Яндекс рассказал о новом алгоритме YATI и влиянии ссылок на продвижение в 2021 году
На первом этапе нейросеть учится угадывать закрытые от неё слова в неструктурированном тексте. Для YATI мы усложнили задачу: мы показывали ему не просто текст какого-то документа, а реальные поисковые запросы и тексты документов, которые видели наши пользователи. И просили YATI угадывать, какой документ понравится пользователю, а какой нет.
Для этого у нас есть эталон — это экспертная разметка наших асессоров, которые оценивают по сложной шкале каждый документ, насколько он релевантен запросу.
Далее разработчики берут массив данных и дообучают трансформер угадывать экспертную оценку. Именно таким образом он учится ранжировать.
“...Благодаря технологии поиск Яндекса научился лучше оценивать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием документов.
По завершению обучения провели анализ на предмет качества поиска.
Однако, отключения учета внешних ссылок приводило к значимому снижению качества поиска.
Изменения настолько существенные, что по мнению специалистов Яндекса, это наиболее значимое событие для поисковой системы за последние 10 лет, то бишь со времен запуска Матрикснета.”
“...Это внедрение принесло нам рекордные улучшения в ранжировании за последние 10 лет (со времён внедрения Матрикснета).
Просто для сравнения: Палех и Королёв вместе повлияли на поиск меньше, чем новая модель на трансформерах.”
Несмотря на новые алгоритмы Яндекса, ссылки до сих пор являются одним из лучших способов продвижения сайта, и вот почему:
- Ссылки — хороший способ оптимизации, подходящий для любых сайтов
- Продвижение с помощью ссылок обеспечивает стабильный рост позиций и трафика
- Ссылки хорошо зарекомендовали себя, как высокоэффективое средство продвижение
- Продвигаться с помощью ссылок — выгодно! Вы можете гибко распоряжаться бюджетом и получать хорошие результаты!
а ссылки с высоким индексом донора еще лучше!
- Рост позиций в поисковой выдаче до +20%
- Увеличение объема и качества ссылочной массы
- Повышение ИКС собственного сайта