Рекомендации для страниц сайта
Страницы должны быть четко структурированы, а элементы – отделены друг от друга. Так пользователю легче воспринимать информацию.
1) Вводная часть
Располагается на первом экране и содержит:
-
заголовок страницы;
-
краткое описание услуги;
-
УТП (уникальное торговое предложение, отличия от конкурентов);
-
CTA (призыв к действию, например, форма или кнопка заявки).
В заголовке и текстовом описании должны присутствовать частотные запросы, связанные с конкретным интентом – намерением пользователя. Также важно вынести преимущества и УТП на первый экран, чтобы сразу показать посетителю сайта, чем услуга отличается от аналогичной у конкурентов.
2) Блок с экспертами
Должен быть на информационных и услуговых страницах. Если врачей по услуге несколько, рекомендуется разместить список, где перечислены все.
Желательно создать на сайте отдельную страницу «Наши врачи» и перечислить на ней всех специалистов, работающих в клинике. Для каждого врача следует создать карточку, где указаны его образование, опыт работы и сертификаты, а также предоставляемые им медицинские услуги.
В статьях следует указывать авторство специалиста, который их писал. Это поможет заслужить доверие пользователей и поисковых систем. Упоминайте конкретных личностей, а не абстрактных: реальных людей, которые работают в компании.
3) Блок с отзывами
Отзывы важны для людей: они вероятнее обратятся в клинику, о врачах которой хорошо отзываются. Иногда это ключевой критерий выбора.
Помимо этого, с точки зрения SEO отзывы увеличивают доверие и удлиняют среднее время просмотра страницы. Пользователь дольше находится на сайте, показатель отказов становится ниже.
4) Наличие контактов и карты
Блок с адресами помогает региональному продвижению: люди часто ищут клиники рядом с домом. Если филиалов несколько, стоит разместить на сайте интерактивную карту с отмеченными отделениями. Для каждой точки должны быть указаны контакты и способы добраться.
5) Посадочные страницы
Чтобы повысить охват ЦА, для каждого вида услуг нужна своя посадочная страница. В сфере медицины это следующие каталоги:
Врачи
Если у вас несколько специалистов нужного профиля, перечислите их всех на посадочной странице. Стоит указать заболевания, на которых специализируется тот или иной врач или ваша клиника в целом.
Кластеры запросов для таких страниц – «запись к терапевту», «записаться к гастроэнтерологу» и подобные. В топе по таким запросам обычно находятся сайты-агрегаторы. Каталог врачей формата, похожего на страницу агрегатора, поможет сайту клиники конкурировать за первые места в поиске.
Заболевания
Запросы для этих страниц состоят из названий болезней и сопутствующих слов: «симптомы гриппа», «ревматоидный артрит» и похожие. Эти страницы стоит делать информационными, со структурированными статьями, в конце следует упомянуть специалистов, которые лечат описанную болезнь, и разместить форму заявки и ссылку на карточку врача на сайте.
Анализы
Для каждого вида анализов, который осуществляет клиника, создается своя посадочная страница. Если у вас можно пройти профосмотр или получить справку, для этих услуг тоже должны быть посадочные страницы с соответствующими запросами.
По похожему принципу формируются каталоги и посадочные и для других групп услуг, если они есть. Так сайт получается структурированным.
6) Сертификаты
Один из ключевых показателей для ранжирования медицинских сайтов в поиске – доверие. Поисковые системы учитывают наличие сертификатов, поэтому отдельная страница для лицензий повышает доверие к сайту. Не менее важен этот фактор и для пользователей.
Функционал на сайте
Функциональные элементы сайта помогают повысить конверсию, т.е. способствуют совершению целевых действий пользователями.
1) Онлайн-консультант
Позволяет пользователю задать вопрос без необходимости звонить, отправлять заявку или предоставлять персональные данные. Актуально в том числе, если человек выбирает клинику по каким-то специфичным параметрам, например, типу аппарата КТ или наличию въезда для колясок.
На вопросы пользователя нужно отвечать оперативно: в идеале не больше чем через 10 секунд. В рабочее время консультант всегда должен быть на месте.
2) Заказ обратного звонка
Если пользователь пришел на сайт в нерабочее время, не хочет или не может позвонить сам, ему будет полезен функционал заказа обратного звонка. Форму для него лучше размещать в шапке сайта или рядом с окном онлайн-консультанта.
Другие рекомендации
1) Следите за технической составляющей
-
Убирайте дубликаты страниц.
-
Пишите для каждой страницы уникальные метатеги.
-
Уменьшайте количество ссылок, ведущих с сайта на сторонние ресурсы.
-
Проверяйте и заменяйте битые ссылки.
-
Следите, чтобы у сайта был действующий SSL-сертификат.
-
Внедряйте функционал доступности страниц для людей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Увеличивайте скорость загрузки страниц по рекомендациям PageSpeed Insights.
-
Разработайте мобильную версию или гибкую адаптивную верстку для корректного отображения на всех устройствах.
2) Следите за контентом на страницах
Малоинформативные и переспамленные страницы не приносят пользы. Создавайте качественный и полезный текст, используя умеренное количество вхождений актуальных запросов. Чтобы определить оптимальное количество и частоту ключевиков, можно ориентироваться на сайты конкурентов из топ-10 выдачи.
3) Создавайте посадочные страницы под услуги, на которые есть поисковый спрос
Если услуга популярная, ей нужна отдельная посадочная страница с кластером запросов по теме.
4) Добавляйте микроразметку для расширения сниппета
Это способ стать заметнее в выдаче и улучшить CTR. Реклама в Google сейчас недоступна, так что качественный сниппет – способ выделиться и увеличить поисковый трафик на сайт.
Заключение
Следуя рекомендациям из нашего чек-листа, можно сделать сайт медклиники удобнее и полезнее для пользователей, а также качественнее с точки зрения поисковых систем. Это приведет к росту позиций в результатах поиска и привлечению целевого трафика.
Добавляйте чек-лист в закладки, чтобы не терять полезный контент!
Специалисты Rookee помогут с продвижением
Проанализируем сайт и его конкурентов в поиске. Дадим персональные рекомендации по SEO, которые принесут максимум пользы именно вашему бизнесу