Яндекс представил новую версию поиска – «Y1». Поисковая система стремится как можно сильнее сократить путь пользователя от заданного вопроса до полученного на него ответа. В идеале, по мнению разработчиков поисковика, человек должен заходить в Яндекс и моментально получать ответ на свой вопрос.
Большинство главных улучшений 2021-го в Яндексе связано с поисковыми технологиями «YATI» и «YALM». Их создатели пытаются максимально отойти от старых факторов ранжирования в сторону огромных нейронных сетей («трансформеров»).
По задумке Яндекса в будущем нейросети обучатся на гигантских массивах данных предугадывать поисковое намерение пользователя и на большинство вопросов будут давать лаконичный ответ.
Например, если человек хочет найти «рецепт борща», поисковая система будет тут же переносить его к нужному видео (или даже к нужному отрывку из видео) или текстовому рецепту. Или демонстрировать рецепт прямо в поисковой выдаче.
Ссылки
Готовые ответы на элементарные вопросы в Яндексе были и раньше. Но теперь отечественный поисковик всё ближе подбирается к Google с его блоками быстрых ответов («featured snippets»).
И чтобы в эти блоки с быстрыми ответами попасть, владельцу сайта необходимо сделать так, чтобы его контент идеально соответствовал тому, что хочет найти пользователь.
Но если в поисковой выдаче будет 10, 20 или 100 сайтов с идеальными ответами, как Яндекс определит, какому из них отдать предпочтение?
Проводя дальнейшую аналогию с Google, можно заметить, что западный коллега нашего отечественного поисковика большое значение уделяет обратным ссылкам. То есть, логика его такова: если у нас с вами имеется два сайта с одинаково отличным контентом, но на первый ссылается 15 доменов, а на второй - 300, то на первое место в поисковой выдаче лучше поставить всё же второй. Ведь раз так много других проектов ссылаетсяна сайт, значит он чем-то лучше своего конкурента.
Отзывы
Вторым важным для владельцев сайтов моментом Y1 является улучшение блока поисковой выдачи с отзывами. Выбирая между разными бизнесами, люди в первую очередь смотрят на то, что о них уже написали предыдущие клиенты.
И теперь Яндекс начинает предлагать своим пользователям общую оценку, агрегируя все, имеющиеся у компаний, отзывы в один.
То есть владельцам сайтов и бизнесов теперь нужно будет иметь не только 5-10 свежих хороших отзывов, но и следить за тем, чтобы большинство из всех отзывов были положительными и развёрнутыми.