Поведенческие факторы играют важную роль в ранжировании сайтов поисковыми системами. Чем они лучше (показатель отказов, время на сайте, глубина просмотра), тем более качественным ваш сайт выглядит в глазах поисковиков. Следовательно, у вашего ресурса больше шансов занять лидирующие позиции в выдаче.
Месяц назад команда Rookee запустила новую услугу по оптимизации поведенческих факторов (ОПФ), которая не противоречит правилам поисковых систем. Мы не накручиваем, не эмулируем, не приводим людей по заданиям. Улучшение поведенческих факторов происходит через привлечение целевой для ресурса аудитории.
Удостовериться в этом вам поможет описание всего процесса работы над поведенческими факторами в системе.
Описание технологии
ОПФ в сервисе Rookee заключается в привлечении на сайт качественной аудитории (из поиска и RTB) по низкочастотным запросам, которые обладают наилучшими поведенческими показателями. Для того чтобы найти эти запросы, сервис Rookee подключается к системе веб-аналитики (Google Analytics или Яндекс.Метрика) сайта и определяет запросы, обладающие следующими параметрами:
- запросы близкие к ТОП-10,
- запросы, имеющие низкий уровень конкуренции,
- запросы, обладающие поведенческими показателями выше средних по сайту.
Т.е. данная технология позволяет продвигать наиболее эффективные запросы так называемого длинного хвоста. Помимо того, что такие запросы можно быстро и легко продвинуть, они обычно обладают и хорошими конверсионными свойствами. Что позволяет нам убить сразу двух зайцев: привлекаем хороший конверсионный трафик и показываем поисковой системе рост таких показателей, как среднее время на сайте и глубина просмотра.
Как только вы подключаете услугу ОПФ:
Система сразу начинает анализировать содержание сайта и поведение его посетителей. Затем формирует пул из нескольких сотен низкочастотных запросов, отвечающих содержанию сайта. И начинает продвигать эти запросы в поисковых системах путем простановки ссылок с ресурсов схожей тематики. Отметим, что помимо продвижения низкочастотных запросов, это позволяет разнообразить анкор-лист, а это может увеличить общую видимость сайта в поисковых системах. По
В дальнейшем система мониторит переходы по запросам, а затем каждые две недели оптимизирует список запросов:
- меняется стратегия продвижения запросов, которые не продвигаются;
- удаляются запросы, которые находятся в ТОПе, но не обеспечивают переходов;
- собираются новые запросы из системы аналитики и добавляются наиболее эффективные из них.
Данная функция является одной из ключевых особенностей ОПФ: то, что заняло бы у вас несколько рабочих дней, сервис делает быстро и регулярно.
Сегодня Rookee готовы представить первые результаты услуги по оптимизации поведенческих факторов.
Первые результаты
Конечно, 30 дней для оптимизации поведенческих факторов - это очень небольшой срок, но уже на этом этапе можно говорить о некоторых намечающихся динамиках и тенденциях. Но в первую очередь это подготовительный этап.
За первый месяц услугой ОПФ в сервисе Rookee воспользовалось несколько сотен проектов, принадлежащих к разным тематикам (от медицины до ремонта автомобилей). Для этих проектов было подобрано более 100 000 поисковых запросов. Мы проанализировали все изменения и готовы вам о них рассказать.
Напомним, по истечении первого месяца нами прогнозировался рост переходов заинтересованных пользователей на сайт. Пользователей с хорошими поведенческими показателями, которые смогут выступить своеобразным «плацдармом» для дальнейшего улучшения этих показателей для всего сайта.
Поэтому сейчас мы хотим акцентировать ваше внимание, главным образом, на данных по привлеченному трафику. Для большинства проектов, подключивших ОПФ, за прошедший месяц посещения из поисковых систем выросли в среднем на 20%. Положительная динамика наблюдается в обеих поисковых системах (Яндекс, Google). Вот, например, несколько графиков по конкретному проекту со следующими исходными данными:
- Тематика: стоматология
- Регион: Москва
- тИЦ: 40
- Страниц в индексе Яндекс и Google: ~250
- Возраст: 4 года
Динамика позиций по низкочастотным запросам в ПС Яндекс
Динамика позиций по низкочастотным запросам в ПС Google
Помимо трафика у некоторых проектов положительная динамика отмечается уже по части поведенческих факторов. Так, например,
- Среднее время просмотра страниц для некоторых проектов выросло на 15%.
- Показатель отказов для большинства проектов за отчетный период остался без изменений.
Заключение
Оптимизация поведенческих факторов - сложный и комплексный процесс. Поэтому обращаем ваше внимание на то, что изменения данных факторов учитываются поисковиками не сразу. Этот процесс может занять от 2 до 4 месяцев в зависимости от сайта. Таким образом, какие-либо серьезные перемены в показателях мы ожидаем по прошествии этого периода.
Услуга будет совершенствоваться и развиваться. В ближайшем будущем мы предложим:
- сравнение показателей сайта с поведенческими факторами в тематике (на основе собственных данных),
- а также возможность добавления собственных низкочастотных запросов к продвижению.
Результаты второго месяца оптимизации поведенческих факторов.