Некоторые владельцы сайтов не считают nofollow-ссылки полезными для продвижения. Однако опытные SEO-специалисты рекомендуют не списывать их со счетов. В этой статье разберемся, как nofollow-ссылки влияют на SEO-продвижение сайта.
Что такое nofollow
Nofollow — это html-тег (его еще называют атрибутом), который сигнализирует поисковикам, что по конкретной ссылке не нужно переходить. В SEO этот тег используют для того, чтобы не передавать ссылочный вес страницы на другой сайт.
Вот так этот атрибут выглядит в коде страницы:

Однако поисковая система всё равно фиксирует наличие ссылки, даже если на ней стоит атрибут nofollow. Особенно, если по ней переходят пользователи.
Противоположность nofollow — dofollow. По умолчанию любая обратная ссылка без каких-либо специальных атрибутов — dofollow. То есть этот атрибут даже не нужно прописывать: отсутствие какого-либо значения после rel указывает поисковикам, что ссылку нужно учитывать.
Какую пользу дают ссылки nofollow для продвижения сайта
Исследования показывают, что даже такие ссылки, которые не передают ссылочный вес напрямую, положительно влияют на SEO-продвижение. Вот что выявило исследование Ahrefs: сайты с преимущественно dofollow-ссылками в профиле ранжируются немного хуже, чем сайты, у которых ссылочная масса больше, но есть много nofollow.
А в ходе эксперимента Semrush позиция сайта по запросу выросла до ТОП-1 благодаря всего одной сквозной nofollow-ссылке:

Как же это возможно? Объясняем:
У поисковиков есть три уровня, по которым классифицируются ссылки: высокий, средний и низкий. Если ссылка на вашу страницу идет с известного уважаемого ресурса, она пройдет проверку на высокую авторитетность и будет иметь высокую ценность для SEO. А вот если nofollow будет идти с сомнительного портала с низким уровнем рейтинга, скорее всего, такая ссылка будет проигнорирована роботами. А еще по этой же логике nofollow-ссылка на авторитетном сайте, которому доверяют пользователи, может сильнее повлиять на продвижение сайта, чем dofollow со страницы с низким качеством контента или спамным содержанием.
Что еще дают nofollow-ссылки:
-
Реферальный трафик. Если у площадки размещения есть собственная аудитория, то вы получите переходы на сайт. Поисковики учтут это независимо от тегов ссылки, по которой пришли пользователи.
-
Упоминания. Любые упоминания бренда повышают его узнаваемость и репутацию — поисковые алгоритмы учитывают эти параметры при ранжировании сайта, который ассоциируется с этим брендом. Разумеется, наиболее полезны упоминания на веб-ресурсах с высоким авторитетом.
Что это значит
Nofollow-ссылки не бесполезны и не несут вреда для поискового продвижения. Их ценность с точки зрения SEO примерно равна ценности dofollow. При разработке стратегии ссылочного продвижения нет смысла концентрировать внимание на тегах ссылок.
