Региональное продвижение сайта

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Региональное продвижение сайта

08 мая 2018
18.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Чтобы понять, как происходит раскрутка сайтов в регионах, нужно учесть, что все запросы к поисковой системе можно разделить на геозависимые и геонезависимые. По геозависимому запросу выдача будет разной, отталкиваясь от того, к какому региону принадлежит его источник. На результаты по геонезависимому запросу местоположение пользователя не влияет. Чаще всего это информационные запросы. Когда человек вводит в поиске нечто вроде «купить шубу Челябинск» или «эпиляция в Сочи», он рассчитывает увидеть в выдаче результаты по своему городу. В этом случае геонезависимость определяется наличием топонима. 

Продвижение сайта в регионах
Региональное продвижение сайтов Региональное продвижение сайтов

Региональная принадлежность сайта — параметр формирования поисковой выдачи, который помогает исполнителю и заказчику быстрее найти друга, а сайту — лучше ранжироваться по геозависимым запросам. Если компания ориентирована на клиентуру конкретного региона, для неё будет предпочтительнее учитывать это при продвижении сайта, отказавшись от конкурирования по всей России. Если ваша деятельность не имеет географической привязки и распространяется на всю страну, мы рекомендуем настроить продвижение сайта в нескольких регионах.

Преимущества регионального продвижения сайта

  • Меньше конкурентов: даже если вы обретаетесь в популярной нише, в регионе конкурентов будет в десятки раз меньше, чем по России.
  • Высокий процент целевого трафика: получается за счёт наличия топонимов в поисковом запросе и повышенного показателя вовлеченности аудитории.
  • Лояльность поисковой системы при ранжировании: поисковой системе проще определить алгоритм позиционирования вашего сайта в выдаче.
  • Снижение затрат на продвижение: геозависимые запросы менее популярны, потому ресурсов на вывод сайта в топ требуется пропорционально меньше. При использовании контекстной рекламы стоимость клика будет меньше, чем при размещении объявлений по всей России.
  • Повышение лояльности аудитории: пользователи более благосклонны к сайтам, найденным по географически направленным запросам.

Как настроить региональное продвижение сайта

Как показать поисковой системе территориальную принадлежность сайта? Основные параметры.

Указание адреса на странице «Контакты». Этот параметр принципиален для «Яндекса» при определении географической ориентации сайта. Поисковая система считывает адрес и код города в телефоне для связи. Желательно также разместить в разделе виджет с картой, поставив отметку на месте расположения вашего офиса/филиала/склада. Вся информация на странице должна быть открыта для индексирования.

Оптимизация meta-данных и текстового контента. Используйте низкочастотные фразы с вхождением топонимов при внесении title, description и keywords. Указывайте наименование населенного пункта на главной странице, в описаниях разделов и категорий, статьях для блога, новостях и пр.

Региональное продвижение сайта в «Яндексе»

Для более точной настройки геопозиционирования сайта в «Яндексе» выполните следующие действия.

Настройка региональной привязки в «Яндекс.Вебмастере». Зайдите в раздел «Информация о сайте», во вкладку «Региональность» и укажите приоритетный регион, по которому нужно ранжировать сайт. Указывать эту настройку в «Вебмастере» лучше после индексации страницы «Контакты», тогда поисковая система быстрее обновит позиционирование сайта в выдаче. Если выполнить всё корректно, данные подтянутся в течение недели. Если вы не указали региональность сайта собственноручно, «Яндекс» определит её автоматически, отследив статистику обращений к сайту и проведя анализ его ссылочной массы.

Регистрация в «Яндекс.Справочнике». Это каталог компаний, содержащий наименование, сферу деятельности, местоположение, график работы и данные для связи. Профиль организации после проверки модератором появится в «Яндекс.Справочнике» и на «Яндекс.Картах».

Как присвоить регион в Google

Указание региона в Google Search Console. Если ваш сайт относится к конкретной доменной зоне (.ru, .ua, .by и т. д.), Google присвоит приоритетную локацию автоматически, без права ручного изменения пользователем. Если зона нейтральная (.net, .biz и т. д.), настройку можно задать через Google Search Console.

Зайдите в раздел «Поисковой трафик», выберите «Таргетинг по странам и языкам», на странице привязки страны активируйте чекбокс «Таргетинг на пользователей» и выберите предпочитаемый регион. Если для полноценной деятельности компании нет необходимости привязываться к региону, укажите «Нет в списке».

