Наш партнер, компания Кактус (фулфилмент для интернет-магазина и маркетплейсов), рассказывает об эффективных способах раскрутки интернет-магазина. Эксперты сервиса дали советы начинающим продавцам и тем, кто ищет новые каналы продвижения.
Контекстная реклама
Один из самых популярных, работающих и, что самое главное, быстрых способов продвижения магазина. Когда пользователь набирает запрос — например, “купить робот-пылесос”, в первых строчках поисковой выдачи он видит рекламные предложения.
Первые две строчки — реклама
Это могут быть предложения вашего магазина, если правильно подобрать запросы, аудиторию, регион показа и другие параметры.
Чем хорош способ:
-
Контекстная реклама показывается не всем подряд, а пользователям, которым заведомо интересен товар.
-
Не нужно ждать, пока магазин выйдет в топ, достаточно найти хорошего специалиста или агентство, которые создадут рекламную кампанию.
-
Результат виден практически сразу: буквально в тот же час.
-
Четкие KPI, которые легко рассчитать.
SEO-продвижение
Под поисковой оптимизацией понимают внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Если проработать обе составляющие, сайт имеет больше шансов выйти в топ и привлекать трафик. А значит, и продажи.
Эти магазины SEO-оптимизированы — находятся на первой странице выдачи и успешно конкурируют с маркетплейсами
В чем польза SEO:
-
Больше трафика и больше клиентов. Чем выше находится сайт в поиске, тем чаще на него заходят.
-
Улучшение коммерческих, поведенческих факторов сайта, что благотворно сказывается на ранжировании.
-
Улучшение структуры, навигации, контента интернет-магазина — если владелец сайта будет следовать рекомендациям SEO-специалиста.
-
Получение внешних ссылок со сторонних сайтов.
SMM-продвижение
Владельцы магазина обычно ведут группы или паблики магазина: публикуют полезные, продающие, развлекательные посты. На те посты, которые пользуются популярностью у подписчиков и которые нужно показать широкой аудитории, запускают таргетированную рекламу и привлекают новых клиентов. Эта простая схема работает практически во всех нишах.
Что дает этот канал:
-
Привлечение трафика на сайт магазина, если давать в постах ссылки.
-
Создание живого комьюнити: сообщества лояльных подписчиков, которые будут покупать товары, участвовать в конкурсах и прочих активностях.
-
Быстрое получение обратной связи: отзывов, предложений, даже жалоб — это тоже полезно для развития бизнеса.
В паблике магазина «Читай-город» подписчики с упоением обсуждают книжных героев
Продвижение у блогеров
Наверняка вы встречали в ленте соцсетей посты и ролики с явной или нативной рекламой. Блогеры пишут это не просто так: у них есть договоренность с заказчиком.
Модный блогер рекламирует Faberlic
В чем польза рекламы у блогеров:
-
У блогера есть пул преданных подписчиков, которые максимально лояльно относятся к нему и всему, что он советует / рекламирует.
-
Реклама у блогеров часто выглядит нативно и воспринимается не как откровенная реклама, а как дружеский совет.
-
Можно выбрать блогеров, ЦА которых максимально релевантна вашей. В примере выше косметику рекламирует модный блогер, на которого подписаны женщины со схожими интересами. Это идеальное попадание.
-
Есть множество вариантов рекламы: в постах, сторис, видео, прямых эфирах. Блогеры нередко сами неплохо разбираются в маркетинге и посоветуют вам нужный формат.
Присмотритесь к микроинфлюэнсерам — блогерам, у которых от 1000 до 100 000 подписчиков. Звезды-миллионники дорого берут, к тому же армия подписчиков у них очень разношерстная. можно не угадать с продуктом и получить негативную реакцию.
Контент-маркетинг
В отличие от контекстной или таргетированной рекламы, контент-маркетинг не даст быстрых результатов. С помощью контента вы постепенно убеждаете читателей в своей экспертности, растите их лояльность, а затем уже мягко мотивируете на покупку.
Что дает контент-маркетинг:
-
Демонстрация экспертности через статьи блога, посты в соцсетях, емейл-рассылки, пиар-материалы. Все это в совокупности и входит в контент-маркетинг.
-
Формирование у клиентов доверия к магазину.
-
Повышение узнаваемости бренда.
-
Хороший блог с хорошей дистрибуцией (распространение контента) неизбежно приводит к увеличению трафика на сайт.
Блог книжного магазина «Читай-город»
Главное правило: создание контента должно быть стабильным. Если написать 1-2 статьи в блог и забросить его, толку не будет. Читатель должен регулярно получать порцию контента, чтобы стать лояльным и в итоге начать покупать.
Размещение на маркетплейсах
Контекстная реклама и SEO работают, но топ выдачи в основном все равно занимают маркетплейсы. Оно и понятно: это сайты с огромным семантическим ядром и миллионным ассортиментом, мечта поисковиков. Можно бороться с ними за топ выдачи и трафик, а можно внедриться в стан врага и начать размещаться на маркетплейсах.
Что дает этот канал продвижения:
-
Ваши товары увидят тысячи покупателей — те, которые не знали о вашем магазине, но регулярно покупают на Ozon или Яндекс.Маркете.
-
Ваши товары могут попасть в топ маркетплейса и топ поисковой выдачи.
-
Вы можете расширить географию и привлечь клиентов из разных стран и других регионов.
На Ozon десятки категорий, и это еще не все
Конечно, не все так гладко: на маркетплейсах тоже есть подводные камни. Подробнее об этом канале продвижения мы рассказываем в статьях блога Кактус.
Волшебной таблетки, то есть идеального канала, к сожалению, нет. Все зависит от ниши магазина, бюджета на продвижение и самое главное — его цели. Если вам в первую очередь нужен органический трафик — заказывайте SEO. Если хочется, чтобы о вашем магазине узнали — мелькайте в СМИ, попадайте в топ с полезными статьями. Нужны быстрые продажи — покупайте контекстную рекламу.