Вечные ссылки - некоторые аспекты применимости тяжелой артиллерии

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Вечные ссылки - некоторые аспекты применимости тяжелой артиллерии

29 марта 2011
6.8к
Вечные ссылки - некоторые аспекты применимости тяжелой артиллерии
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Станислав Кузнецов в статье «Вечные ссылки - мудрое решение» весьма подробно рассказал о предпосылках внезапного интереса к вечным ссылкам. Так же Станислав подробно разобрал преимущества «не биржевых» ссылок и тенденции в сфере линкбилдинга.

Вечные ссылки - штучный, дорогой товар. Роман Петров (aka Regta) подробно описал «Подводные камни при покупке вечных ссылок и пути их преодоления». Контроль качества играет ключевую роль. Поэтому особое внимание Роман уделяет задаче подбора доноров.

Однако тема целесообразности применения тяжелой артиллерии (а вечные ссылки - это самые настоящие орудия возмездия!) осталась не раскрытой. Исправим это досадное упущение.

Немного теории

Прежде, чем уходить в дебри, безусловно, военной науки о вечных ссылках, определимся с их основными характеристиками:

  1. Новостные. Ссылка размещается в «новой» или «старой» новости. Первый вариант дает быструю индексацию, и даже трафик + поведенческие факторы. Второй - траст и ссылочный вес. Специфика - сложно подобрать новость, в которую «впишется» ссылка и сайт акцептор (релевантность).
  2. Кластерное размещение. Многие вебмастера размещают статьи оптимизаторов в одном кластере. Как правило, это некий раздел сайта, в котором выводится список всех размещенных статей. Иногда такой кластер даже сложно найти с главной страницы сайта. Иногда (о боже!) там даже нет оформления — просто неприлично голый текст. Этакое «кладбище текстов».
  3. В новой статье. Обычно вечные ссылки появляются вместе со статьей. Новая страница - новый текст - новые ссылки. Такой формат размещения (если не кластер) дает быструю индексацию, иногда даже трафик и хороший траст. А если еще и совпадают тематика акцептор-донор, то вообще красота.
  4. В проиндексированной статье (контекстная ссылка). Иногда вебмастер предлагает поискать подходящий текст, в котором ваша ссылка смотрелась бы наиболее органично. Конечно, такая ссылка может индексироваться очень долго, но зато она передает хороший траст.
  5. Контекстные объявления. Принципиально новый формат размещения вечных ссылок в видимой части страницы. Потенциально: трафик + траст + ссылочный вес + поведенческие факторы. На практике - молодой продукт, преимущества которого рынку еще предстоит оценить.

Идеальная вечная ссылка - это рекомендация рядового посетителя вашего сайта. Поставьте себя на его место, и смоделируйте: какие ссылки, где, почему и как вы бы их оставляли?

Немного практики

Разберем конкретные тактические приемы для достижения стратегических целей.

  1. Надежный тыл - трастовая подушка. Прежде, чем вести активные боевые действия необходимо обеспечить надежный тыл -получить кредит доверия, пресловутый траст, с поисковых систем. Ссылочный взрыв еще никому не помогал в достижении топа. Плавное размещение вечных ссылок способствует формированию правильной ссылочной массы, от которой можно оттолкнуться и начать более агрессивные мероприятия.
  2. Мартышки ходят строем - трафик и поведенческие фактор. Все говорят о загадочных поведенческих факторах, но никто не знает, как именно и на что они влияют. По моему мнению, поведенческие факторы - это именно переходы по ссылкам с внешних ресурсов (гипотеза подтверждена практическим экспериментом). Новости от PR.Sape за счет формата размещения вполне способны обеспечить трафик и оказать положительное влияние на поведенческие факторы.
  3. Блицкриг - добить топ стремительным рывком. Иногда продвигаемый сайт застревает где-то на подходах к топу, и никак не хочет двигаться вперед. При увеличении бюджета на биржевые ссылки так же — фиолетово. В таких случаях использование вечных ссылок для добивания ВК и СК запросов выглядит весьма целесообразным.
  4. Скажи «НЕТ» ссылочной игле. Методическая работа по замене биржевых ссылок вечными. После наращивания достаточного объема белых и пушистых с точки зрения ПС ссылок, от биржевых можно отказаться.

Сбалансированная стратегия

Арсенал:

  1. Биржевые ссылки - пехота. Основная масса, которая обеспечивает захват и удержание позиций. Далее — замена на бункеры и дзоты;
  2. Новостные вечные ссылки - тяжелая артиллерия. Ковровая бомбардировка, расчищающая территорию для ввода основных сил;
  3. Контекстные вечные ссылки - стационарные укрепления, бункеры и дзоты, ведущие массированный огонь по противнику;

Направления:

  1. Новобранцы. Новостные ссылки -> биржевые -> контекстные;
  2. Курсанты. Биржевые -> новостные ссылки + контекстные;
  3. Деды. Новостные ссылки + контекстные -> биржевые на НЧ.

Удачных боев! И да покроются славой доспехи доблести и отваги воинов SEO!

Юрий Смагин, маркетолог ROOKEE


Оценить статью

6 5