Дайджест главных новостей SEO от Rookee – сентябрь 2025

Хочешь в ТОП? Хватит хотеть, пора действовать!

Начать продвижение

Дайджест главных новостей SEO от Rookee – сентябрь 2025

Опубликовано: 02 октября 2025
Обновлено: 02 октября 2025
31
4 минуты
Дайджест главных новостей SEO от Rookee – сентябрь 2025
Москва г. Москва, ул. Нобеля 7, п. 56 +7 (800) 700-59-30

Google отключил параметр &num=100, парсинг позиций сайтов стал дороже

Раньше &num=100 позволял отображать 100 результатов поиска на одной странице, но в сентябре Google начал отдавать только первую десятку. На этом URL-параметре строился принцип работы инструментов для парсинга выдачи и отслеживания позиций сайтов — теперь им придется делать в десять раз больше HTTP-запросов. 

Что это значит: Себестоимость сервисов SEO-аналитики вырастет, а время сбора данных увеличится.

Google August Spam Update завершился

22 сентября завершилось обновление алгоритмов Гугла, направленных на борьбу со спамом. Зарубежные SEO-аналитики отмечают, что апдейт не оказал значительного влияния на ТОП-100 поисковой выдачи. 

sistrix.com анализ результатов обновления.png
sistrix.com анализ результатов обновления.png sistrix.com анализ результатов обновления.png

Что это значит: Большинство сайтов не пострадали от апдейта. Если вы видите падение позиций, первым делом проверьте затронутые страницы на соответствие актуальным политикам Google в отношении спама.

В Поиске Яндекса появилась вкладка «Медицина»

Теперь на главной странице результатов Яндекса есть вкладка, в которой можно искать врачей и клиники по запросу. В тему «Медицина» попадают как органические результаты, так и рекламные объявления.

тема медицина яндекс
тема медицина яндекс тема медицина яндекс

Что это значит: Карточки с информацией о клиниках и врачах можно продвигать в выдаче, повышая их видимость и, как следствие, вероятность записи на прием.

Что рекомендуют SEO-специалисты Rookee 

Клиникам нужно укреплять репутацию и онлайн-присутствие своих врачей, чтобы их позиции в поисковой теме «Медицина» были выше, чем у конкурентов. Результат такого продвижения — формирование доверия и сокращение пути пациента от поиска специалиста до записи на прием.

Комплексная репутация
сеошник rookee
сеошник rookee сеошник rookee

Яндекс добавил нейросеть в Вебмастер

Нейровебмастер можно найти по клику на иконку со знаком вопроса. Нейросеть не консультирует по продвижению конкретного сайта, но может ответить на общие вопросы об оптимизации.

где найти нейровебмастер
где найти нейровебмастер где найти нейровебмастер

Что это значит: Нейровебмастер полезен, когда нужно быстро найти ответ на вопрос об оптимизации сайтов. 

Яндекс открыл доступ к своей платформе для создания интернет-магазинов

Яндекс KIT вышел в открытую бету. Это no-code платформа для создания интернет-магазинов, которая позволяет сделать витрину по шаблону и предлагает готовые решения для интеграции ERP и CRM, логистики, способов оплаты и т.д. Товарные фиды сразу передаются в Поиск, т.е. карточки сами попадают во вкладку «Товары» Яндекса.

интерфейс яндекс kit
интерфейс яндекс kit интерфейс яндекс kit

Что это значит: Платформа дает возможность быстро создать витрину и подключить продвижение. Это можно использовать для тестирования новых ниш или быстрой продажи трендовых товаров на пике спроса.

Что рекомендуют SEO-специалисты Rookee 

Яндекс KIT не позволяет привлекать информационный трафик, рассказывать о компании и строить запоминающийся имидж бренда. Но некоторый потенциал для SEO у таких витрин все-таки есть.

Поисковое продвижение магазинов на Яндекс KIT основывается на качественной оптимизации товарных карточек: можно использовать ключевые фразы, разметку, перелинковку, метатеги и качественные изображения. Все это поможет увеличить видимость товаров в Поиске.

Витрина Rookee
SEO-специалист Rookee
SEO-специалист Rookee SEO-специалист Rookee

Исследование: каждый второй россиянин выбирает товары по картинкам

Согласно данным Яндекса, каждый второй россиянин выбирает товары по картинкам:

  • 55% загружали изображение в поиск по картинкам, чтобы найти товар;

  • 56% совершали импульсивные покупки из-за привлекательного фото товара;

  • 37% зумеров ищут товар по картинкам хотя бы раз в неделю.

поиск по картинкам яндекс
поиск по картинкам яндекс поиск по картинкам яндекс

Что это значит: Поиск по картинкам может привлекать на сайт трафик и лиды. Чтобы это использовать, нужно снабжать карточки товаров четкими и привлекательными изображениями, в идеале — уникальными.


Оценить статью

2 5
Наши соцсети

Ваши материалы могут быть опубликованы в блоге Rookee!

Предлагайте экспертов или присылайте свои статьи на почту editor@rookee.ru.