Низкочастотные ключевые слова (НЧ) – это конкретные фразы, характеризующие явление, продукт или услугу. Пользователь должен хорошо разбираться в теме, чтобы ввести в поисковую строку подобный запрос. Продвижение сайта по низкочастотным ключевым словам – бюджетный метод поиска клиентов для бизнеса. Все, что нужно оптимизатору, – создать грамотную перелинковку, поработать над юзабилити сайта и найти копирайтеров, которые напишут качественные информационные статьи, описания товаров и категорий под эти запросы.
Частотность запроса зависит от сайта. Старые источники по продвижению в интернете утверждают, что 300 запросов в месяц – среднечастотный, а все, что меньше, – уже НЧ. В сайтах разных тематик возможны вариации. Чем популярнее тема сайта, чем чаще пользователи ищут ее в интернете, тем более высокие цифры возможны.
Пример: сайт посвящен кулинарным рецептам. Фразы с частотностью до 500 могут считаться НЧ. Для ресурса о видеоиграх 90-х годов прошлого века такими будут считаться запросы, повторяющиеся не более 50–60 раз.
Низкочастотный запрос отличают:
Пользователь глубоко погрузился в тему, и общая статья его не устроит. Сложность продвижения под НЧ состоит в создании качественного контента.
Оптимизаторы говорят, что SEO – это автоворонка продаж. Действительно, человек, ищущий НЧ в поисковой системе, готов купить товар, если речь идет о бизнесе. Либо он хочет получить больше информации – и ищет самый полный ресурс. В любом случае мы имеем горячего клиента, готового рассмотреть наше предложение. Поэтому SEO-продвижение по НЧ выгодно:
Преимущество продвижения по НЧ заключается в том, что не нужно покупать ссылки под каждую статью. При грамотной внутренней оптимизации сайт будет продвигаться напрямую из поисковой системы.
Если сайт ориентирован исключительно на продажу рекламы и имеет информационный характер, его владелец может столкнуться с тем, что НЧ не приводят достаточно пользователей. По своей природе они могут обеспечить не более 300–500 лидов в сутки, а это слишком мало для работы с партнерскими программами. Есть мнение, что качественно подобранные НЧ будут продавать партнерские программы хорошо, но дело в том, что у сайта просто нет шансов быть принятым в «партнерки» с низкими показателями статистики.
Для информационных сайтов применяют гибридную стратегию SEO-продвижения:
Кроме того, в последнее время нужно уделять внимание кроссбраузерности и адекватности отображения на всех мобильных платформах.
Выгодно ли продвижение по НЧ для информационного сайта? Все зависит от характера информации. Если это не узкоспециализированная сфера, и с написанием статей справляются авторы с обычным функционалом копирайтера, это может быть неплохим вложением. В экспертных нишах требуется либо уделять внимание проекту самостоятельно, либо пользоваться дорогим копирайтингом. В этом случае следует оценить целесообразность продвижения по НЧ.
Предприниматели в сфере инфобизнеса предлагают поисковое продвижение «за два клика». Это как раз написание статей под НЧ. Нужно только грамотно подобрать запросы. На примере сервиса «Яндекс.Вордстат» процесс выглядит следующим образом.
Вводим среднечастотный поисковый запрос, например «как раскрутить сайт бесплатно».
Видим поисковые запросы, которые представляют СЕО-продвижение глазами пользователя. Можно ускорить процесс подборки, выделяя ядро поиска оператором «!».
Для продвижения сайта по низкочастотным ключевым словам нужно выбросить лишние запросы. Например, если под НЧ продвигается система автоматической продажи ссылок или биржа копирайтинга, есть смысл использовать запрос со словом «автоматически». А вот специалистам, предлагающим продвижение web-сайтов вручную, нет смысла тратить время, чтобы привести на свой сайт пользователей, которые хотят продвигать сайт автоматически.
Key Collector. Низкочастотные поисковые запросы можно собрать программой Key Collector. Плюсами являются автоматический режим работы и возможность выгружать свои проекты в ТЗ для копирайтеров. Минусы у этого сервиса следующие:
Надо изучить выгрузку Key Collector и выбросить оттуда запросы, которые не вводят пользователи, желающие приобрести ваш товар или заказать услугу.
«Пиксель Тулс». К преимуществам данного сервиса можно отнести:
Минус у сайта только один – ограничения при использовании бесплатной версии. Для продвижения личного сайта функционала, возможно, будет достаточно, а вот специалисту по поисковой оптимизации придется приобретать расширенный вариант.
AdSense. Технически, создан для размещения рекламы на сайтах и заработка на этом, но по нему можно выявить низкочастотные ключевые слова для «Гугла». Оптимизаторы используют его как дополнительный, чтобы уточнить алгоритмы поиска.
