В зависимости от типа устройства, с которого пользователь посещает ваш ресурс или приложение, перед вами открываются различные возможности по управлению его работой. Например, вы можете настроить ссылки таким образом, чтобы логика мобильного устройства вела пользователи не в браузер, а в какой-то раздел настроек или приложение.
Ссылки для десктопов, как правило, работают только с окном браузера. Но и тут не обходится без вариативности. Например, существуют ссылки, которые позволяют перейти к конкретному контакту или каналу внутри мессенджера. Наиболее яркий пример таких ссылок это Telegram.
Что такое диплинки?
Deeplink или глубокая ссылка – это ссылка, которая перенаправляет пользователя. В качестве целевой страницы может быть задан сайт, раздел или приложение.
Наибольшую популярность глубокие ссылки получили в тот момент, когда мобильные устройства значительно опередил десктопы. Смартфоны стали умными и практически полностью заменяют настольные компьютеры. Поэтому стало очень важно упрощать для пользователей процесс взаимодействия с ресурсами и приложениями, требующими регулярного прохождения авторизации.
Намного приятнее попадать в личный кабинет, просто кликнув по персональной ссылке. Это избавляет вас от необходимости набирать логин и пароль, которые могут быть достаточно сложными и запутанными.
В случае с десктопом схема работы диплинка будет простой:
Настольный компьютер – deeplink – страница в браузере.
Но если применить её на мобильном устройстве, путь может кардинально измениться. В том случае, если вы ищете новое приложение, схема будет такой:
Смартфон – deeplink – страница приложения в магазине.
А для пользователей, на чьих устройствах оно уже установлено:
Смартфон – deeplink – мобильное приложение, с точностью до конкретного раздела.
Иными словами, глубокие ссылки позволяют анализировать определённое программное обеспечение, установленное на устройстве пользователи. Исходя из полученной информации, выбирается один из вариантов дальнейших действий.
Для чего нужен диплинк?
Базовая задача, которая ставится перед глубокими ссылками – сокращение пути пользователя к конечному контенту.
В качестве примера эффективного применения deeplink можно рассмотреть работу любого магазина внутри социальной сети. Независимо от того, что конкретно он продаёт, магазин запускает собственные рекламные кампании и продвигает товары внутри социальной сети.
Пользователи видят привлекательные промо-материалы, кликают по ссылке из приложения в мобильном устройстве и попадают на витрину. Но они приходят на нейтральную страницу браузера, которая не содержит информацию об авторизации. Поэтому, для совершения покупок, придётся заново войти в свой аккаунт. Большинство людей просто не станут этого делать.
Используя глубокие ссылки, вы можете перенаправить аудиторию в то приложение, которое они используют для посещения социальной сети. И тогда им не придётся повторно проходить процесс авторизации.
С точки зрения борьбы за конверсии, использование deeplink невозможно переоценить. Потому что уменьшение количества действий, необходимых для совершения покупки, всегда благотворно влияет на эффективность воронки продаж.
Как правило, диплинки используют именно для оптимизации работы воронки продаж. Но их также используют и для:
-
Привлечения новых клиентов, удержания лояльной аудитории и роста объёма продаж.
-
Улучшения процесса взаимодействия между менеджерами и клиентами.
-
Продвижения личного бренда и привлечения новой, ранее не задействованной, аудитории.
-
Интеграции аудитории веб-сайта в приложение для мобильных устройств.
-
Продвижения мультимедиа-контента, размещаемого на развлекательных платформах.
-
Улучшения показателей загрузки приложения в магазинах iOS и Android.
-
Сбора статистической информации о вашей аудитории.
Как работает диплинк?
В зависимости от типа, глубокие ссылки могут приводить к различным событиям:
-
Стандартные – позволяют открыть страницу в браузере или мобильном приложении, в зависимости от программного оснащения вашего устройства. Как правило, их используют для работы с социальными сетями.
-
Отложенные – срабатывают в том случае, когда у пользователя не установлено нужное мобильное приложение. Они отправляют человека в магазин, мотивируя его загрузить программное обеспечение. И уже после того, как оно было установлено, произойдёт дальнейший переход по ссылке, которая приведёт его в какой-то конкретный раздел.
-
Контекстные – вариация на тему отложенной глубокой ссылки. Она отличается различными дополнительными параметрами, добавляемыми исходя из нужд автора. Как правило, такие инструменты используют маркетологи для сбора различной информации о целевой аудитории.
Именно deeplink-и позволяют вебмастерам и арбитражникам собирать максимально подробные и полные профили наиболее горячей аудитории, для каждого из отрабатываемых офферов. С их помощью аккумулируется информация о географическом расположении пользователей, типе их устройств, интересах, используемом программном обеспечении и т.д.
В качестве наиболее очевидных вариантов применения глубоких ссылок можно предложить:
-
Различные варианты рассылок – это может быть sms/email/push и другие варианты распространения коммерческих материалов.
-
Интеграция в рекламу – сегодня уже каждая рекламная интеграция включает в себя глубокую ссылку. В противном случае рекламодатель попросту не сможет понять, какие переходы были получены в результате платных размещений, а какие пришли естественными путями. Поэтому можете не сомневаться в том, что каждый баннер содержит в себе вариант глубокой ссылки.
-
Естественное применение разработчиками программного обеспечения – большинство популярных магазинов сегодня уже разработали для себя собственные приложения. Все пользователи, которые устанавливают их на свои мобильные устройства, регулярно получают рассылки с информацией о скидках, акциях и новых поступлениях. В этих сообщения проставляются ссылки на соответствующие разделы магазина. И в результате клика, пользователи рассчитывают оказаться на странице с тем товаром, о котором было написано в рассылке. Если магазин не озаботится формированием глубокой ссылки, большая часть клиентов попросту не доберётся до карточки понравившегося товара.
