В борьбе за топ поисковой выдачи применяются самые разные методы, и важное значение имеют инструменты, влияющие на поведенческие факторы. Быстрые ссылки – это элемент, необходимый для привлечения внимания пользователей и увеличения числа переходов на сайт. Чтобы использовать его наиболее эффективно, нужно установить быстрые ссылки для органической выдачи или рекламных объявлений.
Что такое быстрые ссылки?
Быстрые ссылки – это гиперссылки, отображающиеся в сниппете на странице с результатами поиска в «Яндексе». Они считаются хорошим инструментом, позволяющим улучшать поведенческие факторы, так как благодаря таким гиперссылкам сниппет определенного сайта выгодно отличается от конкурентов и становится привлекательнее для посетителей. Такой элемент применяется совместно с другими инструментами: фавиконом, микроразметкой и расширенным сниппетом. Быстрые ссылки дополнительно улучшают возможности навигации по сайту, позволяя делать это прямо в окне поисковой системы, а также предоставляют подробные сведения о сайте. Быстрые ссылки ведут на веб-страницы, которые наиболее посещаемы и полезны с точки зрения поисковика. Однако владелец сайта может настроить, добавить и поменять эти гиперссылки по своему усмотрению.
Как посмотреть быстрые ссылки
Проще всего понять, как выглядят и где располагаются быстрые ссылки, если взглянуть на наглядный пример.
![Быстрые ссылки в выдаче Яндекса Быстрые ссылки в Яндексе](/upload/medialibrary/824/kak_sdelat_bystrye_ssylki1.jpg)
В этой части сниппета могут располагаться гиперссылки на разделы интернет-магазина, категории товаров, важные страницы веб-ресурса с информацией о заказе, доставке и др. Строка с быстрыми ссылками располагается под тайтлом, выше основного описания.
Если посмотреть органическую выдачу, не учитывая рекламные объявления, то видно, что быстрые ссылки отображаются только для сайтов из топ-3. Если в поиске задать другие ключевые запросы, то выдача будет иной, и сайт, который был в первой тройке, сместится на более низкие позиции. В этом случае у него не будет гиперссылок над описанием.
Некоммерческие запросы
При поиске по неконкурентным и некоммерческим поисковым запросам результат будет другим: ни у одного веб-сайта в органической выдаче не отобразятся быстрые ссылки. Однако они могут присутствовать у веб-ресурсов в рекламном блоке, расположенном выше естественной выдачи.
Таким образом, эти гиперссылки показываются только для топ-3 «Яндекса» и только по конкурентным ключевым фразам. Если у веб-сайта из тройки лидеров не отобразились быстрые ссылки, значит, на сайте не соблюдены необходимые для поисковика условия и нужно изучить правила о том, как добавить быстрые ссылки на сайт.
Быстрые ссылки могут иметь другой вид – в два столбца. Это происходит тогда, когда в поисковой строке задано название компании.
![Быстрые ссылки по брендовому запросу Быстрые ссылки для главной страницы](/upload/medialibrary/d45/kak_sdelat_bystrye_ssylki2.jpg)
От того, как задан ключевой запрос, зависит количество отображаемых ссылок. Их может быть три, четыре, шесть.
Как добавляются быстрые ссылки
Если владелец веб-ресурса не знает, как сделать быстрые ссылки в «Яндексе», то он упускает возможность придать сниппету более привлекательный вид. Поисковик автоматически выбирает, на какие страницы сделать быстрые ссылки. Для этого необходимо, чтобы интернет-ресурс отвечал условиям, установленным «Яндексом»:
- структура сайта – логичная, а навигация – понятная;
- доступ к важным веб-страницам – не далее одного клика с главной;
- названия страниц – короткие и раскрывающие содержание;
- метатег title – пересекается с заголовком h1 и текстом внутренних гиперссылок, ведущих на данные страницы;
- если ссылка на веб-страницу представлена в виде картинки, атрибут alt должен содержать название и назначение этой страницы.
Быстрые ссылки будут появляться в результатах поиска, только если они заранее определены для ресурса. Перед тем как проверить быстрые ссылки, нужно добавить сайт в «Яндекс.Вебмастер». С помощью этого сервиса можно посмотреть, какие гиперссылки определены. Если они уже созданы, на сайте нет вирусов и веб-страница попала в топ-3 по определенному поисковому запросу, то в сниппете будут присутствовать быстрые ссылки. Считается, что при этом посещаемость сайта должна быть не менее 300 уникальных посетителей в сутки.
На быстрые ссылки выделено 70 символов. При этом между названиями остается пробел из 4 символов.