Автоматические подсказки «Яндекса». Когда в поисковую строку вводят часть фразы, «Яндекс» автоматически предлагает популярные варианты ее окончания. Среди них могут быть и низкочастотные запросы.
CЕО-оптимизация под НЧ – это создание грамотного и качественного контента. Именно некачественный контент – одна из причин попадания сайта под фильтр поисковых систем. Требования к статьям повышаются с введением новых алгоритмов «Яндекса» и «Гугла». Статья под НЧ должна:
Сложности с подбором контента заключаются в проблеме «цена – качество». Чтобы написать адекватный текст под «узкий» запрос, копирайтер должен быть специалистом в теме. Такие тексты обычно стоят дорого, и тут уже нужно внимательно следить за бюджетом.
Часто оптимизаторы ищут исполнителей на профильных форумах копирайтинга и биржах, имеет смысл подключить еще и узкоспециализированные ресурсы. Например, оптимизацией сайта с оборудованием для газодобычи лучше заниматься, имея несколько авторов, знакомых с инженерным делом и оборудованием. Для этого имеет смысл потратить часть бюджета на объявления или поискать по профилям авторов.
Человеческий фактор – самая большая проблема при попытке найти исполнителей для оптимизации под НЧ. Типовые технические задания на несколько страниц отпугивают копирайтеров. СЕО-оптимизатор получает либо некачественные тексты от новичков, либо не видит заявок пользователей на биржах. Проблему помогает решить правильное техническое задание:
В сферах, где избежать повторения слов невозможно по лексическим причинам, стоит ставить чуть более высокие показатели.
Термин «дочитываемость» пришел из сервиса «Яндекс.Дзен», но он целесообразен и для СЕО-оптимизации под НЧ. Если пользователи закрывают сайт через несколько секунд, он может быть искусственно понижен в выдаче. Для поискового робота это означает, что контент на сайте неинтересный или не отвечает запросу. Как сделать, чтобы статью читали:
Имеют значение и факторы, способствующие попаданию в проблемы целевой аудитории. Если статья написана языком, на котором говорит ЦА сайта, у нее больше шансов быть дочитанной и эффективной в смысле продвижения под НЧ.
Если статья под НЧ интересна, под ней появятся комментарии. Но поисковое продвижение не может ждать, пока пользователи придут сами и напишут их. К тому же многие просто стесняются оставлять свое мнение под статьей, если других отзывов там нет. Потому потратить часть бюджета при продвижении под НЧ стоит и на комментарии к статьям. Это поможет решить несколько задач:
Заказывать комментарии можно как с ключевыми словами, так и без них. Лучше, если не будет переспама по НЧ, потому исполнителям микрозадач запрещают употреблять главный ключ.
Какое место в этой системе у НЧ-запросов? Они позволяют удешевить продвижение, но требуют более качественной проработки контента. Дело в том, что НЧ ведут на сайт не только «горячую», готовую к покупке аудиторию, но и пользователей, которые хорошо разбираются в товаре или услуге. Таким в большей степени необходимы ответы на вопросы, а не обычные продающие обещания. Тексты под НЧ могут содержать блок преимуществ товара или услуги, или какую-то полезную информацию об их использовании, но не должны заниматься продажами «в лоб».
Важно: ВЧ и СЧ продвигаются классическими методами и требуют закупки ссылочной массы. Статьи могут быть использованы для внутренней перелинковки, но нужно следить за релевантностью запросов. Ссылки на НЧ-запросы не приобретаются, считается, что они продвигают себя сами. Лучший способ их популяризации – размещение релевантного контента в группах социальных сетей. Грамотное СММ позволяет добиться хороших результатов в продвижении статей пользователям. Обычно анонсы размещают там, где расположена целевая аудитория бизнеса.
Допустимы ли полные репосты статей в группы социальных сетей? Это может быть вариантом, если цель состоит не в продвижении самого сайта, а в «выращивании» лояльной аудитории.
Семантическое ядро включает до 10 % высокочастотных запросов, порядка 20 % среднечастотных и основную массу НЧ. Есть ли смысл объединять разные ключи по частотности в одной статье? Это может подойти сайтам с небольшой массой статей при условии, что НЧ-запрос будет содержаться в релевантном блоке. Если речь идет о крупном информационном проекте или сайте, который содержит много текстовой информации, имеет смысл разместить статью под каждый запрос, способный быть коммерчески эффективным.
Обычно первыми размещают статьи под запросы со словами «купить», «приобрести», «купить в…». Далее нужно отследить эффективность. Продвижение под НЧ становится «видимым» уже через несколько недель. Можно оценить количество переходов и поведение пользователя на сайте, чтобы усовершенствовать статью, добавить информационные блоки, призывы к действию и другие акценты, если это необходимо.
Понравилась статья?
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.88)
|
Другие термины