Яндекс запустил Поиск по товарам для всех пользователей
В декабре 2021-го Яндекс начал тестирование специального Поиска по товарам. С тех пор отдельные пользователи могли искать и сравнивать товары прямо в результатах поиска (с фотографиями, ценами и отдельными характеристиками). Тестирование прошло успешно и с 17 февраля 2022-го Поиск по товарам выкатили в открытый доступ.
Чтобы оперативно передавать в поиск информацию об актуальных ценах, достаточно загрузить свой товарный фид в Яндекс Вебмастер.
Что всё это значит: теперь пользователь Яндекса может спросить у поисковой системы, где купить, например, новый iPhone дешевле всего, и поиск выдаст ему наглядное сравнение (раньше этим занимались специальные сайты с подборками товаров, которые создавали предприимчивые вебмастеры).
Google начал постепенное развёртывание алгоритма Page Experience на десктопах
Ещё в 2021-м, на конференции I/O, Google анонсировал новые алгоритмы ранжирования на компьютерах с учётом удобства страниц (Page Experience). С февраля 2022-го удобство страниц начинает активно учитываться при ранжировании сайтов в результатах поиска на компьютерах. Изменения вступят в полную силу к концу марта 2022 года.
Что всё это значит: в результате обновления при ранжировании сайтов на десктопах начнут полностью учитываться показатели удобства страниц, которые раньше относились только к мобильным версиям сайтов: LCP, FID и CLS. Владельцам сайтов для улучшения позиций в поиске необходимо сфокусироваться на трёх аспектах взаимодействия с пользователями: скорости загрузки страниц сайта, интерактивности и визуальной стабильности.
Google улучшил алгоритм по борьбе с пиратским контентом
Поисковая система Google улучшила алгоритм по борьбе с пиратским контентом (DMCA Update). Компания рассказала об этом в документе, отправленном в Бюро регистрации авторских прав США (опубликован 8 февраля на сайте torrentfreak.com).
Что всё это значит: теперь сайты, получившие множество жалоб о нарушении авторских прав, ещё сильнее понижаются в результатах поиска. По данным Google, органический трафик на таких проектах падает на 89%.
Тем временем, Яндекс, правообладатели и интернет-компании подписали новую версию антипиратского меморандума, в котором ужесточили меры борьбы с пиратами. Ресурсы, которые систематически нелегально размещают контент, будут удаляться из поиска Яндекса.
Яндекс изменил систему поиска по видео
Вступили в силу новые правила, по которым Яндекс будет решать, может ли пользователь смотреть видео с того или иного сайта прямо в результатах поиска.
Что всё это значит: чтобы разрешить поисковой системе показывать ваше видео прямо в поиске, нужно: прописать в пользовательском соглашении видеохостинга, что другим сайтам разрешено выводить плеер с технологией embed; или заключить с владельцем хостинга специальное соглашение ( пример от Яндекса).
Google опубликовал видео о роли BERT в поиске
Google опубликовал небольшое видео о том, как BERT помогает поисковой системе понимать человеческую речь.
Что всё это значит: BERT – это ML-модель, которая помогает Google обрабатывать язык и понимать контекст, в котором он появляется. Поисковой системе трудно уловить вещи, которые кажутся естественными людям (намерение, тон, контекст). Поэтому для этого в 2018 году разработали специальный алгоритм.
Почитать об этом
----------------------------------------------------
----------------------------------------------------
Оффер месяца от Rookee!
Rookee весь март дарят подарки в честь 12-летия! Отвечайте на вопросы викторины по знанию сервиса и основ продвижения бизнеса, зарабатывайте баллы и участвуйте в розыгрыше призов. Подробности – https://rookee.ru/quiz