Трафик на сайт или позиции в поисковых системах?

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Трафик на сайт или позиции в поисковых системах?

Опубликовано: 10 июня 2011
7.5к
Трафик на сайт или позиции в поисковых системах?
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Поисковое продвижение... Наверное, у 95% читателей сейчас в голове промелькнули Яндекс, ссылки, позиции... И, в общем, они правы, ведь именно это ещё недавно составляло основу поискового продвижения, являясь зеркальным отражением идеи структурированного хранения гипертекстовых документов в сети.

Длительное время поисковое продвижение по позициям и видимость в серпе являлось главной задачей рядового оптимизатора, и он с честью её выполнял. Как правило. Но правилам свойственно меняться — и это нормально, новые реалии сменяют старые, — а вот оптимизаторам, похоже, нет. До сих пор большинство специалистов поискового продвижения, заключая договор и предоставляя результаты заказчику, во главу угла ставят позиции. Но правы ли они?..

Нет!

Давайте, посмотрим на сложившуюся ситуацию трезво. Сегодня рынок SEO перенасыщен, количество компаний, предлагающих услуги продвижения под Яндекс, исчисляется многими сотнями: от крупных агентств, до одной комнаты с табуреткой. И все тратят деньги на покупку ссылок, взвинчивая цены на услуги всё выше и выше, раздувая и без того огромный мыльный пузырь. Но никогда не стоит забывать о том, что SEO — это рынок, и ему свойственно всё то, что свойственно «большим» рынкам. И самое интересное ещё впереди.

А что поисковые системы? Говоря простым языком, выкручиваются, как могут: усложняют алгоритмы, вводят новые метрики и факторы, пессимизируют, насколько это только возможно, ссылочные веса, пытаются разнообразить выдачу и т.д.

В результате:

  • топ 3/5 уже практически недостижим, невзирая на деньги;  
  • оптимизаторы потеют и холодеют при виде скачущих позиций;
  • клиентам давно есть, что сказать по поводу SEO, оптимизаторов и финансовых результатов.

Как быть в сложившейся ситуации, как работать с клиентом и сохранить бизнес?

Правда в том, что большинство клиентов не знает, чего они хотят. Они хотят абстрактно, чтобы было хорошо, чтобы их бизнес процветал, чтобы товары и услуги продавались, а клиенты были благодарны. Но никакой промежуточной связи между конечным результатом и фактом обращения к Вам, оптимизатору, в их сознании нет. Есть только подхваченная ветром установка — надо быть в топе! И, разумеется, по простым — читайте, широким, запросам.

В этом главная ошибка...

Продвижение под позиции любой ценой — это бессмысленная конкуренция не только с большими деньгами: вы противостоите бюджету не одного соперника по выдаче, а сотням бюджетов других, которые продвигаются по тем же запросам и готовы занять его место.

Более того, это ещё и конкуренция со здравым смыслом: работая по широким запросам с нецелевым трафиком, вы будете делить в выдаче позиции с каталогами, журналами, энциклопедиями и форумами.

Зачем?!..

Не разумнее ли, используя узкие таргетированные запросы, получать целевых посетителей для своих клиентов? Что-то подсказывает, что разумнее. Не так ли?

Клиенты, не зная ценностей поискового продвижения и ведомые лишь установкой присутствие на позиции, загоняют и себя и Вас в яму. С Вашего молчаливого согласия. И тащить потом его из этой ямы предстоит опять же Вам, на своих плечах, отвечая за всё, в том числе и за позиции.

Осознание рисков классического SEO пришло на рынок относительно недавно. Понимая серьёзность складывающейся ситуации, коллектив Ingate Development — разработчики сервиса rookee — приложили огромные усилия для разработки инструментов оснащения трафикового продвижения.

Почему?

Трафик на сайт — целевой, разумеется, — поток потенциальных клиентов с высоким показателем конверсии, а следовательно — залог успешных финансовых показателей Ваших клиентов — читайте, Ваших собственных финансовых показателей! И в этом правда. Разношёрстная толпа по запросу бордо франция 1972 не придёт покупать вина Вашего клиента, вспоминаем распределении кликабельности по позициям, поскольку в первом ряду выдачи Яндекса1 сайт wikipedia.org с информацией о каком-то футбольном клубе. Таких примеров тысячи.

И далеко не каждый узкий запрос стоит продвигать: розовое игристое бордо франция 1972 полусладкое — к вам тоже вряд ли кого-то приведёт. Такое просто не спрашивают, экзотика. Важен CPC — баланс, цена клика. Всё решает трафиковая статистика!

Проект, посвящённый разработке математических моделей прогнозирования таких ключевых параметров, как трафик на сайт по запросу и стоимость перехода, существовал в недрах компании на протяжении 2 лет. Непрерывно претерпевая изменения, обрастая новыми исследовательскими задачами, решение многих из которых потребовало изрядной смекалки и креатива — чего стоила отделу аналитики модель визуальной привлекательности сниппетов Яндекса , — или, например, проект Региональность — ведь очевидно, регионален не только спрос и бюджет, но и трафик на сайт. Очевидно. Только прогнозирование трафика в каждом отдельно взятом регионе оказалось совсем неочевидно...

Сил было положено много. Результат?

Основных два:

  • в системе появилась возможность подбирать запросы для продвижения сайта ориентируясь на прогноз трафика ;
  • для обширного сегмента корпоративных пользователей, решающих задачи пакетного продвижения сайтов под трафик, создан самостоятельный сервис roostat — исчерпывающий набор методов, доступных по API, предназначенных для решения задач аналитики, начиная от получения ключевых параметров по каждому из 200 млн. доступных в базе запросов, до автоматизированной генерации семантических ядер как отдельно взятых страниц, так и сайтов целиком.  

Как показывает практика, на сегодняшний наибольший интерес к продукту roostat проявил корпоративный сегмент пользователей. Впрочем, это закономерно — наличие программного интерфейса позволяет легко и эффективно автоматизировать внутренние бизнес-процессы агентств. Случаи использования физическими лицами пока единичны.

В отношении сервиса rookee ситуация в процентном отношении практически зеркальна.. В то же время, очевидно, что подавляющее большинство клиентов-физических лиц явно не задумывались над сменой своих профессиональных ориентиров, продолжая рисковать и бороться с поисковыми машинами. Исход борьбы угадайте сами.

Впрочем, это их выбор!

Мы лишь ещё раз напомним: не совершайте подобной ошибки, руководствуйтесь здравым смыслом и успех будет с Вами.

Андрей Канунников, руководитель отдела технологий Ingate Development

1 Кстати, именно так мы и научились определять, что Яндекс будет использовать в качестве сниппета…


Оценить статью

5 5