Никто не поспорит с тем фактом, что размещение рекламы на сайтах является основным способом заработка многих владельцев интернет -ресурсов, а также одним из основных каналов привлечения трафика. Управление такой рекламой – сложный и трудоемкий процесс, требующий постоянного внимания. Причем это касается как вебмастеров, так и рекламодателей.
Размещение небольшого количества рекламных объявлений можно осуществить вручную. Но что делать, когда рекламных кампаний не одна, а десятки или сотни? Правильно, обращаться к интернет-технологиям.
Уследить за всеми рекламными компаниями, проконтролировать процесс размещения, вовремя внести корректировки, поменять баннер и т. д. – все это можно доверить роботам. А именно, системам управления рекламой.
Системы управления рекламой (СУР) – это комплекс инструментов, позволяющий эффективно управлять рекламой, минимизировав при этом ручной труд.
Главное преимущество таких сервисов – автоматизация. Сегодня вопрос об экономии времени стоит довольно остро. Ведь время – это самый ценный ресурс, которым мы обладаем. А значит, к нему нужно относиться бережно. Что и позволяют сделать СУР.
Автоматизация процесса размещения и контроля рекламы позволяет не только сэкономить время вебмастеров и рекламодателей, но также повысить эффективность рекламных кампаний и каждого отдельного места, выделенного под рекламу, на страницах ресурса.
Люди часто задаются вопросом, как увеличить эффективность рекламы на сайте? Ответ очевиден – использовать системы управления рекламой.
Преимущества
Об одном преимуществе мы уже поговорили – это автоматизация – то, ради чего такие сервисы создавались. Давайте рассмотрим и другие плюсы.
-
Системы управления рекламой используются как вебмастерами, так и рекламодателями. Для первых – это отличный способ автоматизировать и проконтролировать весь процесс размещения рекламы на сайте, не давать остаточному трафику «уходить в никуда», получать максимальную отдачу и увеличивать доход. Для вторых – это отличный способ найти наиболее подходящие по тематике и самые выгодные площадки, получить детальную статистику и отчеты по проведенной кампании, более рационально распределить бюджет и сэкономить там, где это возможно.
-
Детальная статистика позволяет оценить эффективность каждого рекламного места, каждой площадки. Некоторые системы даже способны отслеживать полный конверсионный путь посетителя, начиная с клика по баннеру и заканчивая совершением целевого действия на рекламируемом сайте, что очень полезно для рекламодателей.
-
Оптимизация рекламных кампаний. На основе статистических данных рекламодателями принимаются дальнейшие решения по оптимизации рекламы, делая ее еще более выгодной и эффективной.
-
Возможности СУР позволяют в кратчайшие сроки оценить эффективность принятых стратегий и решений. Например, вебмастер может протестировать несколько различных способов и форматов размещения и определить наиболее эффективные. Рекламодатели, в свою очередь, могут протестировать различные стратегии, объявления и т. д.
-
Наличие таргетинга в системах управления рекламой позволяет сортировать площадки по разным критериям: географии, времени, тематике сайта, типу контента и т. д.
-
Управление не только медийной рекламой, размещаемой на сайтах, но и контекстными объявлениями в поиске.
-
Некоторые СУР позволяют не только контролировать процесс размещения и оптимизировать рекламные кампании, но также и создавать рекламные объявления.
-
Наличие бирж RTB (Real Time Bidding), позволяющих закупать рекламу в режиме реального времени по принципу аукционных торгов. Рекламодатели смогут посоревноваться с другими участниками аукциона за наиболее эффективные рекламные места, а вебмастера, в свою очередь, получат постоянную борьбу между рекламодателями и, как следствие, увеличение цен.
Какие бывают системы?
Сегодня в сети есть множество различных систем управления рекламой. Их функционал чем-то разнится, а чем-то схож.
- ADFOX.
Данная СУР предназначена как для владельцев сайта, так и для рекламодателей и агентств. Это платный российский продукт, работающий с сайтами рекламной сети «Яндекса» (РСЯ).
Для вебмастеров предусмотрен следующий функционал:
-
размещение и управление рекламой на страницах ресурса;
-
получение детальной статистики;
-
планирование продаж;
-
возможность подключения к RTB аукциону РСЯ, частные сделки, программы гарантий, открытость;
-
работа с рекламой для мобильных платформ;
-
работа с впечатляющей рекламой (с WOW-эффектом).
