Как оптимизировать сайт под Google

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как оптимизировать сайт под Google

Опубликовано: 07 октября 2021
Как оптимизировать сайт под Google
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Многие компании, некоммерческие организации и веб-мастера, владеющие собственными сайтами, ориентируются в первую очередь на органический трафик из поисковой системы Google. Акцент на западной ПС объясняется несколькими факторами.

Например, поисковая выдача в Google меньше загромождена рекламой. Страница, которая находится в топ-1 органической выдачи, по факту будет находиться на второй или третьей позиции, сразу после 1–2 рекламных. Для сравнения: в российском поисковом сервисе нахождение страницы в топ-1 может в действительности означать пятую-шестую строку на первой странице поиска, особенно если речь идет о высококонкурентном коммерческом запросе.

Другими словами, от топ-1 в Google и топ-1 в Яндексе сайт будет получать совершенно разный трафик. Но существует и множество других причин, по которым веб-мастера делают упор на оптимизации сайта в «Гугле». Важно знать, от каких факторов зависит успех SEO-продвижения.

Качество контента

Переоптимизированные статьи с нечитабельными и многочисленными вхождениями ключевых фраз видит не только поисковой робот, но и пользователь. Зачастую такие тексты пишутся только для поисковиков, их читабельность и информативность уходит на второй план. Обильное насыщение текстов ключевыми словами давало приоритет в ранжировании еще 10–15 лет назад, но сейчас крупнейшие поисковые системы, включая Google, зачастую пессимизируют такие страницы.

Лучшие позиции в поисковой выдаче получают сайты, написанные для людей и дающие конкретные ответы на вопросы пользователей. Ключевые фразы должны быть вписаны максимально естественно и органично.

Удобный SEO-инструмент для веб-мастера
Проверка плотности ключевых слов Проверка плотности ключевых слов

Плотность отдельных слов и дублирующихся ключевых фраз, в зависимости от направленности сайта (информационный или коммерческий), не должна превышать некий порог в 2–5 %. Эти показатели можно легко проверить с помощью соответствующих сервисов, например Advego.

Наличие технических ошибок

На скриншоте ниже приведен пример того, что происходит с позициями в выдаче Google после внедрения разметки, в которой была допущена ошибка в программном коде. Это сквозные изменения, коснувшиеся всех основных страниц сайта. Если такие ошибки присутствуют лишь на единичных документах, это не окажет такого масштабного влияния.

Тем не менее, их стоит избегать и вовремя исправлять. Аналогичное понижение позиций часто наблюдается при неправильной настройке редиректов с некорректных URL на исправленные.

Влияние ошибки в программном коде на позиции сайта
Пример состояния позиций сайта после внедрения разметки Пример состояния позиций сайта после внедрения разметки

Поведенческие факторы и дизайн

Поисковые системы видят, сколько времени каждый пользователь находится на той или иной странице. Если посетитель уходит с сайта через 20–30 секунд, он вряд ли получил ответ на свой вопрос. Если же пользователь проводит на сайте много времени и при этом активно переходит по внутренним ссылкам на другие страницы или разделы, это является положительным фактором ранжирования.

Чтобы добиться этого, нужно использовать различные способы удержания посетителей: грамотно добавлять перелинковку в тексты, вставлять инфографику, прикреплять видеоролики к статьям и др. Длительность пребывания пользователя на сайте зависит и от дизайна: если навигационные элементы расположены в правильных местах, посетителю будет легче находить нужные разделы и страницы.

В противном случае он не станет тратить свое время и покинет сайт.

Метатеги Title и Description

Особое значение для успешной поисковой оптимизации в Google имеет метатег Title, являющийся заголовком HTML-документа. Именно его содержимое отображается в сниппетах в поисковой выдаче. В теге должно присутствовать ключевое слово, под которое продвигается страница, а также релевантные LSI-слова (хвостики ключевых запросов).

Title на разных страницах одного сайта должны быть уникальными друг относительно друга, наличие дублей недопустимо. Одна из дублирующихся страниц получит более высокие позиции в выдаче, а вторая будет пессимизирована или вовсе выброшена из индекса.

Тег Description должен в первую очередь отображать краткое содержимое страницы, а также содержать ключевые запросы в читабельном виде. Как показывает практика, при оптимизации в Google следует использовать более короткие метатеги, чем при продвижении в Яндексе.

Оптимальная длина Title – до 70–80 символов, Description – до 160.

Наличие мобильной версии сайта

В последние годы доля переходов на сайты с мобильных устройств становится больше, чем с компьютеров и ноутбуков. Компания Google учитывает эту тенденцию, поэтому приоритет в ранжировании получают интернет-сервисы с грамотно проработанной мобильной версией.

Соответственно, если владелец сайта хочет увеличить посещаемость сайта за счет органической поисковой выдачи, ее создание должно быть обязательным пунктом в списке запланированных работ по оптимизации.

Внешние ссылки

Публикация ссылок на сайт на сторонних ресурсах по-прежнему остается мощным средством оптимизации сайта под Google. Но с выбором площадок нужно быть осторожным: поисковик умеет оценивать авторитетность и надежность внешних ресурсов. Закупка дешевых ссылок на сайтах-донорах, созданных исключительно для этих целей, скорее навредит продвигаемому сайту, чем улучшит его позиции.

Перечисленные факторы – лишь вершина айсберга. Для успешной поисковой оптимизации в Google нужно знать множество тонкостей, технологий и нюансов.


Оценить статью

3 5