Высокочастотные запросы (ВЧ-запросы) – это слова или словосочетания, которые пользователи Интернета наиболее часто вводят в поиск. Различают также среднечастотные и низкочастотные запросы. Указать точный диапазон спроса, к которому относятся ВЧ-запросы, невозможно, т.к. у каждой тематики он будет свой.
Чтобы найти высокочастотные запросы, пользуются специализированными сервисами (самые популярные – «Яндекс.Вордстат» и «Гугл.Адвордс»). Высокочастотники отличаются высоким спросом и общим характером запроса. Например, для тематики строительства домов такими запросами будут являться «строительство из бруса» и «профилированный брус». Словосочетание «строительство из бруса» ищут около 45 тыс. раз в месяц.
Фразу «профилированный брус» – более 77 тыс. раз.
Несмотря на то, что первое словосочетание ищут реже, его тоже считают высокочастотным, т. к. обе фразы имеют обобщенный характер и не отражают четкой потребности пользователя.
Что такое ВЧ-запросы в целом, становится понятно, если ввести в форму поиска любое обобщенное слово, например «холодильник». При этом поисковая система может предложить пользователю информацию о том, как купить, продать, отремонтировать, установить, доставить холодильник, узнать особенности его работы или правила эксплуатации. Так как этот запрос имеет обобщенный характер, скорее всего, у пользователя еще не сформировалась четкая потребность. По этой причине конверсия по таким запросам ниже по сравнению со средне- и низкочастотными.
Каждый владелец сетевого ресурса должен понимать, что такое высокочастотные запросы и как они работают, прежде чем тратить средства на ВЧ-продвижение с их помощью. К таким запросам поисковая система «Яндекс» применяет технологию «Спектр». Спектральный анализ позволяет удовлетворить потребности пользователя при введении многозадачных запросов: в выдаче показываются разноплановые ресурсы, в том числе из разных категорий (коммерческих, информационных и т. д.). Например, при вводе запроса «кран», в топ войдут сайты и про строительные, и про водопроводные краны. Кроме того, это могут быть и информационные, и коммерческие площадки.
Во многих поисковых системах работает «персонализированная выдача». На основе предыдущих посещений и запросов он делает выводы о предпочтениях пользователя и в зависимости от них формирует выдачу. В связи с этим продвижение по ВЧ-ключам сильно усложняется. Например, вы продаете бытовую технику и без учета персонализации ваш сайт находится в топе. Но при работающем алгоритме «персонализированная выдача», если посетитель до этого момента уже заходил на другие сайты, продвигающиеся по высокочастотному запросу «бытовая техника», именно эти сайты будут в его топе. Продвижение по среднечастотным и низкочастотным запросам в этом плане более эффективно.
Понравилась статья?
(Голосов: 9, Рейтинг: 4.22)
|
Другие термины