Как сделать продающий сайт? Рекомендации профессионала

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Как сделать продающий сайт? Рекомендации профессионала

Опубликовано: 19 мая 2010
4.3к
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

align=

Вас приветствует автор популярного seo блога - SEOinSoul, с гостевым постом на тему продающих сайтов. Сегодняшняя моя статья будет посвящена сайтам, которые должны не просто существовать в Интернете, а должны продавать.

Небольшое количество продаж интернет-сайтов в сфере востребованных товаров и услуг напрямую зависит от конверсии обычного пользователя в покупателя. Достигнув высокого показателя конверсии можно иметь неплохой доход даже при невысокой посещаемости.

Каковы же главные элементы, на которые нужно обратить внимание?

Аудитория

Безусловно, нужно знать свою аудиторию, своих потенциальных клиентов. Тут, кончено, не определишь материальное положение ваших посетителей, но вполне можно узнать пол и возраст ваших потенциальных клиентов, и, исходя из этого, предлагать определенные бонусы, даже разные варианты страниц.

Дизайн, юзабилити

Юзабилити (а также и дизайн) — это уже давно не рекомендации, это целые науки, благодаря которым посетитель останется у вас на сайте и обязательно совершит покупку или перейдет туда, куда вы и хотели его отправить (если это, например, заполнение какой-нибудь заявки). Все-таки это материал отдельной большой статьи, главное помнить, чтобы дизайн не был тяжелым для посетителей — светлый, не нагруженный различными элементами. Лучшие продающие сайты отличаются тем, посетитель может с любой страницы прийти на нужный ему раздел без каких-либо раздумий, т.к. не найдя варианта за 3-5 секунд он может «развернуться» и уйти с сайта. Т.е. понятная и удобная структура на сайте должны быть!

Тексты

Тексты должны мотивировать посетителя сделать покупку. Начинайте с проблемы, с вопроса, а в дальнейшем решайте эти проблемы и отвечайте на вопросы. Естественно, что все это решится с помощью вашего товара или услуги :) Предложения в тексте не должны быть перегруженными и иметь сложных оборотов, желательно иметь четкую наглядную структуру, т.е. небольшие абзацы с заголовками.

Не забывайте и про «цифры» в тексте, например, употребляйте не «у нас много довольных клиентов», а «более 1000 клиентов остались довольны нашим товаром». Согласитесь, намного лучше выглядит?! Также всю выгоду от вашего продукта описывайте цифрами. Какой из вариантов вам понравится больше: «С нашим сервисом вы будете работать быстрее» или «С помощью нашего сервиса вы сможете провести полный аудит сайта за 10 минут и купить 1000 ссылок за 5 минут»?

Думаю, здесь ответ очевиден ;)

Контакты

Лучше всего, когда эта информация расположена на каждой странице, но можно сделать и на одной отдельной, но чтобы ее было просто найти в любом разделе сайта. Что касается номера телефона, то, я считаю, что этот элемент должен быть на каждой странице, причем в очень заметном месте (например в шапке сайта) и очень «заметном» размере. Т.к. вы даете возможность потенциальному клиенту позвонить в любой момент и сделать заказа, либо он может позвонить и спросить что-либо, и уже ваша задача превратить его в клиента.

Продажа цены

Сделайте цены на часть ваших товаров — "горящими". Предлагайте вашим потенциальным клиентам выгоду.

Примеры: "Только сегодня и только сейчас скидка на этот товар 10 (15, 20) процентов», либо при покупке по той же цене с этим товаром, только сегодня в подарок мышка (коврик, клавиатура)". Такие предложения мотивируют на ура! Самый лучший вариант все-таки делать такие акции не на один день, а хотя бы на несколько, чтобы все-таки дать некоторое время на раздумье вашему будущему клиенту.

Функциональность

Очень многие сайты предлагают оформление продажи только по телефону, не беря в расчет интернет-магазины, т.к. у них преимущественно у всех есть возможность заказать товар прямо на сайте. При создании продающего сайта не пренебрегайте этим и дайте возможность посетителям сделать заказ онлайн.

Обязательно предоставьте сравнение товаров, эту функцию любит большая часть пользователей. Можно даже предложить сравнение с товарами конкурентов, если у вас действительно есть преимущество перед ними.

Предлагайте также расширенный поиск, если человек собрался найти что-то конкретное. Не стоит пренебрегать «не популярными» формами оплаты. Ваш сайт должен поддерживать чуть ли не все варианты оплаты в Интернете. Да, вероятней всего, большинство будет покупать товары через Webmoney или Я.Деньги, но если человек захочет расплатиться другой «валютой», а у вас ее нет — вы его потеряете.

Оригинальность

Придумайте креатив на вашем сайте, чтобы завоевать симпатию посетителя, например сделайте «веселый» калькулятор по вашей тематике. Или предложите, например, сравнивать холодильники со шкафами и наоборот. Лучшие продающие сайты привелкают чем-то, чего нет у других, что обязательно заставит обратить внимание посетителя.

Призыв к действию

Что в текстах, что в элементах дизайна, всегда должен присутствовать призыв к действию, будь-то «купить», «позвонить» и т.д. Можно использовать «большие красные кнопки» со словом купить, в текстах несколько раз предлагать перейти в корзину и т.п.

При покупке определенного товара, предлагайте клиенту еще один, который ему наверняка будет интересен. Часто многие интернет-магазины используют блок «с этим товаром часто покупают...» он значительно повышает конверсию, а также выполняет функцию внутренней перелинковки. Но сейчас не про SEO :)

Контакт с клиентами

Нужен контакт с вашими постоянными клиентами, причем всеми возможными механизмами, чтобы опять же не упустить ни одного. Это может быть и rss, и e-mail рассылка, и чат, и twitter — все что угодно, чем может пользоваться клиент.

Тестирование

Это наверное самый главный пункт, благодаря которому можно прийти ко всем предыдущим и открыть много новых. Это тестирование, аналитика и различные исследования. Возможен вариант сплит-тестирования, т.е. предлагать два варианта страниц пользователям и смотреть какая из них работает лучше.

Возможно использование веб-аналитики, например какие элементы на сайте привлекают внимание посетителей, в какой области они чаще всего кликают. Какие действия делал именно этот посетитель, пришедший либо с поисковика, либо с форума.

В общем, здесь столько данных, что владея ими вы обязательно сможете создать продающий сайт или увеличите конверсию существующего в несколько раз!

Илья aka SEOinSoul


Оценить статью

7 5