Накануне Яндекс в очередной раз официально признал, что давно вернул ссылочное ранжирование, отключенное в 2014 году для ряда тематик в Московском регионе. В этот раз подтверждение последовало от Екатерины Гладких в рамках
По словам Екатерины, отключая ссылочное ранжирование для коммерческих запросов в ряде тематик для Московского региона, Яндекс надеялся повлиять на SEO-специалистов. Однако нужного результата Яндекс не добился, и ссылочное ранжирование было возвращено.
Напомним, в мае этого года об этом сообщал и сам Александр Садовский в своем
«…Продолжая работу над этой проблемой, мы решили, что логично вернуть ссылки в ряды факторов ранжирования по коммерческим запросам».
Наши внутренние исследования доказывали работу ссылок для Москвы, и мы регулярно делились со своими клиентами этой информацией. Начиная с весны 2014 года выдачу показательно трясли, но серьезных качественных изменений практически не случалось. Например, позиции продвигаемых в сервисе Rookee сайтов (регион «Москва» и относятся к тематикам «с бессылочным ранжированием») практически не изменились за «бессылочный» период и выглядят следующим образом:
Последующие наши исследования также подтверждали работу ссылок в Московском регионе. К подобным заключениям приходили многие SEO-специалисты. Например, в феврале 2015 года на конференции AllinTop эксперты также отмечали, Яндекс все еще не отключил влияние ссылочного фактора на ранжирование в коммерческих тематиках по Москве и Санкт-Петербургу.
И совсем недавно, на SEO-конференции в Казани, Игорь Бакалов (bakalov.info)
Минусинск и ссылочный классификатор Яндекса
В своем выступлении Екатерина также отметила, что для оценки ссылок у Яндекса имеются 105 факторов. По совокупности этих характеристик Матрикснет определяет, какой является ссылка - хорошей (G - good) или плохой (B - bad). Т.е. алгоритмически Яндекс не делит ссылки на естественные и SEO-ссылки. Полнота данного классификатора Яндекса – 99%, точность – 94%.
По словам Яндекса, с помощью классификатора поисковик может различать арендные и вечные ссылки и устанавливать их количество для каждого сайта. В связи с этим мнение Яндекса в отношении вечных ссылок является следующим:
«Минусинск учитывает ситуацию с вечными ссылками и знает, сколько именно ссылок может снять тот или иной конкретный сайт. Поэтому достаточно влиять на те ссылки, на которые можно влиять, а дальше уже наша забота».
Отметим, что по данным того же источника, сейчас Минусинск обновляется 2 раза в месяц, из-под санкций данного алгоритма можно выйти за 2-4 месяца. Это подтверждают и
Как продвигать в нынешних условиях
С учетом последних заявлений Яндекса (от лица Екатерины Гладких) наше видение ситуации является следующим:
Ссылки, которые Яндекс считает SEO-ссылками, не работают, но ссылочное ранжирование продолжает играть важную роль. Таким образом, работать над развитием ссылочной массы сайта нужно. Но нужно это делать грамотно!
Обязательно нужно привлекать естественные ссылки – интересным и актуальным контентом, удобной структурой сайта и т.п. Что касается закупки ссылок, то к этому процессу нужно подходить правильно, переходя от количества к качеству. Слайд из презентации Яндекса лишний раз об этом свидетельствует:
Говоря простым языком – лучше меньше, да лучше. Покупайте ссылки выборочно, с качественных площадок. И не забывайте, что ссылки – это лишь один из факторов ранжирования Яндекса, поэтому вместе с ссылочной массой сайта необходимо развивать другие составляющие сайта: контент, юзабилити, поведенческие факторы, социальные сигналы и др.
Сегодня сервис Rookee предлагает все нужные инструменты и услуги для работы с основными факторами ранжирования Яндекса:
Для грамотной работы со ссылками: настройка стратегий продвижения, корректировка ссылочного профиля, рекомендации по перелинковке, подбор запросов.
Для комплексного подхода к продвижению: услуги SEO-Booster, Низкочастотное продвижение, юзабилити-аудит, Поведенческие факторы.