Особенности продвижения сайтов в Яндексе и Google

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Особенности продвижения сайтов в Яндексе и Google

Опубликовано: 13 декабря 2019
7.3к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30
SEO в Яндекс и Google: особенности
Продвижение сайта в Яндекс и Google Продвижение сайта в Яндекс и Google

Под что лучше раскручивать сайт

Если говорить о глобальном поисковом рынке, то «Гугл» является неоспоримым лидером, на которого приходится 91,4 % запросов. Поиск Яндекса в мировом рейтинге находится на 5-м месте, получая 0,62 % трафика. В Рунете для отечественного поисковика ситуация сложилась более радужная. Здесь тоже лидирует Google, но его доля рынка составляет более скромные 51,5 % рынка. В этой нише Яндекс удерживает 44 % аудитории. Также нельзя забывать, что американский поисковик получает львиную долю мобильного трафика. Это особенно важно учитывать бизнесу, ориентированному на молодёжную аудиторию. На что указывают эти цифры? Что в Рунете есть два значимых игрока на поисковом рынке, которые почти пополам поделили отрасль. Соответственно, делать предпочтение какой-то одной поисковой системе просто нет смысла, если СЕО-продвижение сайта направлено на привлечение русскоязычной аудитории. У поисковиков нет глобальных противоречий в требованиях к сайтам, поэтому эффективная раскрутка сразу под две платформы более чем реальна.

Принципы вывода сайта в топ Яндекса и Google

Контент

Сегодня качество содержимого страниц веб-ресурса — это важнейший фактор его продвижения. Поиск Яндекса крайне негативно относится к использованию неуникального контента. А также алгоритмам системы не нравятся статьи с переспамом ключевых слов — для борьбы с этим явлением даже предусмотрен специальный фильтр «Баден-Баден», который строго наказывает за подобные манипуляции. Для Яндекса нормальная плотность ключей в тексте варьируется в пределах 1–5 %. Поиск Google не так строг к неуникальному контенту. Он его проиндексирует, но страница не получит хороших позиций в выдаче. Здесь оптимальная плотность ключей в текстах составляет 7–10 %. Поисковая система «любит» большие статьи, которые всесторонне раскрывают ключевую тему.

Влияние поведенческих факторов

В поисковой системе Яндекс очень большое значение уделяется поведению пользователей сайта. Искусственно накручивать качественные показатели (глубину взаимодействия, продолжительность посещения, отказы и пр.) не стоит, так как манипуляции быстро раскрываются специальными алгоритмами. На ранжирование в Google поведенческие факторы существенно не сказываются.

Периодичность обновления на сайте

Алгоритмы Яндекса практически не обращают внимания на то, как часто на сайте появляется новый контент. Американский конкурент более лояльно относится к ресурсам, которые часто обновляют материалы. Причём важна не столько частота, сколько прогнозируемая периодичность.

Ссылочные связи в рамках сайта

Реализация правильной внутренней перелинковки очень хорошо помогает в продвижении в Google. Отечественная поисковая система учитывает этот фактор, но в значительно меньшей степени.

Раскрутка в регионах

В этом аспекте только Яндекс может похвастаться точным региональным таргетингом. Система Google ограничивается лишь определением страны. Американский сервис некорректно относится к региональным поддоменам.

Внешний ссылочный профиль

На ранжирование в Google наличие внешних ссылок оказывает определённое заметное влияние. Представители Яндекса декларируют, что ссылочные факторы больше не влияют на формирование выдачи. Однако эксперименты показывают, что качественные линки помогают в продвижении, но результата можно ждать несколько месяцев. Реакцию Google на появление внешних ссылок приходится ждать в течение нескольких недель или даже дней. Важное значение имеют качество, релевантность и разнообразие площадок-доноров.

Влияние региональности пользовательских запросов

У поиска Google нет строгой региональной привязки. Региональность запроса определяется по IP-адресу пользователя и наличию топонимов. Из-за этого трастовому сайту намного легче выйти в топ по всем регионам страны. В Яндексе всё работает по другому принципу. Здесь возможно региональное продвижение. Причём в рамках своей локации сайт достаточно быстро получает хорошие позиции при условии качественной оптимизации. Но нужно учитывать, что в других регионах или общей по стране выдаче ситуация может оказаться не такой радужной.

Скорость продвижения

Если говорить о развитии нового веб-проекта, то с высокой долей вероятности первый поисковый трафик ресурс получит из Яндекса. При этом периодичность обновления базы в Google намного выше. Для выхода в топ-10 по основным запросам e-commerce или информационного проекта в любом случае потребуется не меньше 6 месяцев.

Коммерческие факторы

В вопросе ранжирования e-commerce-ресурсов отечественная поисковая система уделяет особое внимание коммерческой составляющей. Для эффективного продвижения на сайте должны быть указаны физический адрес компании, карта проезда, номера телефонов, сертификаты и пр. Важное значение имеет разнообразие ассортимента. Поэтому по товарным запросам в топе Яндекса всегда присутствует большое количество ценовых агрегаторов или сайтов крупных ретейлеров. Эта особенность несколько усложняет раскрутку небольших интернет-магазинов с типовыми товарами. Американская поисковая система практически не учитывает коммерческие факторы. Здесь большее значение имеет контентная составляющая.

Подведём итоги

Обе поисковые системы развиваются для того, чтобы сделать результаты своей выдачи максимально точными и полезными для пользователей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что если создавать полезный сайт для людей, то его будет одинаково легко продвигать в Google и Яндексе. Конечно, существуют отличия в некоторых принципах технической оптимизации. Но нет моментов, которые бы способствовали раскрутке в одной поисковой системе и мешали росту позиций на другой платформе. Поэтому нет смысла ориентироваться на какой-либо поисковый сервис, ведь качественного трафика не может быть слишком много.


Оценить статью

4 5