Поисковое продвижение сайтов – это сложный, затратный и растянутый во времени процесс. Поэтому к нему нужно правильно подготовиться. Большая часть работы с внутренними и внешними факторами, так или иначе, связана с семантическим ядром. От набора ключевых словосочетаний во многом зависит структура сайта, его наполнение и логика действий. Поэтому сначала нужно разобраться с тем, как создать семантическое ядро сайта для SEO, чтобы продвижение было максимально эффективным. Рассмотрим базовые подходы к разработке ядра ключевых запросов.
Правильный подбор основных ключевых слов
Предположим, что предстоит продвижение интернет-магазина велосипедов, а значит, нужно подобрать соответствующую семантику. Сначала сформируем подборку основных ключей. Для рассматриваемого магазина масками будут являться такие словосочетания, как «купить велосипед», «магазин велосипедов», «детский велосипед» и пр.
Но на этом этапе у многих начинающих оптимизаторов возникает вопрос: «где брать маски?» Все просто! Нужно подключить собственное мышление, а также проанализировать конкурентные площадки (основные ключевые слова часто входят в наименование разделов, подразделов и рубрик). Когда у вас сформировался перечень масок, нужно вооружиться базовым инструментом для составления семантического ядра – «Яндекс.Вордстат».
В левой таблице демонстрируются все варианты ключей-масок, которые применялись пользователями поисковой системы. Из них нужно выбрать подходящие словосочетания и перенести в семантическое ядро. Здесь нужно быть внимательным. К примеру, ключ «купить велосипед б/у» не подходит для магазина новых велосипедов.
В процессе составления СЯ нужно обратить внимание на таблицу в правой части экрана, в которой собраны популярные схожие по тематике маски – это помогает качественно расширить семантику.
Инструмент «Яндекс.Вордстат» позволяет анализировать количество показов определенного запроса в течение последнего месяца. Но эти данные не совсем точные, так как они демонстрируют частотность всех похожих ключей. Чтобы получить информацию о популярности маски в прямом вхождении, нужно использовать оператор «!». Запрос к «Вордстату» должен выглядеть таким образом: «!купить !велосипед». После такой фильтрации в СЯ нужно включить все ключи-маски с частотностью выше 20–30.
Инструмент «Яндекс.Вордстат» позволяет составить семантическое ядро онлайн и бесплатно, но он неавтоматизирован, поэтому со временем стоит перейти на более эффективные альтернативы. Например, Key Collector – это платный и несколько более сложный в использовании инструмент. Программа позволяет выполнять автоматическое создание семантического ядра, но даже в этом случае нужно внимательно сортировать результаты.
Рекомендации по подбору ключевых фраз для СЯ
-
Исключить слова со слишком высокой частотностью. К примеру, продвигать интернет-магазин по запросу «велосипед» слишком дорого и бессмысленно.
-
Удалить фразы, которые выглядят неестественно.
-
Избавиться от нерелевантных бизнесу ключей. К примеру, «история изобретения велосипеда» не поможет коммерческому проекту.
Внимание на успешных конкурентов
Чтобы составить СЯ для сайта с максимальным охватом, нужно проанализировать ключи, которые используют другие игроки ниши. Для этого созданы специальные автоматизированные инструменты. В этой категории можно выделить «Букварикс» и SpyWords. Эти сервисы для составления семантического ядра позволяют увидеть, какие ключевые слова используются конкурентами в продвижении.
Что делать с семантическим ядром
Когда семантическое ядро сформировано, нужно проанализировать ключи и сгруппировать их в соответствии со структурой сайта. Это поможет определиться с тем, какой контент нужен для каждой страницы. В результате можно составить план и схему наполнения. На одной странице достаточно размещать не более 3–5 запросов одной группы. Желательно, чтобы в перечень ключей входили фразы разной частотности. Не стоит использовать в текстах ключи, которые плохо читаются в прямом вхождении: алгоритмам поисковых систем это очень не нравится.
Составление семантического ядра для SEO – это трудоемкая, но вполне доступная задача даже для начинающих оптимизаторов.