Как поменять быстрые ссылки?
Если автоматически созданные гиперссылки не устраивают, достаточно узнать, как сделать быстрые ссылки другими, и выполнить ряд несложный действий. Чтобы добавлять или отменять быстрые ссылки, сайт должен быть добавлен в «Яндекс.Вебмастер». В нем нужно выбрать «Сайт в результатах поиска», а затем нажать «Быстрые ссылки». Здесь можно менять настройки, выбирать, какие ссылки будут видны, а какие нет. Также есть возможность отсортировать гиперссылки в алфавитном порядке либо по весу веб-страниц. Дополнительно есть возможность провести анализ количества ссылок, выводящихся в сниппете. Для этого нужно учитывать число символов в тексте гиперссылки.
![Быстрые ссылки в Яндекс.Вебмастере Настройка быстрых ссылок в вебмастере Яндекса](/upload/medialibrary/f65/kak_sdelat_bystrye_ssylki3.png)
Пример быстрых ссылок
На каждом коммерческом веб-ресурсе должна быть страница с контактными данными. На эту веб-страницу может вести быстрая ссылка, отображающаяся в сниппете. Для этого необходимо, чтобы поисковик правильно обработал информацию, то есть нужно выполнить следующие условия:
- в метатеге title для этой страницы нужно указать слово «Контакты», дополнительно можно добавить название компании;
- на странице должен присутствовать заголовок первого уровня (в тегах h1) – «Контакты»;
- на главной странице сайта должна быть гиперссылка с текстом «Контакты»;
- если на других веб-страницах есть ссылки на контактную информацию, то текст таких гиперссылок тоже должен быть «Контакты».
После этого поисковый робот обработает эту информацию и будет выдавать созданную быструю ссылку в сниппете, если веб-страница сайта попадет в топ-3 по запросу пользователя. Зная, как сделать быстрые ссылки в «Яндексе», аналогично можно сформировать гиперссылки и на страницы «Условия заказа», «Условия доставки», «Акции и скидки» и т. д.
Быстрые ссылки в рекламе
Чтобы пробиться в топ-3, нужно целенаправленно проводить SEO-оптимизацию сайта, а для этого требуется время. Если результатов от продвижения сайта еще нет, а привлекать клиентов надо уже сейчас, можно использовать рекламу в «Яндекс.Директе». В рекламных объявлениях тоже применяют быстрые ссылки, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и упростить переход на нужные страницы веб-ресурса.
В рекламу можно добавить до четырех ссылок. Когда посетители переходят по этим гиперссылкам, оплата производится как за обычный клик по рекламному объявлению. Поэтому дополнительных затрат рекламодатель не несет.
![Быстрые ссылки в контекстных объявлениях Я.Директ Быстрые ссылки в Директе](/upload/medialibrary/47d/kak_sdelat_bystrye_ssylki4.jpg)
Как добавить
Для того чтобы добавить быстрые ссылки в рекламу, нужно в момент создания объявления выбрать пункт «Дополнения». Далее нужно выбрать «Быстрые ссылки» и «Добавить». Здесь можно сделать быстрые ссылки с описанием, чтобы оно отображалось по запросу, включающему в себя название компании.
Длина текста гиперссылки ограничена 34 символами. Согласно рекомендациям «Яндекса», быстрые ссылки подходят для предоставления подробных сведений о товарах и скидках, описания условий покупки и доставки, сегментации предлагаемой продукции.
Требования к оформлению
Для правильного оформления быстрых ссылок важно, чтобы:
- в тексте не было ошибок, опечаток и лишних пробелов между буквами;
- анкоры не дублировались;
- в гиперссылках не указывались контактные данные (электронная почта, телефон и др.);
- текст ссылки соответствовал содержимому веб-страницы, на которую выполняется переход;
- гиперссылки вели на различные страницы одного ресурса.
При этом общие правила модерации рекламных объявлений распространяются на быстрые ссылки. Эти гиперссылки также отображаются при поиске с мобильных устройств (чтобы посмотреть их, нужно воспользоваться горизонтальной полосой прокрутки).
![Быстрые ссылки в мобильном поиске Я.Директ Быстрые ссылки в мобильной выдаче Директ](/upload/medialibrary/4c3/kak_sdelat_bystrye_ssylki5.png)
Таким образом, зная, как добавить быстрые ссылки, можно сделать сниппет более информативным и привлекательным. Это помогает интернет-пользователям быстрее и проще находить нужную информацию. Рекомендуется правильно настраивать этот инструмент, чтобы улучшить поведенческие факторы и, как следствие, внести дополнительный вклад в SEO-продвижение сайта.