Как правильно собрать семантическое ядро для эффективного продвижения

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как правильно собрать семантическое ядро для эффективного продвижения

Опубликовано: 01 апреля 2019
5.6к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Поисковое продвижение сайтов – это сложный, затратный и растянутый во времени процесс. Поэтому к нему нужно правильно подготовиться. Большая часть работы с внутренними и внешними факторами, так или иначе, связана с семантическим ядром. От набора ключевых словосочетаний во многом зависит структура сайта, его наполнение и логика действий. Поэтому сначала нужно разобраться с тем, как создать семантическое ядро сайта для SEO, чтобы продвижение было максимально эффективным. Рассмотрим базовые подходы к разработке ядра ключевых запросов.

Правильный подбор основных ключевых слов

Предположим, что предстоит продвижение интернет-магазина велосипедов, а значит, нужно подобрать соответствующую семантику. Сначала сформируем подборку основных ключей. Для рассматриваемого магазина масками будут являться такие словосочетания, как «купить велосипед», «магазин велосипедов», «детский велосипед» и пр.

Подбор семантики в Яндекс.Wordstat
Подбор ключевых слов в Яндекс.Wordstat Подбор ключевых слов в Яндекс.Wordstat

Но на этом этапе у многих начинающих оптимизаторов возникает вопрос: «где брать маски?» Все просто! Нужно подключить собственное мышление, а также проанализировать конкурентные площадки (основные ключевые слова часто входят в наименование разделов, подразделов и рубрик). Когда у вас сформировался перечень масок, нужно вооружиться базовым инструментом для составления семантического ядра – «Яндекс.Вордстат».

В левой таблице демонстрируются все варианты ключей-масок, которые применялись пользователями поисковой системы. Из них нужно выбрать подходящие словосочетания и перенести в семантическое ядро. Здесь нужно быть внимательным. К примеру, ключ «купить велосипед б/у» не подходит для магазина новых велосипедов.

В процессе составления СЯ нужно обратить внимание на таблицу в правой части экрана, в которой собраны популярные схожие по тематике маски – это помогает качественно расширить семантику.

Инструмент «Яндекс.Вордстат» позволяет анализировать количество показов определенного запроса в течение последнего месяца. Но эти данные не совсем точные, так как они демонстрируют частотность всех похожих ключей. Чтобы получить информацию о популярности маски в прямом вхождении, нужно использовать оператор «!». Запрос к «Вордстату» должен выглядеть таким образом: «!купить !велосипед». После такой фильтрации в СЯ нужно включить все ключи-маски с частотностью выше 20–30.

Спрос запроса в точном вхождении в Wordstat
Спрос запроса в точном вхождении Спрос запроса в точном вхождении

Инструмент «Яндекс.Вордстат» позволяет составить семантическое ядро онлайн и бесплатно, но он неавтоматизирован, поэтому со временем стоит перейти на более эффективные альтернативы. Например, Key Collector – это платный и несколько более сложный в использовании инструмент. Программа позволяет выполнять автоматическое создание семантического ядра, но даже в этом случае нужно внимательно сортировать результаты.

Рекомендации по подбору ключевых фраз для СЯ

  • Исключить слова со слишком высокой частотностью. К примеру, продвигать интернет-магазин по запросу «велосипед» слишком дорого и бессмысленно.

  • Удалить фразы, которые выглядят неестественно.

  • Избавиться от нерелевантных бизнесу ключей. К примеру, «история изобретения велосипеда» не поможет коммерческому проекту.

Внимание на успешных конкурентов

Чтобы составить СЯ для сайта с максимальным охватом, нужно проанализировать ключи, которые используют другие игроки ниши. Для этого созданы специальные автоматизированные инструменты. В этой категории можно выделить «Букварикс» и SpyWords. Эти сервисы для составления семантического ядра позволяют увидеть, какие ключевые слова используются конкурентами в продвижении.

Букварикс - быстрый подбор ключевых слов
Букварикс Букварикс

Что делать с семантическим ядром

Когда семантическое ядро сформировано, нужно проанализировать ключи и сгруппировать их в соответствии со структурой сайта. Это поможет определиться с тем, какой контент нужен для каждой страницы. В результате можно составить план и схему наполнения. На одной странице достаточно размещать не более 3–5 запросов одной группы. Желательно, чтобы в перечень ключей входили фразы разной частотности. Не стоит использовать в текстах ключи, которые плохо читаются в прямом вхождении: алгоритмам поисковых систем это очень не нравится.

Составление семантического ядра для SEO – это трудоемкая, но вполне доступная задача даже для начинающих оптимизаторов.


Оценить статью

7 5