Контекстная реклама в этом году уступит пальму первенства рекламе медийной. По данным исследования ZenithOptimedia, мировые затраты в 2015 году на медийную рекламу составят $66,2 млрд, а на контекстную – $62,5 млрд.
И до 2017 года включительно медийной рекламе предсказывается самый быстрый рост среди других форматов интернет-рекламы – в среднем на 17% в год. Уточним, что под медийной рекламой ZenithOptimedia понимает традиционную баннерную рекламу, онлайн-видео и рекламу в социальных сетях.
Драйвером роста рынка медийной рекламы, по мнению ZenithOptimedia, становится видеореклама, рынок которой будет расти почти на 30% в год до 2017 г. Управляющий директор Dentsu Aegis Network Максим Осипов со своей стороны
Рост рынка медийной рекламы обеспечен не только видео, но и социальными сетями и автоматическими закупками.
Рынок контекстных объявлений в последние годы увеличивался прежде всего за счет притока новых рекламодателей. Сейчас в развитых странах такие рекламодатели практически выбраны, теперь рынок будет расти лишь с ростом бюджетов, поэтому интенсивного роста этого сегмента больше не будет.
В России, по мнению эксперта, дела обстоят несколько иначе: рынок контекстной рекламы еще не достиг насыщения, поэтому продолжит расти более высокими темпами, по сравнению с медийной рекламой. Напомним, последние 3 года доля контекста в России растет, а процент закупки медийной рекламы снижается.
Так, по данным АКАР, в 2014 году рынок контекстной рекламы в России продемонстрировал 27% рост, составив 65,5 млрд руб. В декабре того же года доля контекста на рекламном рынке составила 77%. Тогда как сегмент медийной рекламы впервые показал отрицательную динамику и сократился на 5% до 19,1 млрд руб.
На вопрос, почему в России лидирует контекстная реклама, специалисты агентства iConText отвечают
Данный инструмент – один из самых понятных, измеримых и простых в использовании. Возможность запускать контекстную рекламу есть в Яндексе и Google. Более того, алгоритм работы с контекстными системами похож в обоих поисковых системах.
Сегодня множество агентств, работающих на рынке, выступает посредниками между рекламодателями и площадками, предлагая размещение контекстной рекламы. Измерения позволяют сделать вывод, что контекстная реклама оценивается как эффективный инструмент.
Возвращаясь к отчету ZenithOptimedia, давайте взглянем на прогнозы относительно российского рынка интернет-рекламы. По оценкам европейских экспертов, в 2015 году следует ожидать его сокращение на 16,5%. Не очень оптимистичные прогнозы и по всему региону «Восточная Европа и Средняя Азия», к которому принадлежит Россия – до 2017 года средний ежегодный рост может составить лишь 0,6%.
C полной версией исследования ZenithOptimedia вы можете ознакомиться