Google June 2025 core update завершился
SEO-специалисты увидели некоторые закономерности в результатах обновления:
-
Google поощрил контент, соответствующий принципам E-E-A-T;
-
сайты с качественной технической оптимизацией и хорошим юзабилити также увидели рост.

Что это значит: Если страницы потеряли позиции в поиске, стоит работать над качеством контента и технической оптимизацией.
Что рекомендуют SEO-специалисты Rookee
Если не получается обнаружить проблемы на конкретных страницах, потерявших позиции после обновления, присмотритесь к технической оптимизации и UX всего сайта. Это так называемые sitewide-сигналы, которые учитывает Google. Выявить ошибки поможет аудит сайта.
Витрина Rookee
Google расширил возможности сравнения отчетов в Search Console
Теперь можно сравнить данные за последние 24 часа с предыдущими сутками или с аналогичным периодом на прошлой неделе.

Что это значит: С функцией сравнения становится удобнее оперативно оценивать влияние поисковых обновлений или изменений на сайте.
Яндекс обновил настройки доступа в Вебмастере
В Вебмастере улучшили уровни доступа: теперь можно разрешить пользователю вносить изменения во всех разделах или только в некоторых, либо открыть просмотр без возможности редактирования. Давать и изменять доступы может только владелец, подтвердивший права на сайт.

Что это значит: Такие настройки очень полезны при работе с исполнителями, занимающимися оптимизацией и продвижением сайта.
Что рекомендуют SEO-специалисты Rookee
Заказывая аудит сайта, достаточно предоставить исполнителям доступ уровня «Просмотр», а вот для проведения технической оптимизации потребуется «Редактирование». В случае точечных доработок можно дать частичный доступ, выбрав только нужные разделы.
Витрина Rookee
Google тестирует API для Trends
API предоставляет доступ к данным за последние пять лет, позволяет ограничивать сбор данных по регионам и субрегионам и просматривать шкалу интереса по дням, неделям, месяцам и годам. Пока что все это могут попробовать только участники теста.
Что это значит: API Trends позволяет автоматически подгружать данные, которые можно использовать для SEO-анализа спроса и сезонности.
Позиции в поиске и каталоги интернет-магазинов не считаются рекламой
Правительство РФ опубликовало постановление, которое уточняет, что считается рекламой, а что нет.
Не считаются рекламой:
-
Органическая выдача, сформированная поисковыми алгоритмами, т.е. результаты поиска, не имеющие отметку «реклама».
-
Каталоги и единообразные карточки товаров на собственном сайте производителя товаров или организатора событий.
-
Собственные сайты, которые размещают информацию без коммерческих акцентов.
Что это значит: SEO не считается рекламой и не требует маркировки согласно закону.
Что рекомендуют SEO-специалисты Rookee
Работы по продвижению сайта не нужно маркировать. Оптимизируйте и улучшайте свой ресурс, увеличивайте цитируемость и ссылочную массу, используйте ключевые слова в описаниях товаров — все это не является рекламой.
Витрина Rookee