Грамотная раскрутка web-сайта включает в себя меры по продвижению в Google и «Яндексе», а также его оптимизацию под социальные сети. Просто создать сайт в интернете уже недостаточно. Конкурентов так много, что понадобится провести много работы, прежде чем попасть на первые места в поисковой выдаче.
Раскрутка веб-сайта по шагам
Внутренняя СЕО-оптимизация. Перелинковка страниц, оптимизация метатегов, уникальные тексты с ключами – все это повысит привлекательность вашего сайта в глазах поисковых систем.
Внешняя SEO-оптимизация. Это целый комплекс мер, включающий закупку ссылок на внешних сайтах, написание статей или новостей под них, контроль ссылочной массы.
Работа с соцсетями. Мало просто разместить кнопки для репостов и лайков. Раскрутка интернет-сайта не будет максимально эффективной, если для его поддержки не будут созданы группы или профили в популярных соцсетях. Их продвижение – отдельная часть работы по привлечению потенциальных клиентов на сайт.
Теперь рассмотрим все шаги более подробно.
Внутренняя оптимизация
- Создайте семантическое ядро, то есть пул запросов, по которым пользователи будут находить ваш сайт. Для этого придется вспомнить главные товары или услуги, которые вы предлагаете, а также воспользоваться сервисами Google AdWords и Yandex Wordstat, чтобы увидеть, что именно ищут пользователи в интернете по вашей теме.
- Распределите запросы по релевантным страницам. Если для ключевой фразы нет подходящей страницы, ее потребуется создать. Помните, что, попадая на страницу, пользователь должен найти исчерпывающий ответ на свой вопрос, иначе он быстро ее закроет.
- Наполните сайт уникальными оптимизированными текстами. Их оригинальность вы можете проверить при помощи Text.ru, Etxt, Advego. Тексты не должны быть перенасыщены ключевыми словами (не более 11 % от общего объема), иначе поисковые системы могут понизить их в выдаче. Контент вы можете создать сами или заказать на биржах копирайтинга. Чем интереснее и полезнее текст, тем дольше пользователь будет его читать, а это будет бонусом в копилку поведенческих факторов и раскрутку веб-сайта.
- Не забывайте о тегах Title, Description, Н1 – Н6 и атрибуте Alt для изображений. В метатегах желательно использовать ключи, чтобы страницы лучше ранжировались по запросам.
- Создайте xml-карту сайта и заполните robots.txt. Они помогут работам поисковых систем лучше ориентироваться в структуре сайта, быстрее индексировать его страницы, а также не индексировать то, что не нужно (например, дублирующийся контент).
- Найдите дубли страниц на сайте и удалите их.
- Ваш сайт должен открываться только с www или только без www. Если он открывается по обоим адресам, редиректы на нем не настроены. Это может негативно сказаться на продвижении.
- Оптимизируйте изображения на сайте. Старайтесь использовать только уникальные картинки, для экономии бюджета это могут быть изображения с бесплатных фотостоков. Используйте сервисы сжатия картинок без ущерба для их качества, ведь чем быстрее загрузится изображение, тем лучше.
- Поработайте над качеством страницы 404-й ошибки. При попадании на нее пользователю надо предложить другие страницы, которые могут быть ему интересны. Это важно, иначе он просто закроет окно и уйдет к вашему конкуренту.
- Добавьте на сайт формы для отзывов о продукции или услугах. Так пользователи будут бесплатно генерировать контент и создавать положительный образ вашей компании.
- Создайте фавиконку – небольшую картинку, которая отображается слева от названия сайта в результатах выдачи. Она должна привлекать внимание и побуждать пользователя кликнуть по ссылке.
- Настройте внутреннюю перелинковку, чтобы пользователи могли легко перемещаться между страницами сайта без использования меню. Хорошая перелинковка увеличит время пребывания посетителя на сайте, что улучшит поведенческие факторы и поможет ранжированию.
- Обратите внимание на удобство сайта, его совместимость с разными браузерами и мобильными устройствами. Люди все чаще пользуются смартфонами для поиска информации, товаров и услуг, и ваш сайт должен быть готов принять таких посетителей.
- Не забывайте о коммерческих факторах на сайте, а именно о нескольких способах связи, схеме проезда, указании точных цен, банковских реквизитов, разделах FAQ и «Помощь», сертификатах, наградах, отзывах и т. д. Чем больше информации получит пользователь, тем больше станет его желание сделать покупку или заказать услугу.
- Используйте микроразметку Schema.org, которая поможет сообщить роботам поисковых систем информацию, которая важна для ранжирования. Например, обозначить карточки товаров (наименование, цена, валюта и др.), статьи (заголовок, изображения, дата публикации и др.), контакты (часы работы, время доставки и др.). Часть этих сведений может попасть в сниппет, что положительно скажется на кликабельности ссылки в выдаче.
Внешняя оптимизация
- Добавьте свой ресурс в «Яндекс.Вебмастер». Укажите всю доступную информацию о нем, в том числе регион. Если офис вашей компании (например, интернет-магазин) находится в одном городе, а клиенты могут быть расположены по всей России, то укажите наиболее предпочтительный для продвижения регион.
- Добавьте сайт в «Вебмастер» Google.
- Поместите сайт на карты Google и «Яндекса». Так вашу компанию смогут найти благодаря поиску по карте.
- Добавьте сайт в справочник «Яндекса» и Google для бизнеса. Поисковые системы любят сайты, которые не забывают об их внутренних сервисах.
- Добавьте сайт в популярные каталоги и справочники – как правило, это бесплатно. Такие ссылки хорошо учитываются при ранжировании «Яндексом». Можно прогнать сайт по каталогам при помощи специальных сервисов, но в этом случае никто не гарантирует, что вы можете получить внешние ссылки с некачественных ресурсов. Поэтому лучше проводить такую работу вручную.
- Создайте карточки вашей компании на сайтах с отзывами, в блогах, на форумах и других тематических ресурсах.
- Размещайте статьи о вашей компании на сторонних ресурсах. Покажите себя экспертом, чтобы люди заинтересовались и перешли на ваш сайт.
- Плавно наращивайте ссылочную массу, покупая только качественные ссылки на сайтах брокеров или в автоматизированных системах для продвижения.
- Вы можете договориться о бесплатном обмене ссылками с владельцами сайтов схожих тематик. Только убедитесь, что ресурс действительно качественный и не размещает на своих страницах ссылки на все сайты подряд.
- Зарегистрируйтесь в системах аналитики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.
Оптимизация сайта под социальные сети
- Добавьте на свой сайт кнопки «Поделиться» и «Мне нравится» из популярных социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники, Twitter.
- Разместите на ресурсе виджеты «Комментировать» и «Подписаться» из социальных сетей. Пусть люди выскажут мнение о ваших товарах и услугах. Это будет полезно для вас, так как поможет оценить уровень сервиса или качество продукции, а также сформирует положительный образ в глазах потенциальных клиентов. Кроме того, подобные отзывы выглядят очень естественно, ведь легко перейти на страницу человека и убедиться в том, что это не фейк.
- При ведении групп своей компании в соцсетях не забывайте ставить ссылку на сайт в текстах к некоторым постам. Например, можно рассказать о каком-то интересном факте и дать ссылку на более подробную информацию в статье на вашем сайте.
- Расскажите посетителям сайта о том, что вы есть в социальных сетях. Возможно, они захотят вступить в вашу группу и постоянно будут видеть ваши посты в ленте.
Раскрутка сайта состоит из огромного количества шагов, и желательно не упустить ни одну мелочь, чтобы ваш сайт быстрее оказался в топе.