-
Кнопки навигации – после нажатия кнопки «Связаться с нами», на большинстве сайтов, вы пройдёте через глубокую ссылку. Это нужно для получения первичной информации о лояльной аудитории ресурса.
-
QR-коды – наружная реклама сегодня работает при помощи изображений, сканируя которые вы попадаете на страницу приложения, магазина или ещё какой-нибудь коммерческой организации. QR-коды вообще изначально были разработаны для снижения количества действий, отделяющих целевую аудиторию от покупки брендовых товаров.
Как самому сделать диплинк?
Чтобы самостоятельно разрабатывать глубокие ссылки, придётся погрузиться в HTML и JavaScript. Как правило, в этом нет необходимости. Потому что существуют простые и удобные сервисы, автоматические генерирующие deeplink. С их помощью вы даже сможете создавать мультиссылки, или оборачивать их в QR-коды. Причём никаких особых навыков для этого не требуется.
Как правило, такие сервисы предоставляют возможность поработать с диплинками бесплатно. Правда при этом вы будете вынуждены мириться с существенными ограничениями. В большинстве случаев, сервисы ограничивают количество переходов по глубоким ссылкам в месяц. Так что если вы имеете дело, хотя бы с несколькими тысячами посетителями ежемесячно, придётся оплачивать премиальную подписку. Ну или довольствоваться наиболее упрощёнными решениями.
Сервисы для генерации deeplink
Представляем вашему вниманию подборку наиболее популярных и удобных сервисов, способных генерировать для вас глубокие ссылки:
-
Deeplinkr – условно бесплатный сервис, который позволяет создавать диплинки. Платить не придётся в том случае, если у вас слабо с посещаемостью. До одной тысячи кликов по ссылке будет обработано бесплатно. Но если ваша аудитория обширнее, придётся платить от 4 до 15 копеек за каждый последующий переход. Возможности сервиса позволяют подключать собственные домены и создавать персональные ссылки. Различные инструменты, облегчающие сбор и анализ статистики переходов, прилагаются. Безлимитный тариф обойдётся вам в 2990 рублей в месяц. Но такие опции, как добавление партнёров, свой собственный URL-адрес или доступ к API в состав пакета не входят и оплачиваются отдельно. И если первые две услуги стоят всего по 100 рублей в месяц, то за API придётся выкладывать 6000 рублей ежемесячно.
-
Jusl – полностью бесплатный сервис. Правда его возможности достаточно сильно ограничены. Во-первых, у него нет собственного личного кабинета. А во-вторых, вы получаете в своё распоряжение весьма ограниченный набор инструментов. Тем не менее, с его помощью можно создать deeplink всего в один клик и использовать без каких-либо ограничений.
-
Aqulas – ещё один условно бесплатный сервис. При этом ограничения, снимаемые премиальной подпиской, касаются брендовой подписи сервиса, которая не будет маячить перед глазами ваших посетителей, и количества доступных ссылок. В бесплатной версии вы ограничены пятью глубокими ссылками. И если понадобится создать больше, придётся заплатить. Ощутимым плюсом Aqulas является возможность подключения Google Analytics и Яндекс.Метрики. Это позволяет собирать всю статистику в одном месте. Что касается премиальной подписки, то она будет стоить 698 рублей в год. С ней вы сможете создать двадцать пять мультиссылок, а также получите доступ к расширенному набору дополнительных инструментов.
-
Surflink – а это уже полностью платный сервис. Возможность создавать бесплатные ссылки в нём есть, но живут они всего около десяти минут. При этом он предоставляет все необходимые для работы инструменты. Личный кабинет позволяет подключать практически любые дополнительные сервисы, чтобы собирать как можно больше статистической информации о вашей аудитории. Чтобы получить персонализированные глубокие ссылки, просто привяжите к аккаунту собственный домен. Безлимитный тариф обойдётся вам в 1990 рублей в месяц. Только так вы сможете обойти ограничение по количеству кликов по ссылке. Тариф «Стандарт», который стоит 590 рублей в месяц, даст всего одну тысячу кликов в день.
-
JuslBot – несколько нетривиальное решение для работы с глубокими ссылками. Это бот для Telegram. Он позволяет создавать собственные визитки с несколькими активными кнопками, оснащёнными deeplink. Его базовый функционал абсолютно бесплатный, так что познакомиться с особенностями его работы вы сможете без каких-либо проблем. С помощью этого бота вы сможете создавать глубокие ссылки для любых целей. Будь то кнопки на странице, визитки, пиксели для социальных сетей, шифровка в QR-код, автопереходы или даже функция Vcard, всё завёрнуто в один многофункциональный инструмент. Набор дополнительных инструментов, в который входят: изменение URL-ссылок, настройка параметров переадресации, изменение оформления, vCard и пиксель, будет стоить 290 рублей в месяц.
Независимо от сервиса, который вы выбрали для создания диплинков, не забывайте о том, что вы с его помощью стремитесь сократить количество кликов до продажи.
Глубокие ссылки существенно облегчают процессы переадресации. Возможность сразу перенаправить пользователя на наиболее релевантную страницу ощутимо улучшает все ключевые показатели вашего ресурса. Растут поведенческие факторы, лояльность и активность аудитории. С точки зрения поисковых систем, это явный сигнал о том, что сайту необходимо повышать индекс качества. Ведь он в полной мере отвечает пользовательскому интенту.