдаче мы видим пример сайта, у которого в сниппет попали последние актуальные информационные статьи.
Однако к каким-то глобальным изменениям в выдаче эти нововведения пока не привели. По нашим наблюдениям, есть некоторые корреляции, которые показывают, что информационные сайты сейчас показывают рост, а продуктовые – спад. Но выводы делать рано. Нужно время, чтобы еще понаблюдать и провести эксперименты. Чем мы и займемся в ближайшее время. Обещаем держать вас в курсе.