В данной заметке я постараюсь рассказать основные моменты продвижения собственных разработок - стратегий продвижения для rookee. После создания собственной стратегии (краткий мануал от меня) и её тестирования, перед автором встаёт вопрос - как же привлечь подписчиков? Было бы не правильно начать повествование с конкретных источников для привлечения пользователей, поэтому начнём с внутренней идеологии.
Личное тестирование
Без личного тестирования своего же «детища» продвижение невозможно. Автор должен быть полностью уверен в:
Технической составляющей продукта (корректные правила, отсутствие логических ошибок)
Логической актуальности правил (правила, как гибкие каскады)
Работоспособности самой стратегии (опытным путём)
Так же перед выпуском стоит 7 раз проверить:
Хватает ли доноров по каждому правилу
Расчет примерной скорости убывания свободных площадок и страниц
Обоснованность цен, устанавливаемых на каждое правило
Правила снятия
Просчёт генерации анкоров в нужных процентных соотношениях (для разных случаев, к примеру: на страницу покупаются ссылки по двум смежным/похожим ключевым словам)
Корректно ли составлено описание для конкретной стратегии
После всевозможных проверок и тестов, нужно продумать свой дальнейший план действий.
Поддержка
Поддержка подразумевает под собой 2 вещи.
Поддержание актуальности своих стратегий
Саппорт по вопросам использования
Поддержание актуальности своих стратегий
Ни для кого не секрет, что актуальность - дело временное. Поисковые технологии и алгоритмы развиваются, поэтому необходимо идти с ними рядом и не отставать. Поддержка актуальности стратегий будет включать:
Наличие свободных доноров. При большом количестве подписчиков, доноры имеют свойство заканчиваться. Правила, по которым не хватает доноров, помечены розовым цветом:
Различные поисковые изменения. За последнее время можно отловить несколько изменений, которые могли повлечь корректировки в своих стратегиях:
Практически поголовный обвал тИЦ
Ещё большее снижение влияния некачественных доноров
Фильтры АГС
Другое
Саппорт по вопросам использования
Вы заблуждаетесь, если думаете, что стратегии долго проживут без оказания требуемой поддержки подписчикам. Где бы не были предложены ваши стратегии (будь то форум, блог, ICQ) - вы несёте ответственность за подписанных на ваши разработки пользователей.
Требуется отвечать на любые вопросы, касательно своих разработок, давать рекомендации, помогать в установке, ну и конечно - раздавать плюшки!
К примеру, моими плюшками является подробная методика по оптимизации страниц (основы оптимизации)
Руководство по установке и использованию стратегий
Настройка стратегий в аккаунтах подписчиков
Корпоративный клиентский форум
Рассылка полезной информации
И многое другое
Данные плюшки являются бонусами, которые наверняка порадуют подписчиков. Каждый может придумать свои бонусы. Основной секрет успеха в бонусах - подписчик о них узнаёт только после использование ваших разработок, а не перед!
Ресурсы для привлечения
Как и для любой другой разработки, товара, технологии, стратегии нуждаются в привлечении и пиаре. Рассмотрим несколько возможных ресурсов и техник привлечения пользователей.
Тематические форумы
Форумы - один из важнейших и трафикообразующих сегментов. В рунете не малое количество профильных живых SEO форумов, аудиторию которых можно конвертировать в своих подписчиков.
Приведу пример нескольких:
forum.searchengines.ru - самый популярный форум поисковой оптимизации, строгая требовательная аудитория
www.maultalk.com - по моему мнению второй по популярности SEO форум, с чуть менее требовательной аудиторией
webmasters.ru/forum - быстро развивающийся, технически одарённый форум
Остальные форумы предлагаю найти вам самим, это не составит труда. Несколько полезных советов:
создавая ветку, вы должны понимать, что на любой вопрос должен быть получен ответ. Используйте личные сообщения
поддерживайте связь
визуально оформляйте анонсы
принимайте и прислушивайтесь к критике
Личный блог
Грандиозный источник привлечения своих разработок, стратегий. Никогда не поздно завести свой блог и развивать его. Причём, я не говорю о направленности на конкретный товар. Блог - зеркало автора, его мысли и опыт. Это как раз тот ресурс, в котором вы можете быть уверены на 100 %. Приведу пример своего блога - Seowit.ru
В блог я выкладываю лишь собственный опыт в продвижении сайтов, использовании различных технологий и инструментов. Да, в моём блоге присутствует так называемый «скрытый пиар», но от него ещё никому не было плохо. Полезность материалов, наряду с практическим применением инструментов и небольшим пиаром положительно сказываются как для автора, так и для читателей. Если бы блог можно было отнести к партнёрке, то имело место быть фраза «Высокий конверт».
