В борьбе за топ поисковой выдачи применяются самые разные методы, и важное значение имеют инструменты, влияющие на поведенческие факторы. Быстрые ссылки – это элемент, необходимый для привлечения внимания пользователей и увеличения числа переходов на сайт. Чтобы использовать его наиболее эффективно, нужно установить быстрые ссылки для органической выдачи или рекламных объявлений.
Что такое быстрые ссылки?
Быстрые ссылки – это гиперссылки, отображающиеся в сниппете на странице с результатами поиска в «Яндексе». Они считаются хорошим инструментом, позволяющим улучшать поведенческие факторы, так как благодаря таким гиперссылкам сниппет определенного сайта выгодно отличается от конкурентов и становится привлекательнее для посетителей. Такой элемент применяется совместно с другими инструментами: фавиконом, микроразметкой и расширенным сниппетом. Быстрые ссылки дополнительно улучшают возможности навигации по сайту, позволяя делать это прямо в окне поисковой системы, а также предоставляют подробные сведения о сайте. Быстрые ссылки ведут на веб-страницы, которые наиболее посещаемы и полезны с точки зрения поисковика. Однако владелец сайта может настроить, добавить и поменять эти гиперссылки по своему усмотрению.
Как посмотреть быстрые ссылки
Проще всего понять, как выглядят и где располагаются быстрые ссылки, если взглянуть на наглядный пример.
В этой части сниппета могут располагаться гиперссылки на разделы интернет-магазина, категории товаров, важные страницы веб-ресурса с информацией о заказе, доставке и др. Строка с быстрыми ссылками располагается под тайтлом, выше основного описания.
Если посмотреть органическую выдачу, не учитывая рекламные объявления, то видно, что быстрые ссылки отображаются только для сайтов из топ-3. Если в поиске задать другие ключевые запросы, то выдача будет иной, и сайт, который был в первой тройке, сместится на более низкие позиции. В этом случае у него не будет гиперссылок над описанием.
Некоммерческие запросы
При поиске по неконкурентным и некоммерческим поисковым запросам результат будет другим: ни у одного веб-сайта в органической выдаче не отобразятся быстрые ссылки. Однако они могут присутствовать у веб-ресурсов в рекламном блоке, расположенном выше естественной выдачи.
Таким образом, эти гиперссылки показываются только для топ-3 «Яндекса» и только по конкурентным ключевым фразам. Если у веб-сайта из тройки лидеров не отобразились быстрые ссылки, значит, на сайте не соблюдены необходимые для поисковика условия и нужно изучить правила о том, как добавить быстрые ссылки на сайт.
Быстрые ссылки могут иметь другой вид – в два столбца. Это происходит тогда, когда в поисковой строке задано название компании.
От того, как задан ключевой запрос, зависит количество отображаемых ссылок. Их может быть три, четыре, шесть.
Как добавляются быстрые ссылки
Если владелец веб-ресурса не знает, как сделать быстрые ссылки в «Яндексе», то он упускает возможность придать сниппету более привлекательный вид. Поисковик автоматически выбирает, на какие страницы сделать быстрые ссылки. Для этого необходимо, чтобы интернет-ресурс отвечал условиям, установленным «Яндексом»:
- структура сайта – логичная, а навигация – понятная;
- доступ к важным веб-страницам – не далее одного клика с главной;
- названия страниц – короткие и раскрывающие содержание;
- метатег title – пересекается с заголовком h1 и текстом внутренних гиперссылок, ведущих на данные страницы;
- если ссылка на веб-страницу представлена в виде картинки, атрибут alt должен содержать название и назначение этой страницы.
Быстрые ссылки будут появляться в результатах поиска, только если они заранее определены для ресурса. Перед тем как проверить быстрые ссылки, нужно добавить сайт в «Яндекс.Вебмастер». С помощью этого сервиса можно посмотреть, какие гиперссылки определены. Если они уже созданы, на сайте нет вирусов и веб-страница попала в топ-3 по определенному поисковому запросу, то в сниппете будут присутствовать быстрые ссылки. Считается, что при этом посещаемость сайта должна быть не менее 300 уникальных посетителей в сутки.
