Вода в тексте (водность) – это процент содержания в нем лишних слов (стоп-слов), которые не несут смысловой нагрузки для пользователей. Норма воды в SEO тексте обычно не превышает 60 %.
В русском языке много слов и словообразований, поэтому можно выделить очень много стоп-слов. Но условно их разделяют на несколько категорий:
Список можно продолжать до бесконечности, но мы ограничились лишь несколькими примерами для каждой категории, чтобы показать, что вода в тексте – это естественное явление. В русском языке очень много стоп-слов, поэтому в большинстве статей, кем бы они ни были написаны, всегда будет определенный процент водности.
Поисковые системы без проблем определяют водность текста, и если этот показатель высокий, то с большой долей вероятности страницы с подобными материалами будут ранжироваться хуже. В результатах поисковой выдачи тот же Яндекс или Google выбирает страницы, на которых размещены тексты с маленьким процентом водности. Это не единичный показатель, который влияет на ранжирование, но он имеет место. Поэтому важно уметь работать не только с ключевыми словами, но и грамотно оптимизировать тексты, уменьшая процент воды в текст и при этом оставляя его интересным, живым, актуальным.
Для уменьшения воды в тексте можно воспользоваться одним из описанных ниже методов:
Профессиональные копирайтеры для уменьшения процента воды в тексте разбивают его на несколько абзацев, после чего каждый фрагмент подвергают так называемой сушке. После обработки материал будет содержать максимум полезной информации, но эмоциональная окраска полностью потеряется. Читать такие статьи неинтересно и скучно. Если вы создаете сайт для людей, не пишите сухих текстов, ориентируясь только на поисковые системы. Верный путь – найти золотую середину, чтобы угодить и пользователям, и поисковым роботам.
Для определения воды в тексте создано много различных сервисов. Большинство из них бесплатные, но имеют ограничения по количеству проверок на одного пользователя. По какому именно принципу определяют водность все эти сервисы, знают только их разработчики. Но один и тот же текст может иметь разный процент водности, если проверять по нескольким сервисам. Вот несколько примеров сайтов для этих целей.
Нельзя точно сказать, сколько воды должно быть в тексте, потому что все зависит от тематики, стиля повествования, типа статьи, площадки, под которую он пишется. Используйте несколько сервисов для проверки водности и старайтесь писать материалы для людей, а не для роботов.
Понравилась статья?
(Голосов: 16, Рейтинг: 4.44)
|
Другие термины