Для тех, кто еще ни разу не сталкивался с AdSense и AdWords, эти слова могут показаться слишком похожими из-за того, что оба начинаются на «Ad». Однако на самом деле это две стороны одной медали – рекламы в поисковой системе Google. Один из сервисов подразумевает трату денег на рекламирование товаров и услуг, а другой приносит доход за подобную рекламу. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, нужно побольше узнать о каждом из сервисов.
Что такое AdWords
AdWords – это Google-сервис, предназначенный для размещения рекламных объявлений. При этом плата производится за каждый клик. Ставка устанавливается за каждое ключевое слово. Когда пользователи вводят запросы в строке поиска Google, вместе с органической выдачей отображаются рекламные объявления (в правом столбце, в верхней и нижней частях страницы). Когда люди щелкают по рекламе и переходят на рекламируемый сайт, заказчик рекламы оплачивает этот клик. Есть возможность поставить ограничение на сумму, затрачиваемую в AdWords.
Простыми словами
Если у вас есть интернет-магазин и вы хотите его прорекламировать в Google, то вам нужно воспользоваться AdWords. По заранее выбранным ключевикам рекламное объявление будет показываться посетителям, когда они ищут эти ключевые слова в поиске. Когда заинтересованный интернет-пользователь щелкает по рекламе, вы платите «Гуглу» за этот клик, так как он помог вам привлечь потенциального покупателя.
С помощью AdWords можно получить трафик на сайт, даже если ресурс еще молодой, непопулярный и не отображается в естественной выдаче. Привлеченных посетителей следует превращать в покупателей, а это зависит уже от самого сайта, товаров и других параметров.
Что такое AdSense
AdSense – это сервис, предназначенный для того, чтобы владельцы веб-ресурсов зарабатывали на рекламе. Google называет таких владельцев издателями. Они могут сдавать в аренду рекламные места на своем сайте и получать оплату.
Простыми словами
Если у вас есть блог или информационный портал с хорошей посещаемостью, то вы можете использовать сервис AdSense для заработка. Вы размещаете на своем ресурсе рекламные блоки, посетители щелкают по рекламе, и за это Google платит вам определенную сумму в зависимости от тарифов, установленных для конкретных ключевых слов.
Издатель не может контролировать содержимое рекламного объявления, так как поисковик Google самостоятельно подбирает рекламу в соответствии с содержимым страницы. Владелец ресурса не должен сам кликать по рекламе на своем сайте, так как за это «Гугл» может удалить издателя из программы.
После регистрации в системе AdSense издатель может выбрать баннеры и объявления из предложенных вариантов. Google предоставляет код, который нужно поставить на той странице, где это объявление должно отображаться. Для сайтов, использующих CMS, удобно размещать рекламу в виджетах, расположенных в правом столбце. Для управления рекламой можно применять специальные плагины.
Чем различаются AdSense и AdWords
Владелец сайта можете использовать оба сервиса одновременно: рекламировать свой проект в Google и в то же время размещать рекламные объявления на страницах своего ресурса. В AdWords вы будете платить за клики по вашим объявлениям, а в AdSense – получать деньги за клики по рекламе, ведущей на другие сайты.