На быстрые ссылки выделено 70 символов. При этом между названиями остается пробел из 4 символов.
Как поменять быстрые ссылки?
Если автоматически созданные гиперссылки не устраивают, достаточно узнать, как сделать быстрые ссылки другими, и выполнить ряд несложный действий. Чтобы добавлять или отменять быстрые ссылки, сайт должен быть добавлен в «Яндекс.Вебмастер». В нем нужно выбрать «Сайт в результатах поиска», а затем нажать «Быстрые ссылки». Здесь можно менять настройки, выбирать, какие ссылки будут видны, а какие нет. Также есть возможность отсортировать гиперссылки в алфавитном порядке либо по весу веб-страниц. Дополнительно есть возможность провести анализ количества ссылок, выводящихся в сниппете. Для этого нужно учитывать число символов в тексте гиперссылки.
Пример быстрых ссылок
На каждом коммерческом веб-ресурсе должна быть страница с контактными данными. На эту веб-страницу может вести быстрая ссылка, отображающаяся в сниппете. Для этого необходимо, чтобы поисковик правильно обработал информацию, то есть нужно выполнить следующие условия:
- в метатеге title для этой страницы нужно указать слово «Контакты», дополнительно можно добавить название компании;
- на странице должен присутствовать заголовок первого уровня (в тегах h1) – «Контакты»;
- на главной странице сайта должна быть гиперссылка с текстом «Контакты»;
- если на других веб-страницах есть ссылки на контактную информацию, то текст таких гиперссылок тоже должен быть «Контакты».
После этого поисковый робот обработает эту информацию и будет выдавать созданную быструю ссылку в сниппете, если веб-страница сайта попадет в топ-3 по запросу пользователя. Зная, как сделать быстрые ссылки в «Яндексе», аналогично можно сформировать гиперссылки и на страницы «Условия заказа», «Условия доставки», «Акции и скидки» и т. д.
Быстрые ссылки в рекламе
Чтобы пробиться в топ-3, нужно целенаправленно проводить SEO-оптимизацию сайта, а для этого требуется время. Если результатов от продвижения сайта еще нет, а привлекать клиентов надо уже сейчас, можно использовать рекламу в «Яндекс.Директе». В рекламных объявлениях тоже применяют быстрые ссылки, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов и упростить переход на нужные страницы веб-ресурса.
В рекламу можно добавить до четырех ссылок. Когда посетители переходят по этим гиперссылкам, оплата производится как за обычный клик по рекламному объявлению. Поэтому дополнительных затрат рекламодатель не несет.
Как добавить
Для того чтобы добавить быстрые ссылки в рекламу, нужно в момент создания объявления выбрать пункт «Дополнения». Далее нужно выбрать «Быстрые ссылки» и «Добавить». Здесь можно сделать быстрые ссылки с описанием, чтобы оно отображалось по запросу, включающему в себя название компании.
Длина текста гиперссылки ограничена 34 символами. Согласно рекомендациям «Яндекса», быстрые ссылки подходят для предоставления подробных сведений о товарах и скидках, описания условий покупки и доставки, сегментации предлагаемой продукции.
Требования к оформлению
Для правильного оформления быстрых ссылок важно, чтобы:
- в тексте не было ошибок, опечаток и лишних пробелов между буквами;
- анкоры не дублировались;
- в гиперссылках не указывались контактные данные (электронная почта, телефон и др.);
- текст ссылки соответствовал содержимому веб-страницы, на которую выполняется переход;
- гиперссылки вели на различные страницы одного ресурса.
При этом общие правила модерации рекламных объявлений распространяются на быстрые ссылки. Эти гиперссылки также отображаются при поиске с мобильных устройств (чтобы посмотреть их, нужно воспользоваться горизонтальной полосой прокрутки).
Таким образом, зная, как добавить быстрые ссылки, можно сделать сниппет более информативным и привлекательным. Это помогает интернет-пользователям быстрее и проще находить нужную информацию. Рекомендуется правильно настраивать этот инструмент, чтобы улучшить поведенческие факторы и, как следствие, внести дополнительный вклад в SEO-продвижение сайта.