Покупная ссылка – это ссылка, размещенная на другом сайте за деньги. В отличие от обычной ссылки она размещается на площадке, строго отвечающей заданным параметрам: по посещаемости, трасту (уровню доверия поисковиков), ИКС (индексу качества сайта). Покупные линки размещаются на сайтах-партнерах. Таким образом создается упоминание продвигаемого ресурса. Для Google и Яндекса это служит положительным сигналом. Роботы получают данные обо всех ссылках и засчитывают их при ранжировании площадки в поиске.
Требования к покупным ссылкам
Покупная ссылка должна размещаться на тематическом ресурсе. Если сайты имеют различные тематики, поисковики воспримут такие линки как неестественные. К примеру, обычно пользователи не упоминают сайты по продаже смартфонов на форумах по обсуждению сельхозпродукции. Чем выше ИКС у сайта-донора, тем больший вес получает акцептор при проставлении покупной ссылки. В идеале упоминание должно выглядеть максимально естественно. Лучше, если оно будет привлекать внимание и призывать к переходу на сайт. Стоит внимательно подбирать продавца, поскольку недобросовестный веб-мастер может разместить активный адрес площадки на полупустой странице, закрытой от индексации. В этом случае робот даже не увидит упоминание сайта покупателя и не учтет его при формировании топ-выдачи. По этой же причине стоит избегать автоматического размещения ссылок и тщательно подбирать площадки.
Общие правила при покупке ссылок
Для продвижения недостаточно просто осуществить покупку. Более того, чтобы получить положительный эффект и не загнать свой сайт под фильтр, следует с осторожностью отнестись к тому, что и как вы покупаете. Естественные упоминания сайта появляются на других площадках постепенно. При этом они должны выглядеть определенным образом, то есть как обычные адреса интернет-ресурсов или замаскированные под фразы «узнать больше», «читать подробнее», «перейти в магазин». Общий принцип определения авторитетности сайта по количеству ссылок довольно прост: чем больше упоминаний ресурса, тем выше доверие к нему со стороны Яндекса и Google. Однако ссылающиеся интернет-площадки должны соответствовать продвигаемому сайту по тематике.
Последствия при нарушении правил покупки ссылок
Поисковые системы уже научились распознавать конкурентную борьбу и не учитывать всплески нежелательной активности. Современные алгоритмы Яндекс и Google позволяют вычислять сайты, продающие места для покупных ссылок. В результате такие площадки постепенно теряют трафик и вообще уходят с первых страниц выдачи. Штрафные санкции получают также и сайты, чьи владельцы занимаются массовым наращиванием ссылочной массы в короткие сроки. Такое поведение расценивается поисковиками как попытка обмануть алгоритм.
Выводы
Покупка ссылок на узкоспециализированных форумах, в блогах крупных компаний и на популярных информационных порталах с высокой активностью пользователей – это современная тенденция в мире продвижения. Платные линки являются хорошим способом оптимизации, подходящим как для информационных, так и для коммерческих сайтов. Этот инструмент обеспечивает стабильный рост позиций и трафика при грамотном выборе площадок для размещения ссылок.