Структура текста в SEO: что это такое и как её правильно сделать

Многочисленные обучающие материалы для копирайтеров продвигают идеи правильной структуризации информации внутри статьи. Причём, большинство из них предполагают, что есть только одна идеальная конфигурация, позволяющая добиваться наилучших результатов. И если вы не овладеете технологией её реализации в совершенстве, то не видать вам высокооплачиваемой работы и довольных клиентов. 

У подобных шаблонов, в которые рекомендуется втискивать готовые статьи, есть один очень существенный недостаток. При всей их продуманности и универсальности, они отвечают требованиям только одного конкретного специалиста. Например, вашего редактора, или SEO-оптимизатора, дизайнера, верстальщика или разработчика движка сайта. Подстроиться под всех и каждого – физически невозможно. Поэтому каждая статья проходит бесчисленные этапы доработок и редактирования. В результате, какой идеальной она бы не была в момент написания, к этапу публикации она очень сильно изменится и станет куда более адаптивной и многофункциональной. 

В результате, на практике копирайтерам скорее следует придерживаться простых и общих требований к структуре материалов. Если изначально создавать контент для людей, а не для машин, то его будет намного проще адаптировать под любые цели и задачи, которые ставятся владельцами сайтов.

Что такое структура текста (простыми словами) и для чего она нужна?

Структура текста – это, своего рода, скелет статьи, который позволяет сделать её удобной для восприятия. Структура даёт возможность навести порядок в информации, обеспечить ей логическую основу, соединяющую абзацы и позволяющую провести читателя через всю статью, подводя к конкретным выводам и заключениям. Обычно роль понятной структуры выполняет оглавление. 

Однако не стоит полагать, что оглавление составляется до того, как написана сама статья. Напротив, структура формируется исходя из: 

  • размеров готового текста.;

  • наличия в нём нескольких принципиально важных составляющих, которые нужно разбивать на разделы;

  • технического задания, выданного исполнителю;

  • задач, которые ставятся перед статьёй SEO-специалистом;

  • особенностей используемого шаблона.

С точки зрения рядового читателя, структурированный текст просто понятнее. Ведь он содержит в себе различные элементы, превращающие монотонные полотна символов в удобочитаемое произведение: 

  • абзацы; 

  • нумерованные списки; 

  • разделы и подразделы; 

  • инфографику или что-либо ещё. 

Чем больше специализированных инструментов и возможностей речи использует копирайтер, тем интереснее читать его работы. Ведь в такой статье куда проще отыскать именно ту информацию, которая нужна конкретно вам. В результате пропадает необходимость копаться в тысячах бесполезных символов ради одного предложения. 

Что касается поисковых систем, то и для них структурированный текст – это признак качественного сайта. Лучшее ранжирование обеспечивается благодаря правильному формату статьи и наличию в ней релевантных заголовков и подзаголовков, включающих ключевые слова и фразы. В результате структурированный текст помогает не только быстрее искать в нём необходимую информацию, но и привлекать большие объёмы аудитории, благодаря более высокому ранжированию. 

Использование разметки и правильных тегов, помогает поисковым алгоритмам лучше понимать статью в целом. Отличать абзацы, различные варианты выделения ключевого контента и тому подобные особенности HTML-разметки текста. 

Что входит в структуру текста?

Несмотря на большое разнообразие информации на тему правильной структуры статей, все они предполагают наличие общих блоков, из которых и состоит текст:

  1. Заголовок – без названия статьи работать в принципе невозможно. Он должен быть кратким и лаконичным. Пусть заголовок отражает суть всего текста и вызывает заинтересованность у посетителей. Как правило, его выбирают из числа наиболее жирных ключевых вхождений. Правильно составленный заголовок – половина качественной статьи.

  2. Вступление – или как сегодня модно говорить, лид-абзац. В нём раскрывается суть затрагиваемого вопроса. Он должен цеплять читателя. Открывать суть, но не раскрывать подробности. Вы как-будто бы уже ответили на главный вопрос статьи, но это знание лишь подстёгивает желание прочитать её целиком. Если исходить из базовых рекомендаций, писать его стоит уже после того, как статья была закончена. 

  3. Основная часть – хорошо структурированный текст с множеством абзацев, различных списков, изображений и графиков. Расписывайте все аспекты затрагиваемой темы, чтобы у читателей не оставалось никаких вопросов. Но не увлекайтесь и не отходите от основной идеи статьи. Отклонения от курса и переход на пространные рассуждения о смысле жизни и нашего места во вселенной строго запрещены. 

  4. Заключение – логический финал статьи, включающий в себя повтор наиболее важных аспектов статьи и подведение итогов. Здесь автор может высказать и собственное мнение о затронутом вопросе, побуждая аудиторию к активному обсуждению прочитанного в комментариях. 

Без любой из этих составляющих вы не сможете составить правильную структуру и придать статье завершённый вид. Совокупность элементов помогает читателю познакомиться с сутью вопроса, потом получить полную информацию о нём и обобщить информацию, в итоге прочтения. 

Как правильно структурировать текст?

Работа над статьёй начинается со сбора материала. Набирайте статистику, цитаты, исследования, мнения известных специалистов и вообще всё, что поможет вам объективно представить информацию в статье. Это, так называемый, экспертный стиль. Он вызывает доверие у аудитории и наглядно демонстрирует осведомлённость автора.