Для рекламодателей функционал следующий:
-
размещение рекламы любых форматов на различных площадках;
-
размещение мобильной рекламы и рекламы с WOW-эффектом;
-
детальный анализ и статистика рекламных кампаний;
-
предоставление отчетов по финансовым показателям и качеству аудитории;
-
возможность покупки рекламы на RTB аукционе;
-
наличие таргетинга.
ADFOX – это онлайн сервис. Вам не нужно ничего скачивать и устанавливать. Достаточно перейти на официальный сайт ( https://www.adfox.ru/ru/) и авторизоваться.
- AdRiver.
Еще один российский продукт – система управления рекламой AdRiver. Это один из первопроходцев в сфере управления интернет -рекламой. Сегодня система ежедневно осуществляет более 2 млрд. показов.
Функционал сервиса:
-
автоматическое управление и размещение рекламы;
-
аудит рекламных кампаний;
-
аудит видеоразмещений;
-
предоставление детальных отчетов и статистики;
-
работа с медиадатой;
-
интеграция с исследовательскими панелями;
-
наличие таргетинга;
-
наличие RTB аукциона;
-
возможность фильтрации трафика при помощи WhiteList и др.
Сервис работает со всеми крупнейшими поставщиками рекламы: Google AdX, Yandex SSP, Soloway Network, AdRiver SSP, Rambler, AdLabs и др.
Система предоставляет индивидуальные тарифы каждому пользователю.
- DoubleClick for Publishers.
Это продукт компании Google, предоставляющий множество полезных инструментов для автоматизации размещения рекламы на сайтах и не только. Данная система является самой популярной на Западе, чего не скажешь о ее популярности в России.
Данная система управления рекламой предоставляет несколько продуктов.
-
DoubleClick Campaign Manager (DCM) – позволяет эффективно управлять рекламой, планировать показы, настраивать таргетинги, оптимизировать кампании, получать детальные отчеты и статистику.
-
DoubleClick Search (DSS) – «дополнительное расширение» для сервисов контекстной рекламы (Google AdWords, Microsoft AdCenter, Bing, Baidu, Yahoo Search Marketing), позволяющее управлять кампаниями, осуществлять массовое создание и корректировку объявлений и многое другое.
-
DoubleClick Bid Manager (DBM) – это аукцион RTB, позволяющий закупать рекламу в режиме реального времени посредством аукционных торгов. С его помощью вы также сможете оптимизировать ставки в зависимости от географических признаков, времени суток и др. факторов.
-
DoubleClick Creative Solutions (DCS) – полезный инструмент для рекламодателей, желающих разместить мультимедийный контент с применением различных эффектов (видео, аудио, игры и т. д.). С его помощью рекламодатель сможет создать такую рекламу. Также здесь есть возможность создания динамических баннеров, размеры которых будут подстраиваться под размеры рекламных площадей.
-
DoubleClick Ad Exchange (AdX) – аукцион объявлений, позволяющий продавать показы рекламы на основе RTB.
Сервис имеет как платную, так и бесплатную версию. Бесплатная – до 100 млн. показов в месяц, при этом отсутствует возможность работы с агентствами. Платная же никаких ограничений не имеет.
- Rontar.
Самая популярная система управления рекламой на Украине. Данный сервис так же, как и DoubleClick, предоставляет свои услуги бесплатно, если число показов в месяц не превышает 100 млн.
Функционал:
-
автоматическая продажа рекламных мест через Rontar Market для вебмастеров;
-
закупка рекламных показов различного формата на различных площадках;
-
наличие таргетинга (включая поведенческий);
-
возможность размещения динамического ретаргетинга;
-
оптимизация рекламных кампаний;
-
наличие аукциона RTB;
-
получение детальной статистики и отчетов;
-
наличие русской и украинской тех. поддержки и многое другое.
В своей работе СУР использует «зеркала», размещенные в различных точках РФ и Украины, что обеспечивает максимальную скорость загрузки баннеров.
Системы управления рекламой – это отличная возможность обеспечить высокую эффективность рекламы, оптимизировать рекламные кампании, снизить расходы рекламодателей и увеличить доходы вебмастеров.
Используйте СУР в своей работе и добивайтесь поставленных целей!