Популярность Телеграма привела к тому, что в этот мессенджер начали интегрироваться всё новые и новые инструменты. Это приводит к усложнению процесса модерации крупных каналов. Одним из наиболее востребованных и актуальных нововведений стало добавление возможности обсуждения каждого из опубликованных постов.
Ранее прикреплённая к каналу группа позволяла организовать общую беседу, которая не зависела от новостной ленты. То есть люди обсуждали информацию без привязки к конкретному посту. Это создавало множество различных проблем для администрирования чата.
Но с введением новых инструментов появилась и возможность разграничивать темы обсуждения. Это благотворно сказывается на качестве общения и пресекает бесконтрольное возникновение бессмысленного флуда. Подписчики начинают общаться на конкретные темы и высказывают более конструктивные и осмысленные позиции. Делясь собственным мнением с окружающими на оговорённую в посте тему, пользователи ведут дискуссию в едином ключе, благодаря чему и повышается её качество.
Новые инструменты помогут не только открыть возможность комментирования публикаций, но и настроить параметры модерации. Открывающиеся при этом возможности помогут в существенной степени расширить пользовательский интерфейс, а значит и улучшить ещё более важный параметр – User Experience.
Как включить комментарии на канале в Телеграме?
Открыть доступ к написанию комментариев под опубликованными постами достаточно просто. Всё что требуется от администратора, так это следовать инструкции:
-
Для начала необходимо привязать к Телеграм-каналу группу. Если её ещё нет, то придётся создать новую.
-
Далее зайдите в настройки, выпадающее меню с которыми открывается при нажатии на кнопку «…». Выберите пункт «Управление каналом».
-
В открывшемся окне ищем вкладку «Обсуждение – добавить группу».
-
На выбор вам предложат «Создать новую» или добавить одну из существующих.
-
После того, как вы перейдёте к непосредственному подключению, мессенджер покажет вам всплывающую подсказу, уведомляющую о том, к каким именно изменениям приведут ваши действия. Как правило, в ней написано, что подписчики смогут отслеживать любые обсуждения под опубликованными постами, а возможность написания комментариев окажется доступной только для участников выбранной группы.
Зачастую, крупные каналы стараются избегать насильного перевода всех участников старых групп к новому формату комментирования. Завсегдатаем скорее всего не понравятся подобные действия. Людям вообще свойственной негативно реагировать на изменения. Поэтому старые группы сохраняются, чтобы возможность ведения глобальной дискуссии оставалась доступной. При этом формируется и новая группа, для которой подключаются и новые инструменты.
Новый инструмент позволяет сделать общение внутри мессенджера намного более удобным и предметным. Таким образом вы сможете отслеживать обновления именно в тех ветках, которые вас интересуют, а не просматривать тысячи сообщений, в поисках нужных. Кроме того, он открывает возможность ведения персональных обсуждений, в которых люди адресуют свои слова конкретным пользователям, а не отправляют их во вселенскую пустоту канала.
Настраиваем модерацию комментариев
По умолчанию возможности Телеграма достаточно ограничены. Поэтому и вариантов организации контроля за пользователями внутри канала не так много, как хотелось бы. Перечислим основные:
-
Разрешения – позволяет задавать конкретные права для участников группы, способных оставлять комментарии. Например, вы можете разрешать или запрещать отправлять: файлы, ссылки, стикеры, гифки и тому подобные графические элементы. Также это касается возможностей по созданию опросов и добавлению новых пользователей в группу.
-
Активность – настраиваемое ограничение на количество сообщений, которое может отправить один пользователь в заданный промежуток времени. Например: одно в минуту. Эта настройка во много пресекает потенциальный флуд и спам.
-
Чёрный список – идеальное место для всех пользователей, комментарии которых вы не желаете видеть под публикуемыми постами.
-
Удалить сообщения – ручной вариант чистки содержания раздела с комментариями. Модераторы небольших и средних групп вполне в состоянии собственноручно справляться с устранением нежелательного контента. Но многочисленную группу таким образом контролировать будет невероятно сложно.
Когда ручное управление начинает отнимать слишком много времени, задумайтесь об использовании автоматизированных инструментов модерации. В качестве примера можно привести:
-
@Combot – был одним из первых ботов, которого научили работать с комментариями. Разработчики быстро отреагировали на нововведения и обучили свою разработку модерировать новый раздел, закрывая к нему доступ для всех, кто вступил в соответствующую группу, блокировать нарушителей, удалять внешние ссылки и тому подобному.
-
@AngryModerBot – этот бот будет приветствовать всех новых участников и отправлять информационные сообщения с правилами поведения на канале. Также он в состоянии собирать статистику и устраивать различные голосования.
-
@orgrobot – проводит опрос каждого нового подписчика. В зависимости от предоставленных ответов, он либо открывает, либо закрывает доступ к комментированию. Пусть это и не идеальная защита от спамеров, но и она порой оказывается достаточной. Отбить желание совершать злонамеренные действия бывает достаточно легко. Нужно просто усложнить жизнь таким людям.
