Гайд: что делать, если сайт получил предупреждение «Агрессивный спам» в Google Search Console

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Гайд: что делать, если сайт получил предупреждение «Агрессивный спам» в Google Search Console

Опубликовано: 10 июня 2024
Обновлено: 10 июня 2024
764
6 минут
Гайд: что делать, если сайт получил предупреждение «Агрессивный спам» в Google Search Console
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

«Агрессивный спам» (Pure Spam) — это ручная санкция, которую Google накладывает за серьезные нарушения политики в отношении спама. Среди причин применения этой меры: 

«Агрессивный спам» могут применить к нескольким страницам или ко всему домену, что приводит к значительной потере видимости в результатах поиска.

Агрессивный спам в отчете Search Console
Frame 48096598.png Frame 48096598.png

Меры, принятые вручную: что это и зачем Google их применяет?

Ручные санкции — это фильтры, которые накладывают модераторы Google, когда автоматический алгоритм не может определить проблему или подобрать правильное наказание.

Ручные меры помогают поисковику бороться со спамом и с попытками манипуляции алгоритмами ранжирования.

Иногда ручной фильтр получают веб-ресурсы, не имеющие явных признаков спама. Тогда причиной санкций могут служить менее очевидные проблемы сайта, оказывающие негативное влияние на его качество и релевантность. В таком случае для выявления и устранения нарушения необходим глубокий анализ страниц и размещенного на них контента.

Главные признаки попадания под санкции Google: значительное снижение органического трафика, резкая потеря позиций в выдаче или пропажа страниц сайта из результатов поиска.

Чтобы убедиться, что на сайт наложен ручной фильтр, проверьте соответствующий отчет в Search Console: здесь вы можете узнать причины санкций и какие страницы они затрагивают.

Что делать, когда сайт получил фильтр за спам

Алгоритм действий следующий:

  1. Определите, в чем состоит нарушение. Для этого ознакомьтесь с политикой Google в отношении спама.

  2. Проведите аудит, чтобы идентифицировать контент или элементы SEO-оптимизации, которые могли расценить как спамные.

  3. Внесите изменения. Удалите нежелательный контент или пересмотрите подход к продвижению сайта, если это требуется. Убедитесь, что ваш ресурс соответствует рекомендациям Google.

  4. Запросите проверку. После того, как вы навели порядок на своем сайте, воспользуйтесь опцией «Запросить проверку» в Google Search Console. В заявке на пересмотр санкций расскажите о внесенных вами изменениях и подробно распишите, что именно было удалено или изменено.

Уделите особое внимание приведению своего веб-ресурса в соответствие с политикой Google, а также повышению общего качества контента. Это не только поможет справиться с ручными мерами, но и послужит основой для более надежной стратегии развития сайта в будущем. Умение приспосабливаться к требованиям пользователей и поисковых систем играет решающую роль в достижении долгосрочного успеха в SEO-продвижении.

Что еще стоит учесть:

  • Рассмотрение вашего запроса может занять от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от тяжести и объема нарушений.

  • На вашу почту в Google будут приходить письма о статусе проверки сайта, поэтому вы вряд ли пропустите ответ.

  • Снятие ручных мер не гарантирует восстановления прежних позиций в выдаче, хотя ваш сайт снова будет индексироваться и ранжироваться в результатах поиска.

Частые вопросы

  1. Исправить несколько страниц достаточно для снятия санкций?

  2. Нет, нужно исправить проблемы по всему сайту, иначе причины ручных санкций посчитают только частично устраненными и фильтр не будет снят.

  3. Позиции сайта не восстанавливаются после снятия фильтра. Что делать?

  4. Восстановление после санкций поисковых систем может занимать много времени. Публикуйте качественный контент и продолжайте заниматься оптимизацией своего веб-ресурса. 

  5. Почему мой сайт потерял позиции из-за спама, а другие спамные ресурсы хорошо ранжируются?

  6. То, что некоторые спамные сайты избегают обнаружения сейчас, не значит, что они не будут наказаны в будущем. Google использует алгоритмы и ручную проверку модераторами для выявления и наказания спамеров. 

    Не надейтесь, что если у других получается избегать санкций, то получится и у вас. Лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы привести свой ресурс в соответствие рекомендациям Google и обеспечить ему стабильное продвижение в поиске.

  7. Сайт потерял большую часть трафика, но в отчете Search Console нет ручного фильтра. Что делать?

Падение трафика может быть вызвано разными факторами, например проблемами с технической оптимизацией или с изменениями в алгоритмах Google. Регулярно проводите комплексный аудит вашего сайта, чтобы находить точки роста и развития.

Как восстановиться после фильтра: совет эксперта по SEO-продвижению

Если вас «поймали» на серьезных нарушениях политики поисковика, страдает репутация сайта — то есть поисковик впредь будет меньше ему доверять. Это значит, что авторитет домена потребуется восстанавливать: улучшать качество и релевантность контента, укреплять ссылочный профиль и показатели, такие как Trust и ИКС.

Вот что рекомендуется делать после снятия санкций:

  1. Регулярно проводите аудит сайта и проверяйте его на соответствие правилам Google. 

  2. Размещайте оригинальный и полезный контент. Избегайте дублирования и каннибализации.

  3. Работайте над ссылочным профилем сайта. Сделайте акцент на ссылках с ресурсов с высокими показателями ИКС и Domain Rating.

  4. Регулярно проверяйте Google Search Console на наличие новых уведомлений о проблемах и оперативно реагируйте на них. 

Сергей Секенов, 

руководитель группы по сопровождению клиентов Rookee

Чтобы получить рекомендации по снятию санкций и восстановлению позиций в поиске, можно обратиться в поддержку Rookee или оставить заявку:

Релевантная услуга

Технический аудит сайта

На страницу
Перелинковка релевантная страница.png
Перелинковка релевантная страница.png Перелинковка релевантная страница.png

Оценить статью

4 5