Аналитика
Первый шаг в оптимизации сайта – это аналитика. Соберите в отдельный файл такие данные, как возраст ресурса, адреса его зеркал, настройки сервера, состояние кода (валидный ли он), статистику посещений. Необязательно делать это вручную, всю информацию помогут получить соответствующие сервисы. Эти сведения станут опорой в построении стратегии продвижения сайта.
Оптимизация семантического ядра
Если СЯ у проекта отсутствует, то его необходимо собрать. Если оно есть, то проведите тщательную аналитическую работу: удалите ненужные запросы, добавьте новые, руководствуясь статистикой и сервисами типа Google Keyword Planner и Yandex Wordstat. Качественное семантическое ядро – залог эффективности приложенных к продвижению усилий. Если вы проигнорируете этот этап, то рискуете остаться ни с чем. Статьи, которые плохо оптимизированы под запросы или не оптимизированы вовсе, ранжируются поисковыми системами соответствующе, а иногда попадают под фильтры. Поэтому выделите время на проработку и кластеризацию СЯ.
Оптимизация посадочных страниц
Обновленное семантическое ядро поможет спланировать спектр работ по SEO-оптимизации посадочных страниц. Определите для каждой страницы список ключевых слов, по которым она будет продвигаться. Не забывайте при этом о заголовках, метатегах и тегах изображений.
Анализ конкурентов
Почему тот или иной конкурент занимает первые позиции? Поисковая система нацелена на то, чтобы показывать пользователям лучшие сайты, поэтому на основании топа вы можете определить, что именно ей нравится. Поставьте перед собой задачу выяснить три момента:
- почему сайт находится в топе;
- почему он теряет или не теряет свои позиции;
- в чем слабые стороны конкурентов и как не допустить таких же ошибок.
Подытоживаем: ваша задача – предоставить поисковым системам сайт, который лучше других помогает пользователю решить его проблему.
Технический анализ сайта
Валидный код, правильная настройка robots.txt, наличие карты сайта, а также многие другие факторы напрямую влияют на ранжирование. На что еще нужно обратить внимание:
- выбрано ли главное зеркало,
- есть ли битые или лишние внешние ссылки,
- редиректы,
- являются ли URL понятными человеку,
- оформление страницы 404-й ошибки,
- корректность sitemap.
Контент-план
SEO-продвижение требует, чтобы контент на сайте выкладывался регулярно. Если семантическое ядро готово, составьте контент-план: когда и в каком количестве вы будете публиковать статьи. Выкладывайте качественные тексты регулярно, тогда поисковые роботы поймут, что посещать ваш сайт нужно как можно чаще.
Перелинковка
Внутренняя ссылочная масса сайта должна быть такой же качественной, как и внешняя. В некоторых случаях поисковые запросы выходят в топ без закупки ссылок, потому что была проведена качественная работа по перелинковке. Перелинковка – это распределение веса между страницами, чтобы сделать более «жирной» продвигаемую. Когда раскрутка только начинается, перелинковка может привести к трафику без каких-либо вложений. Это особенно важно, если учесть, что активная закупка ссылок в первые месяцы может привести к печальным последствиям.
Работа над новыми материалами
Все, что вы делали ранее, – это подготовка. Выполнив все пункты, вы получили чистый сайт, который полностью готов к продвижению в интернете. Теперь необходимо писать новые статьи, руководствуясь СЯ и полученными знаниями о конкурентах. Если материалы будут интересны пользователям, то поведенческие факторы улучшатся. За счет этого позиции сайта по низкочастотным запросам начнут расти, а вы будете получать трафик.
Закупка ссылок
Когда сайт проработает пару месяцев, можно аккуратно начинать закупать ссылки. На первом этапе лучше всего приобретать вечные ссылки, а аренда допустима только в том случае, если вы планируете поддерживать ее очень долго. На этом этапе «мигание» ссылочной массы недопустимо. Кроме того, не забывайте, что ссылки должны быть качественными, то есть размещенными на площадках с хорошими показателями, схожей тематикой и без переспама.
Форумы и социальные факторы
Социальные сети и форумы – это возможность получить качественные внешние ссылки. Даже короткое упоминание принесет пользу при ранжировании.
Любой, даже самый хороший алгоритм продвижения сайта – это попытка предугадать будущее и понять дальнейшие действия поисковых систем. Практика показывает, что сделать это с точностью 100 % невозможно, как нельзя дать точных гарантий продвижения. Но все же основные моменты выделить можно.