-
@daysandbox_bot – способен следить за поведением подписчиков в комментариях и удалять ссылки от тех, кто присоединился к каналу менее, чем двадцать четыре часа назад. Таким образом пресекаются попытки навредить сообществу.
-
@grep_robot – этого бота научили работать со стоп-словами. Он находит все сообщения, содержащие запрещённый контент и попросту удаляет их. Грамотная настройка позволяет решить большое количество потенциальных проблем.
Появление функции комментирования публикаций привело к неожиданным негативным последствиям. Потому что на тех каналах, где оно оказалось открытым по умолчанию, писать сообщения могут даже те посетители, которые не оформили подписку. При этом на них не распространяются настройки ряда ботов, модерирующих сообщества.
Чтобы избежать проблем, связанных с любыми обновлениями Телеграма, следите за параметрами своего канала и не открывайте блок комментирования вообще для всех посетителей. Иначе это неизбежно приведёт к снижению популярности и оттоку аудитории.
Как отключить комментарии в Телеграм канале?
Возможности отключения комментариев под публикациями в прямом смысле для Телеграма не предусмотрено. Но, разумеется, администратор может запретить аудитории их писать, попросту отвязав группу, участникам которой были розданы соответствующие права.
То есть комментарии закрывают путём отчуждения прав. Причём впоследствии их можно будет вернуть, просто перепривязав группу к каналу. Только не забывайте о том, что аудитория не слишком лояльно принимает регулярные изменения политики владельца группы. Не злоупотребляйте своими правами администратора и ответственно подходите к собственной работе.
Помните о том, что комментирование помогает каналам расти и развиваться. Живое общение подписчиков предоставляет возможность получать обратную связь и обсудить насущные проблемы. Не игнорируйте мнение собственной аудитории. Напротив, учитывайте его при разработке контента. Такой совет будет одинаково актуален независимо от объёма аудитории и популярности канала.
Задавайте конкретные вопросы своим подписчикам. Вы создаёте контент именно для них, поэтому будет крайне неприятно, если он окажется неинтересным или нерелевантным. Охватывайте актуальную информацию и преподносите её в авторском формате.
Как правильно работать с комментариями в Telegram?
Открывшаяся возможность для налаживания предметного общения с аудиторией позволяет по-новому взглянуть на процесс продвижения канала в Телеграме. В частности, используя комментарии вы можете:
-
Проводить разнообразные розыгрыши среди подписчиков. Люди очень активно реагируют на подобные мероприятия, поэтому их следует использовать для привлечения новой аудитории и повышения интереса со стороны старой. Акции и конкурсы помогают не только увеличивать объёмы комментариев под записями, но и улучшать показатели просматриваемости публикаций.
-
Организовать аукционы. Один из вариантов применения комментариев. Продажа собственной продукции по принципу аукциона очень популярна среди благотворителей. Таким образом вы мотивируете подписчиков пожертвовать деньги на благие цели. В качестве лота можно использовать любые товары или профессиональные услуги. Лучше не применять такие инструменты для личного обогащения. В большинстве случаев аудитории не понравятся подобные действия, да и люди не будут активно делать ставки.
Популярность раздела с комментариями вынуждает прибегать к массовой модерации сообщений. А для популярных каналов это может стать большой проблемой. Обрабатывать в ручном режиме тысячи сообщений достаточно сложно. Автоматизировать ручные процессы можно при помощи ботов. Подключайте наиболее актуальных и используйте для решения конкретных проблем и задач.
Следует понимать, что комментарии могут не только приносить каналу пользу, но и наносить ощутимый вред. Если неверно применять инструменты продвижения, отрицательный эффект не заставит себя ждать. Среди наиболее очевидных ошибок можно рассмотреть:
-
Использование внешних ссылок на сторонние ресурсы. Если вы уводите собственных подписчиков в социальные сети или на какие-то иные ресурсы, не связанные напрямую с каналом, аудитория может негативно это воспринять. Особенно плохо внешние ссылки работают в сочетании с организацией розыгрышей. Если пользователям придётся переходить в какую-то социальную сеть, подписываться на сообщества или совершать иные действия, вы получите отток подписчиков.
-
Безучастное отношение к блоку с комментариями. Раз уж вы предоставили своим подписчикам возможность высказать своё мнение, следует обращать на него внимание. Потому что отсутствие какой-либо реакции на просьбы аудитории будет означать, что оно попросту не интересно владельцу канала. Такое отношение не может понравиться пользователям. Положительный эффект будет только при активном взаимодействии, налаженном между администратором и аудиторией.
Возьмите за правило регулярно читать наиболее популярные комментарии под публикациями канала. Таким образом можно не только следить за настроениями аудитории, но и искать новые темы и инфоповоды для создания интересных и актуальных постов. Чем точнее вы будете следовать за пользовательским интентом, тем активнее начнёт разрастаться сообщество, сформированное вокруг вас.