В данной заметке я постараюсь рассказать основные моменты продвижения собственных разработок - стратегий продвижения для rookee. После создания собственной стратегии (краткий мануал от меня) и её тестирования, перед автором встаёт вопрос - как же привлечь подписчиков? Было бы не правильно начать повествование с конкретных источников для привлечения пользователей, поэтому начнём с внутренней идеологии.
Личное тестирование
Без личного тестирования своего же «детища» продвижение невозможно. Автор должен быть полностью уверен в:
- Технической составляющей продукта (корректные правила, отсутствие логических ошибок)
- Логической актуальности правил (правила, как гибкие каскады)
- Работоспособности самой стратегии (опытным путём)
Так же перед выпуском стоит 7 раз проверить:
- Хватает ли доноров по каждому правилу
- Расчет примерной скорости убывания свободных площадок и страниц
- Обоснованность цен, устанавливаемых на каждое правило
- Правила снятия
- Просчёт генерации анкоров в нужных процентных соотношениях (для разных случаев, к примеру: на страницу покупаются ссылки по двум смежным/похожим ключевым словам)
- Корректно ли составлено описание для конкретной стратегии
После всевозможных проверок и тестов, нужно продумать свой дальнейший план действий.
Поддержка
Поддержка подразумевает под собой 2 вещи.
- Поддержание актуальности своих стратегий
- Саппорт по вопросам использования
Поддержание актуальности своих стратегий
Ни для кого не секрет, что актуальность - дело временное. Поисковые технологии и алгоритмы развиваются, поэтому необходимо идти с ними рядом и не отставать. Поддержка актуальности стратегий будет включать:
Наличие свободных доноров. При большом количестве подписчиков, доноры имеют свойство заканчиваться. Правила, по которым не хватает доноров, помечены розовым цветом:

Различные поисковые изменения. За последнее время можно отловить несколько изменений, которые могли повлечь корректировки в своих стратегиях:
- Практически поголовный обвал тИЦ
- Ещё большее снижение влияния некачественных доноров
- Фильтры АГС
- Другое
Саппорт по вопросам использования
Вы заблуждаетесь, если думаете, что стратегии долго проживут без оказания требуемой поддержки подписчикам. Где бы не были предложены ваши стратегии (будь то форум, блог, ICQ) - вы несёте ответственность за подписанных на ваши разработки пользователей.
Требуется отвечать на любые вопросы, касательно своих разработок, давать рекомендации, помогать в установке, ну и конечно - раздавать плюшки!
К примеру, моими плюшками является подробная методика по оптимизации страниц (основы оптимизации)
- Руководство по установке и использованию стратегий
- Настройка стратегий в аккаунтах подписчиков
- Корпоративный клиентский форум
- Рассылка полезной информации
- И многое другое
Данные плюшки являются бонусами, которые наверняка порадуют подписчиков. Каждый может придумать свои бонусы. Основной секрет успеха в бонусах - подписчик о них узнаёт только после использование ваших разработок, а не перед!
Ресурсы для привлечения
Как и для любой другой разработки, товара, технологии, стратегии нуждаются в привлечении и пиаре. Рассмотрим несколько возможных ресурсов и техник привлечения пользователей.
Тематические форумы
Форумы - один из важнейших и трафикообразующих сегментов. В рунете не малое количество профильных живых SEO форумов, аудиторию которых можно конвертировать в своих подписчиков.
Приведу пример нескольких:
- forum.searchengines.ru - самый популярный форум поисковой оптимизации, строгая требовательная аудитория
- www.maultalk.com - по моему мнению второй по популярности SEO форум, с чуть менее требовательной аудиторией
- webmasters.ru/forum - быстро развивающийся, технически одарённый форум
Остальные форумы предлагаю найти вам самим, это не составит труда. Несколько полезных советов:
- создавая ветку, вы должны понимать, что на любой вопрос должен быть получен ответ. Используйте личные сообщения
- поддерживайте связь
- визуально оформляйте анонсы
- принимайте и прислушивайтесь к критике
Личный блог
Грандиозный источник привлечения своих разработок, стратегий. Никогда не поздно завести свой блог и развивать его. Причём, я не говорю о направленности на конкретный товар. Блог - зеркало автора, его мысли и опыт. Это как раз тот ресурс, в котором вы можете быть уверены на 100 %. Приведу пример своего блога - Seowit.ru
В блог я выкладываю лишь собственный опыт в продвижении сайтов, использовании различных технологий и инструментов. Да, в моём блоге присутствует так называемый «скрытый пиар», но от него ещё никому не было плохо. Полезность материалов, наряду с практическим применением инструментов и небольшим пиаром положительно сказываются как для автора, так и для читателей. Если бы блог можно было отнести к партнёрке, то имело место быть фраза «Высокий конверт».
Несколько советов:
- Блог должен содержать личный опыт автора, а не анонсы новостей, обзоры программ
- Проработайте удобство чтения и использования блога, смотрите на него глазами читателей
- Поменьше «воды», читателям нужны конкретные действия, факты, цифры
- Лучше писать редко, но метко и качественно. Не сбавляйте устоявшийся темп
- Комментарии- это связь между читателями и автором, поддерживайте её
- Заголовок поста - пол пути к успешному долгосрочному комментированию, не гонитесь за поисковой оптимизацией статей. Блог - по сути газета, заголовки должны быть яркими и в тоже время отражать основной смысл содержания
Анонсирование
У вас есть блог? Замечательно! Но нет трафика? Исправимо! Если вы выпустили обновление своих стратегий, внесли изменения, добавили новых возможностей или просто раздаёте плюшки — то вам необходимо анонсирование своих постов. Приведу несколько примеров:
Дайджесты
- http://www.maultalk.com/forum45.html
- http://webmasters.ru/forum/f48/
- http://www.armadaboard.com/forum9.html
- http://gidtalk.ru/forumdisplay.php?f=20
- http://bgtalk.ru/forum/10-%D0%B4%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82/
- http://mmgp.ru/forumdisplay.php?f=295
- http://bestmasters.biz/forumdisplay.php?f=37
Социальные сети
- http://grabr.ru/
- http://webice.ru/
- http://korica.info/
Рекламные строчки и витрины ссылок
- http://pr-cy.ru/links/
- http://www.writeln.ru
- http://nolix.ru/top/
- http://topsape.ru/ads/
- Блоги с использованием рекламы DAOS
Официальная страница
Хорошим ходом будет создание постоянной страницы, которая будет включать:
- Краткое описание стратегий
- Полное техническое описание
- Полезные материалы
- Отзывы
- Полезные ссылки
- Сами кнопки для установки стратегий
В пример, покажу вам свою официальную страницу:

Небольшая часть страницы уже привлекает внимание. Краткие тезисы, полезная информация, разделённые кнопки, привлекательный вид обеспечивают максимально полезное место полнейшей доступной информации о собственных стратегиях.
Аудит стратегий
Вы уверены в качестве, работоспособности и технической составляющей своих стратегий? Тогда вам нужно пройти аудит и попасть в доверительные списки. После аудита, потенциальные пользователи будут уверены, что ваши стратегии проверены отделом аналитики и являются работоспособными. Ведь не каждая стратегия может попасть в доверительный список.
Существует 3 вида стратегий (после аудита):
«Стандартная стратегия» - эта категория аудита обозначает, что стратегия не имеет чётко выраженных недочётов и пригодна для продвижения.
«Серебряная стратегия» - эта категория аудита обозначает, что стратегия не имеет чётко выраженных ошибок и пригодна для продвижения. Кроме того, по этой стратегии есть хотя бы один URL и запрос, продвигаемый по этой стратегии и вышедший в ТОП.
«Золотоя стратегия» - эта категория аудита обозначает, что стратегия не имеет чётко выраженных ошибок и пригодна для продвижения. Кроме того, по этой стратегии есть хотя бы один URL и запрос, продвигаемый по этой стратегии и вышедший в ТОП, и что эта стратегия содержит подробное описание, соответствующее требованиям сервиса ROOKEE. За более подробной информацией обращайтесь в службу поддержки пользователей
Подробнее об этом читайте на странице - аудиты стратегий.
Бренд
Брендирование своего товара, авторства позволит в разы повысить эффективность рекламных ходов. Использование бренда очень важно при продвижении своих стратегий. Если у вас ещё нет своего бренда, никогда не поздно начать его развивать.
Я сейчас как раз активно занимаюсь брендированием «seo2z» и могу сказать, что эта задача не из лёгких. Осторожность в поведении, придерживание собственных правил поможет создать бренд, каким бы он ни был. У каждого есть потенциальный бренд, просто он об этом ещё не знает...
Подведём итог
Для того, чтобы ваши стратегии работали, пользовались популярностью и приносили доход, необходимо:
- Поддерживать их в актуальном состоянии
- Осуществлять поддержку клиентам
- Правильно рекламировать и пиарить, используя разные методики и ресурсы
В довесок, приведу свою примерную диаграмму успешности стратегий и привлечении подписчиков:

Успешного продвижения Вам!
Алексей Скорняков (seo2z), блога