Несколько советов:
Блог должен содержать личный опыт автора, а не анонсы новостей, обзоры программ
Проработайте удобство чтения и использования блога, смотрите на него глазами читателей
Лучше писать редко, но метко и качественно. Не сбавляйте устоявшийся темп
Комментарии- это связь между читателями и автором, поддерживайте её
Заголовок поста - пол пути к успешному долгосрочному комментированию, не гонитесь за поисковой оптимизацией статей. Блог - по сути газета, заголовки должны быть яркими и в тоже время отражать основной смысл содержания
Анонсирование
У вас есть блог? Замечательно! Но нет трафика? Исправимо! Если вы выпустили обновление своих стратегий, внесли изменения, добавили новых возможностей или просто раздаёте плюшки — то вам необходимо анонсирование своих постов. Приведу несколько примеров:
Хорошим ходом будет создание постоянной страницы, которая будет включать:
Краткое описание стратегий
Полное техническое описание
Полезные материалы
Отзывы
Полезные ссылки
Сами кнопки для установки стратегий
В пример, покажу вам свою официальную страницу:
Небольшая часть страницы уже привлекает внимание. Краткие тезисы, полезная информация, разделённые кнопки, привлекательный вид обеспечивают максимально полезное место полнейшей доступной информации о собственных стратегиях.
Аудит стратегий
Вы уверены в качестве, работоспособности и технической составляющей своих стратегий? Тогда вам нужно пройти аудит и попасть в доверительные списки. После аудита, потенциальные пользователи будут уверены, что ваши стратегии проверены отделом аналитики и являются работоспособными. Ведь не каждая стратегия может попасть в доверительный список.
Существует 3 вида стратегий (после аудита):
«Стандартная стратегия» - эта категория аудита обозначает, что стратегия не имеет чётко выраженных недочётов и пригодна для продвижения.
«Серебряная стратегия» - эта категория аудита обозначает, что стратегия не имеет чётко выраженных ошибок и пригодна для продвижения. Кроме того, по этой стратегии есть хотя бы один URL и запрос, продвигаемый по этой стратегии и вышедший в ТОП.
«Золотоя стратегия» - эта категория аудита обозначает, что стратегия не имеет чётко выраженных ошибок и пригодна для продвижения. Кроме того, по этой стратегии есть хотя бы один URL и запрос, продвигаемый по этой стратегии и вышедший в ТОП, и что эта стратегия содержит подробное описание, соответствующее требованиям сервиса ROOKEE. За более подробной информацией обращайтесь в службу поддержки пользователей
Брендирование своего товара, авторства позволит в разы повысить эффективность рекламных ходов. Использование бренда очень важно при продвижении своих стратегий. Если у вас ещё нет своего бренда, никогда не поздно начать его развивать.
Я сейчас как раз активно занимаюсь брендированием «seo2z» и могу сказать, что эта задача не из лёгких. Осторожность в поведении, придерживание собственных правил поможет создать бренд, каким бы он ни был. У каждого есть потенциальный бренд, просто он об этом ещё не знает...
Подведём итог
Для того, чтобы ваши стратегии работали, пользовались популярностью и приносили доход, необходимо:
Поддерживать их в актуальном состоянии
Осуществлять поддержку клиентам
Правильно рекламировать и пиарить, используя разные методики и ресурсы
В довесок, приведу свою примерную диаграмму успешности стратегий и привлечении подписчиков: