Управление репутацией в интернете (SERM)

«Требуется 20 лет, чтобы сделать репутацию, и 5 минут, чтобы ее разрушить. Если вы будете думать об этом, вы будете вести себя по-другому». Уоррен Баффетт

от 1500 ₽/месяц

Регистрация

Хорошо, когда вас кто-то хвалит в интернете, правда? Вы можете поделиться этим отзывом и привлечь новых клиентов благодаря положительной репутации. Но что делать, если вас ругают? Негативные отзывы разносятся по социальным сетям и форумам со скоростью лесного пожара. На одно положительное сообщение, как правило, приходится два-три отрицательных. Долгое время компании могли не обращать на это никакого внимания или работать с отрицательными отзывами эпизодически, но летом 2018 года представители Яндекса и Google сделали ряд заявлений, в которых рассказали о влиянии отзывов на ранжирование сайтов в их поисковиках. А уже в ноябре Яндекс представил алгоритм «Андромеда», в котором отзывы и оценки имеют большой вес. С этого момента компании должны сосредоточиться на том, чтобы выработать четкую долгосрочную стратегию формирования положительного имиджа.

SERM – это новый черный

Аббревиатура SERM означает управление репутацией в поисковых сетях. Простым языком, это действия, формирующие положительный имидж компании в глазах потенциальных клиентов. Сюда входит создание и поддержание положительного образа, а также обработка имеющегося в сети негатива. Вторая составляющая даже важнее. Нужно выполнить целый комплекс задач, направленный на вытеснение мнений, очерняющих компанию, чтобы вернуть ее на лидирующие позиции в выдаче.

Что больше не работает или неэффективно:

  • распространение заказных отзывов;
  • несвоевременное реагирование;
  • нерегулярная работа с гневными отзывами;
  • игнорирование или отказ от общения с клиентами на площадках.

Что нужно:

  • мониторить информационное поле и оперативно реагировать;
  • писать официальные ответы и собирать положительные отзывы;
  • рассчитывать цену негативного охвата аудитории для планирования работ по SERM.

Еще этого не делаете? Вы рискуете проиграть эту гонку.

Какие задачи решает SERM

  • Улучшает репутацию бренда в выдаче поисковиков за счет методичной работы с отзывами;
  • улучшает образ компании, как работодателя для потенциальных соискателей;
  • поддерживает нужный позитивный фон;
  • формирует мнение в пользу продукта.

Управляйте репутацией вместе с Rookee

  • Предоставим персонального менеджера, который разберется в нюансах бизнеса и даст задание копирайтерам.
  • Обеспечим полную конфиденциальность и неразглашение информации о работе по направлению SERM.
  • Гарантируем безопасность при работе с мнениями пользователей и алгоритмами поисковых систем.

Как мы работаем

Наш менеджер проведет с вами интервью, чтобы понять текущую ситуацию и определить первоочередные задачи.

После первичного аудита мы подготовим план действий для решения поставленных задач.

Мы выполняем все, о чем договорились, а вы контролируете результат.

Подробно распишем, что мы выполнили, каких результатов достигли, что планируем делать дальше и что рекомендуем.

Что мы делаем для улучшения репутации

Мы мониторим топ выдачи поисковиков по запросам компании и ищем негативные посты и отзывы. Смотрим, настоящие они или заказные. Если речь идет об улучшении имиджа работодателя, смотрим отзывы по теме работы и найма. Мы изучаем поведение целевой аудитории: их привычки, предпочтения, ожидания, а также действия конкурентов. На этом этапе мы стараемся выявить системные проблемы бизнеса, которые могли бы стать причиной появления негативных отзывов и отрицательного мнения о компании.

Подбираем всю имеющуюся достоверную информацию о компании, которую нужно донести до аудитории. Выбираем максимально полезную, которая поддержит пользователей в выборе и поддержит положительный образ компании в их глазах. Собираем перечень популярных тематических площадок для размещения постов, статей, ответов на отзывы и медиаконтента. Определяем перечень запросов для продвижения. Каждая наша стратегия индивидуальна и зависит от бизнес-целей компании.

Создаем достоверный и актуальный контент о компании, пишем официальные ответы на отзывы. На этом этапе стараемся вытеснить негативные публикации с первых страниц поисковиков. Своевременно реагируем и показываем пользователям, что компания заинтересована в улучшении качества работы, готова прислушиваться к мнению пользователей, вести с ними диалог и решать проблемы. Обязательно пишем благодарность за хорошие отзывы, чтобы мотивировать других пользователей делиться позитивом. Мы следим, чтобы общая тональность репутации была позитивной, для чего создаем управляемый топ из подконтрольных ресурсов.

  • В соцсетях и на форумах, где критически важно работать в режиме онлайн, наполняем и продвигаем новые ветки, которые подчеркнут положительное мнение и перебьют негатив.
  • Публикуем больше нейтральных или положительных новостей: о бесплатных мастер-классах, уроках, пишем имиджевые статьи и пр. Размещаем материалы на авторитетных ресурсах.

Мы все возьмем на себя

  • Подберем релевантные площадки: учтем регион, тематику, охват аудитории и особенности отрасли бизнеса. О вас узнает нужная аудитория.
  • Подготовим и опубликуем материалы: наши копирайтеры разместят контент на выбранных площадках. Достоверная информация и рекомендации сформируют доверие к товарам и услугам компании.
  • Поддержим репутацию: регулярные новые отзывы убедят клиентов в востребованности компании.
  • Проанализируем позиции охваченных сайтов по ключевым репутационным запросам в выдаче Яндекса и разместим свежие отзывы на площадках в топе.

Вы контролируете процесс формирования репутации

  • Следите за стратегией охвата. Перед запуском вы зададите ежемесячный охват площадок. В процессе работы отредактируете количество и размер отзывов.

    Стратегия охвата

  • Видите достоверность контента. Мы используем только предоставленную вами информацию о компании, товарах и услугах. Чем больше исходных данных вы сообщите, тем естественнее и точнее будут отзывы.

    Достоверность отзывов

  • Убеждаетесь в результате. Смотрите за динамикой охвата площадок и позициями в выдаче. Площадки, карточки компании и отзывы покажем в отчетах. Размещенные материалы согласовываем с вами.

    Отчет о работе

Важная информация

  • Мы отправляем контент о компании на те сайты, для которых он подходит. Окончательное решение о публикации каждая площадка принимает самостоятельно.
  • У крупных площадок есть дополнительные требования для публикации – реквизиты и пр.
  • Нужно четко определять цели SERM: узкопрофильное оборудование, например, не будут обсуждать в сети, но тем не менее можно работать над общим положительным имиджем компании, в том числе для соискателей.
  • Мы оставляем за собой право на независимую проверку качества вашего товара или услуги, чтобы не распространять заведомо ложную информацию в интернете.

Ограничения

  • Мы предоставляем услугу SERM только для русскоязычных сайтов и не работаем с англоязычными.
  • Работаем с юридическими лицами.
  • Не работаем с сайтами, нарушающими законодательство Российской Федерации, недобросовестными компаниями, компаниями по продаже алкоголя, табака, запрещенных веществ, оказывающими эротические услуги.

Результаты работы Rookee

Все кейсы

Клиенты одобряют

Нам доверяют крупные российские и международные компании