Однако поисковое продвижение таких сайтов имеет свои особенности, и в этой статье мы расскажем, какие сложности существуют в SEO сайтов на Tilda и как несмотря на них попасть на первую страницу поиска.
Что затрудняет продвижение сайтов на конструкторах?
Сайты на конструкторах имеют особенности, которые могут усложнить процесс поискового продвижения:
-
Малостраничность
-
Низкая скорость загрузки
-
Ограниченность доступа к коду
Обычно на конструкторах создаются одностраничные сайты и лендинги, которые поисковые системы ранжируют ниже, чем многостраничные.
Добавление новых страниц и разделов на сайт всегда негативно влияет на скорость загрузки. Это происходит потому, что на хостинге конструкторов ограниченные объемы диска и оперативной памяти.
В коде сайта могут присутствовать ошибки. Исправить многие из них нельзя, потому что код сайта скрыт от пользователей. Полный доступ к нему есть только у разработчиков конструктора.
Кроме того, если вы воспользовались бесплатным тарифом, разработчики конструктора могут продать место на вашем сайте под рекламу. В том числе это может быть реклама с нежелательным контентом или реклама ваших непосредственных конкурентов. Это ухудшает как ранжирование вашего сайта в поиске, так и поведенческие факторы: пользователи будут быстрее покидать ваш сайт.
Возможно ли эффективное продвижение сайта на Tilda?
Низкочастотные запросы могут обеспечить проекту на Tilda попадание в ТОП поиска. Обычно хорошо ранжируются сайты с конкретной тематикой, у которых всего несколько основных ключей. Это обусловлено тем, что по низкочастотным запросам и в узкой тематической нише конкуренция с крупными ресурсами меньше.
При этом для эффективного продвижения важно создавать другие источники трафика, помимо поисковиков. Например, используйте таргетированную или контекстную рекламу, особенно на старте: высокая посещаемость покажет поисковым роботам, что сайт пользуется спросом и доверием пользователей.
Как и для других проектов, для продвижения сайтов на Tilda требуется комплексный подход. Он подразумевает добавление сайта в вебмастеры и счетчики поисковиков, техническую и контекстную оптимизацию, размещение ссылок.
Настройка вебмастеров и счетчиков
Использование вебмастеров и сервисов аналитики от Яндекса и Google помогает бесплатно отслеживать параметры сайта и улучшать его.
Добавление ресурса в вебмастеры Яндекс и Google поможет быстрее увидеть его и улучшить индексацию. Для этого нужно зайти на Яндекс Вебмастер и Google Search Console и добавить свой сайт. Затем сервисы автоматически сформируют коды для подтверждения прав, их нужно скопировать и вставить в специальное поле в настройках вашего сайта в разделе «Еще».
Чтобы удобно отслеживать трафик на сайт, можно воспользоваться счетчиками Яндекс Метрика и Google Analytics. Добавьте ваш сайт в эти сервисы и вставьте сформированный ими код в специальное поле в разделе «Аналитика» в настройках вашего сайта. Данные о том, как пользователи попадают на ваш сайт и как себя ведут на нем, поможет вам улучшить работу с поведенческими факторами, оптимизировать сайт и рекламу под нужды именно вашего проекта.
Техническая и контентная оптимизация
Поисковые роботы оценивают сайты по нескольким факторам, в том числе их техническим характеристикам, скорости загрузки, полезности для пользователей. Чтобы соответствовать требованиям поисковиков, проверьте следующие настройки на вашем сайте:
Человекопонятные URL-адреса
Сделайте свой URL-адрес человекопонятным и включите в него основной ключевой запрос: это позволит пользователям понять содержание страницы еще до ее загрузки. Таким образом вы сможете повысить кликабельность страницы в выдаче и улучшить поведенческие факторы, а значит, ваши позиции в поиске будут расти.
Индексация
Файлы robots.txt и sitemap.xml, которые передают сведения о сайте поисковым системам, на Тильде создаются автоматически. Если вы хотите скрыть ненужную страницу, например, служебный дубль, то перейдите в настройки: во вкладке «SEO» можно запретить индексировать конкретную страницу.
Заголовки и метатеги
Поисковики отдают приоритет в ранжировании тем сайтам, у которых корректно заполнены название Title и описание Description, а текст на странице хорошо структурирован с помощью заголовков H1 и H2-H3.
Заголовки и метатеги должны включать ключевые слова. При этом для одной страницы достаточно одного-двух основных запросов с дополняющими словами, чтобы страница не показалась поисковым роботам заспамленной.
Оптимизированные изображения
Tilda конвертирует изображения в формат WebP, который сжимает картинки без потери качества и позволяет увеличить скорость загрузки страницы. Однако в некоторых случаях стоит уменьшить вес изображения дополнительно с помощью специальных инструментов или сервисов.
Кроме того, не забудьте проставить к изображениям тег Alt – альтернативный текст. Он необходим в том случае, если картинка не отобразится у пользователя. Тег Alt должен точно передавать содержание изображения и включать ключевые слова. В таком случае ваш сайт сможет попасть в поиск по картинкам и привлечь дополнительных пользователей.
Ошибка 404
Настройте страницу ошибки 404 («страница не найдена») таким образом, чтобы пользователь мог в один клик вернуться на главную страницу вашего сайта.
Ошибка 404 на сайте подкаста «В ручном режиме»
Оптимизированный текст
Используйте ключевые слова при написании текста. При этом в первую очередь делайте контент уникальным, полезным и интересным для читателей, а уже затем добавляйте ключи.
Ссылочное продвижение
Одним из важнейших факторов, влияющих на позицию в поиске, является ссылочная масса – количество и качество ссылок, упоминаний вашего сайта на других интернет-ресурсах.
Ссылки на свой сайт можно разместить на сайтах партнеров и на других ресурсах соответствующей тематики. Обращайте внимание на качество сайтов-доноров: они должны быть не заспамленными, с регулярно обновляющимся контентом и высокой посещаемостью.
Специалисты Rookee продвигают сайты на Tilda
В нашем разделе кейсов можно прочитать кейс Rookee и сайта МИПИП, сделанного на Tilda.
Кейс МИПИППри комплексном подходе к SEO Тильда позволяет продвигать сайт в поисковой выдаче. Ресурс может даже попасть на первую страницу поиска, хотя спрогнозировать результат заранее без оценки специалистом невозможно. В любом случае сайт должен быть привлекательным для посетителей, и это поможет как увеличить доверие ваших клиентов, так улучшить позиции в поиске. Следуйте главным правилам: делайте сайт удобным для пользователей, улучшайте его технические характеристики и заполняйте его качественным и интересным контентом.