Внесение в каталоге Google My Business. Это сервис, аналогичный «Яндекс.Справочнику». После регистрации и процедуры верификации сайт появится в каталоге организаций и Google Maps.

SEO-продвижение сайта в нескольких регионах

Продвижение сайта в нескольких регионах
SEO в нескольких регионах SEO в нескольких регионах

Рассмотрим на примере «Яндекса».

Выбор региона «Россия» в «Яндекс.Вебмастере». «Яндекс.Вебмастер» разрешает прикрепить сайт только к одному региону. Можно не конкретизировать его вплоть до населенного пункта, остановившись на выборе страны.

Особенности подхода:

  • не придётся создавать уникальный контент для каждого регионального поддомена;
  • затруднительно оптимизировать сайт по геозависимым запросам;
  • подойдёт только крупным, масштабным интернет-ресурсам; если присвоить такой параметр выдачи небольшим компаниям, например локальному интернет-магазину, то сайт всегда будет отставать в выдаче, уступая более влиятельным конкурентам.

«Яндекс.Справочник». Если у вас несколько филиалов в разных регионах, зарегистрируйте в «Справочнике» каждый.

Раскрутка сайта в нескольких регионах через поддомены

Затратный и долгий, но удобоваримый и надёжный способ показать системе и пользователям, в каких локациях вы работаете, — создать для каждого региона поддомен формата city.example.ru. Предпочтительнее использовать этот вариант при мультирегиональном продвижении в «Яндексе». В российском интернет-пространстве можно присвоить поддомен 170 городам численностью от 100 000.

Чем выгодно продвижение в регионах через систему поддоменов?

  • Независимость главного зеркала и поддоменов. Блокировка поддомена не повлияет на отображение и ранжирование основного сайта.
  • По каждому поддомену вы получаете статистику, что помогает отследить тенденции спроса в разных регионах и сосредоточиться на более прибыльных для вашего бизнеса.
  • Если в регионе низкая конкуренция по вашему запросу, результаты оптимизации проявятся быстро (если при продвижении по всей России поднятие в выдаче происходит в течение нескольких месяцев, в регионе этот срок может сократиться до 4–6 недель).

Технические нюансы использования региональных поддоменов в «Яндексе»

Поисковая система считает каждый поддомен новым сайтом. Внимательно соблюдайте правила размещения и оптимизации поддоменов, чтобы не допустить автоматических склеек или наложения санкций, ограничивающих выдачу.

  1. Добавьте все поддомены в «Яндекс.Вебмастер».
  2. Укажите для каждого поддомена регион выдачи.
  3. Если главный домен работает по протоколу HTTPS, переведите на него все поддомены.
  4. Укажите URL основного зеркала.
  5. Для каждого поддомена должен быть персональный файл robots.txt и карта сайта.
  6. Пропишите уникальные meta-данные для поддоменов.
  7. На странице «Контакты» у всех поддоменов должны быть разные адреса (региональный офис или точка самовывоза).
  8. Приобретите всероссийский номер 8-800, это значительно отражается на ранжировании.
  9. Интегрируйте на сайт переключатели между регионами (меню или переключатель).
  10. Опубликуйте для каждого поддомена уникальный контент: новости, отзывы, записи в блоге и пр.
  11. Предоставьте персональные условия для приобретения товаров в регионах: сроки доставки, объём остатков на складе. Если это имеет экономическое обоснование, введите индивидуальный прайс.
  12. Обеспечьте формирование естественной внешней ссылочной массы вокруг всех поддоменов.

Региональное продвижение через создание подпапок

Введение подразделов формата example.ru/city1, example.ru/city2 и т. д. — директорий, которые являются географически-ориентированными блоками одного и того же домена и воспринимаются поисковой системой как часть единого сайта. Индексация в этом случае происходит быстрее, чем с поддоменами. Принципы настройки аналогичны. Способ больше подходит для Google, так как помогает сохранить значения важных для него факторов ранжирования: возраста сайта и его ссылочной массы. В инструментарии «Вебмастера» не предусмотрено настроек для региональной ориентации этих подпапок. Метод применим только для крупных площадок и практически бесполезен для небольших компаний. Не вводите новые регионы, если не работаете с ними либо обслуживание их жителей убыточно для вас. Поисковая система в этом случае не работает по принципу «чем больше, тем лучше».



Оценить статью

7 4.86