С введением санкций и запретом всем известной площадки с фотографиями текстовый контент вновь набирает популярность и укрепляет свои позиции. Чтобы сделать канал или блог успешным, нужно не только продумать стратегию и запастись терпением, но и разобраться в особенностях написания текстов для разных площадок. На каждой своя аудитория, а значит, будет различаться и подход к постам.
Конечно, есть и общие правила для любого качественного контента в сети — грамотность и уникальность, к примеру. На этих пунктах не будем заострять внимание, а поговорим именно про нюансы создания статей для каждой из площадок. Подробно о них расскажут специалисты Text.ru.
ВКонтакте
Современный читатель ленив и хочет получить как можно больше полезных сведений в максимально короткий срок. Так что посты должны быть не слишком длинными, с ярким, цепляющим заголовком и медиаконтентом. Если требуется продающий текст, нужно стараться обозначать преимущества товара в связке с выгодами, которые получит клиент. Например, указывая объём жёсткого диска, следует сразу сказать про количество фильмов или фото, которые можно будет на него загрузить.
Структура текста должна быть лёгкой для восприятия, поэтому не стоит забывать про подзаголовки, маркированные списки, смайлы и т.д. Никому не понравится читать сплошное полотно, к тому же информация так намного хуже усваивается.
Не стоит пренебрегать использованием завершающих фраз типа «Ставьте лайк и подписывайтесь», «Пишите в комментариях, что думаете». Они и правда работают, поскольку показывают значимость мнения читателя и приглашают к обсуждению. Где ещё, как не в комментариях, можно побыть философом?
Telegram
Первое, к чему нужно стремиться на этой площадке, — стопроцентное соответствие тематике канала. Посты, сильно отклоняющиеся от глобальной темы, воспринимаются как рекламные либо указывающие на то, что канал «скатился». Чтобы продемонстрировать, что мы имеем в виду, приведём пример.
Предположим, в канале про детскую психологию и воспитание вдруг появляются посты про то, как организовать рацион ребёнка. Казалось бы, всё логично, ведь информация тоже про детей, но нет. Такой поворот будет ошибкой, за которой последует отток подписчиков.
Нужно понимать, что в рекламе как таковой нет ничего страшного — она помогает каналу развиваться. Но использовать её нужно в меру и очень ненавязчиво. Тематические посты должны превосходить по численности рекламные в несколько раз.
Подача информации в Telegram должна быть сжатой, без воды и лишних рассуждений. Хорошо, если получится найти «золотую середину», разбавляя уместным юмором и непринуждённым тоном повествования сухие факты. Читатель, пробежавшись глазами по первым строчкам поста, должен заинтересоваться или почувствовать эмоциональный отклик на описываемую ситуацию.
Пишите простым и понятным языком, будто общаетесь с другом. В пределах разумного, конечно. Избегайте высказываний, которые могут разжечь конфликт либо оскорбить кого-то, и старайтесь держаться подальше от оценок.
Яндекс.Дзен
На этой площадке предусмотрено несколько текстовых форматов: статья и пост. Различаются они преимущественно техническими параметрами, а требования к контенту одинаковые.
Статьи на Дзене более объёмные, чем тексты в VK или Telegram. Поэтому нужно уделить особое внимание интригующему заголовку и началу материала, чтобы зацепить читателя. Здесь приветствуется формат историй из жизни, которые автор рассказывает, чтобы донести какую-либо мысль или поделиться полезным советом.
Существуют строгие требования к содержанию и качеству материалов, которые обязательно знать для успешного продвижения канала. Они актуальны как для статей, так и для постов. С подробным перечнем можно ознакомиться на справочной странице площадки, а мы укажем самые основные, которые могут повлиять на количество показов или даже привести к блокировке:
- неуникальный материал;
- статьи о запрещённых товарах и услугах;
- недостоверная и фейковая информация;
- статьи, содержащие ненормативную лексику и ругательства;
- оскорбления в чей-либо адрес.
А вот несколько технических требований к постам, которые нужно учитывать при выборе этого формата:
- максимальный объём — 1500 символов с учётом пробелов;
- количество изображений, которые можно добавить к одной статье, — до 10;
- максимальный размер одного фото или картинки — 30 МБ.
Стоит добавить, что в Яндекс.Дзене крайне внимательно относятся к заголовкам. Непозволительно использовать в них кликбейт, ссылки или нечитаемые знаки. А вот разбавлять сам текст медиаконтентом только приветствуется. Хорошо смотрятся различные типы виджетов: формы для опросов, заявок и пожертвований, музыка, видео и т. д. Они дают читателю передохнуть от текста и дополняют материал в статье, освежая его новыми подробностями или визуализацией.
Одноклассники
Вопреки представлению многих о том, что здесь обитают преимущественно зрелые люди, охват аудитории довольно широк. За счёт этого выбрать тематику группы становится проще: она так или иначе соберёт своих подписчиков.
В Одноклассниках любят простые и добрые тексты, приближенные к формату историй. Читатели делятся опытом, рассказывают о переживаниях, поздравляют друг друга открытками. Поэтому статьи, которые планируется размещать в группе, должны располагать к обсуждению, затрагивать людские «боли» и вызывать желание высказаться. Этого можно добиться с помощью завершающих фраз в конце поста, как в VK, или затронув тему о наболевшем.
Понятный и простой язык, тон непринуждённой беседы и доброжелательность — вот что ценят в статьях пользователи Одноклассников. Использование смайликов, разделение текста на логические блоки упростит восприятие и сделает пост более эмоциональным.
Пожалуй, это основные принципы, которые нужно знать. А если нет времени или желания писать тексты самостоятельно — добро пожаловать на Text.ru! Наши авторы с удовольствием создадут статью под любые запросы.