Если вы обошли стороной часть информационной базы, и читатели вам на это указали, будет лучше доработать статью и внести в неё необходимые коррективы. В противном случае посетители посчитают ваш контент бесполезным и чрезмерно комерциализированным. 

Признак качественного материала – интервью с признанными экспертами в затронутой области. Не стоит считать себя любимого источником истины последней инстанции. Всегда сомневайтесь в получаемой информации и анализируйте достоверные практические примеры. 

Собрав достаточно исходного материала, разбейте его на несколько крупных разделов, избавьтесь от всего ненужного и излишнего, после чего сформируйте абзацы. Выделяйте наиболее важные мысли и цифры. 

Теперь продумайте структуру статьи. Вам нужно наиболее эффективным способом передать основную мысль, развивая её от раздела к разделу, не нарушая логическую цепочку. 

Существуют типовые универсальные структуры для информационных статей. Они выглядят примерно так:

  • проблема;

  • решение;

  • аргумент 1;

  • аргумент 2;

  • аргумент 3;

  • сомнения и возражения;

  • авторское мнение, пример;

  • выводы, резюме.

Разумеется, невозможно подогнать все тексты под одну стандартную структуру. Поэтому каждый раз она будет самостоятельной и сугубо индивидуальной. Даже общая композиция текста может различаться, в зависимости от автора.

Нет никаких обязательных требований к наличию введения, заключения или других типичных элементов статьи. Разумеется, они помогают придать материалам понятный вид. Но современная Глобальная сеть, куда охотнее поощряет нестандартные и даже странные методы оформления контента. Хотя, это в большей степени касается авторских блогов или других небольших личных проектов.

Для крупного информационного агентства будет лучше сформировать для себя типовую структуру статей и всегда придерживаться её. Потому что вокруг СМИ формируется собственная постоянная аудитория. Она быстро привыкнет к вашей манере подачи контента и начнёт негативно реагировать на любые нововведения.

Какие бывают виды структуры текста?

Давайте отдельно рассмотрим и различные варианты внутреннего устройства статей. В зависимости от ваших предпочтений и содержания технического задания, можно использовать одну из представленных ниже, комбинировать их или вообще создать нечто своё собственное.

Логическая (последовательная)

Подходит для технических стандартизированных текстов, описаний, руководств и других типовых статей. Для таких текстов чужда художественность. Они содержат сухие факты и точные цифры. Поэтому пишутся в строго последовательной форме, когда информация подаётся в точном соответствии с планом, без каких-либо отступлений, перемещений между разделами и тому подобных вольностей.  

Пирамидальная

Такая структура свойственна новостным ресурсам. Она предполагает формирование статьи по модели перевёрнутой пирамиды, когда наиболее важная и ценная информация подаётся сразу же. А дальше следуют всё менее и менее значительные подробности. Поэтому аудитория редко дочитывает материалы до самого конца, теряя интерес и переходя к следующей странице. 

FAQ-структура

Большое количество простых вопросов и коротких ответов на одной странице. Именно таким образом выглядит FAQ – или ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, в глазах опытных пользователей. 

Как правило, к такой структуре приводят интервью, или FAQ-страницы крупных ресурсов. Иногда такие тексты включают в себя и полноценное оглавление с ссылками на конкретные вопросы. Это необходимо, если страница становится чрезмерно массивной и перегруженной. И аудитория, и поисковые алгоритмы будут рады, если люди смогут быстро получать ответы на интересующие их вопросы. 

Коммерческая

Таким образом оформляются лендинги и страницы интернет-магазинов. Эти страницы преследуют простые и понятные цели – продавать продукты и продвигать бренды. Здесь необходимо делать упор на ответную реакцию аудитории. Чем более ярким и сильным будет впечатление посетителей, тем лучше работают коммерческие страницы. 

Как правило, при разработке лендингов, прибегают к использованию модели AIDA.

Комбинированная

Используется, когда вы не можете оформить материалы, используя какую-то одну типовую структуру. Она характерна для авторских блогов. Зачастую, блогеры раскрывают суть новости или какого-то события, а уже потом предлагают аудитории собственное мнение о нём. Таким образом, получается, что ключевая информация, выдаётся под видом лида. Ну а анализ и рассуждения считаются автором более ценными и полезными для аудитории, поэтому идут ниже. 

Будьте предельно осторожны с использованием комбинированных вариантов структурирования текста. Потому что вы можете, незаметно для себя, скатиться в полный хаос, разобраться в котором куда сложнее, чем может показаться.

Хаотичная

Это не один из вариантов продуманной структуры, призванной помочь автору в достижении поставленных целей и задач. Хаотичные статьи говорят о недостаточном уровне подготовки копирайтера или журналиста.

Мешанина из элементов, отсутствие каких-либо логических цепочек и постоянные переходы от одной идеи к другой – вот отличительные особенности некачественных статей. Они не несут в себе пользы, а только путают аудиторию, вызывая ощущение растерянности. В экзотических случаях, хаотичную структуру можно использовать с целью дискредитации кого-то или чего-то. 

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)

Вам подойдут следующие услуги
Видео по теме