HTML-тег Meta keywords: игнорировать или нужно заполнять?

Keywords, или кейворд, — это HTML-тег, созданный для определения тематической релевантности страницы сайта с помощью ключевых слов. Ещё относительно недавно техника его правильного заполнения считалась обязательным умением для любого SEO-оптимизатора. Сегодня же веб-мастера разделились на тех, кто продолжает заполнять поле «кейворд», а также на тех, кто считает, что на это не стоит тратить времени. Как же лучше поступать? Сейчас разберёмся!

Что собой представляет

Keywords — это некогда важный метатег, который использовался для определения тематической составляющей страницы. Его роль была критически важной для SEO-оптимизации в период, когда алгоритмы поисковых систем ещё не могли качественно определить релевантность страницы непосредственно по её содержимому.

Как заполняется метатег

Кейворды прописываются в соответствии с ранее подготовленным семантическим ядром. Здесь указываются только несколько самых важных тематических ключевых слов или словосочетаний. К примеру, если нужно продвинуть раздел с велотоварами, то не нужно включать в соответствующие метатеги информацию о других товарах и разделы интернет-магазина. Если же вписать условный микс типа «купить велосипед, недорогие велосипеды, цена на ролики, качественные орбитреки», то поисковая система не сможет корректно определить релевантность.

Пример правильного заполнения Keywords:

< meta name=»keywords» content=»питание для кошек, купить корм для котов в Москве, интернет-магазин корма для кошек»>

Зачем нужны keywords

Что такое кейворд? Это набор ключевых слов, которые помогают алгоритмам поисковых систем определять тематическую релевантность содержимого, что необходимо для качественного ранжирования. При заполнении этого поля каждому SEO-специалисту необходимо придерживаться золотой середины между тематическим соответствием и переспамом. Все современные движки сайтов (CMS) имеют встроенные или внешние модули для работы с ключевыми словами. Поэтому для их внедрения в HTML-код не требуется помощь программиста. Если работа будет выполнена корректно, то позиции страницы в тематической поисковой выдаче будут улучшены. В результате интернет-магазин получит больше потенциальных покупателей, а информационный проект — прирост заинтересованной аудитории.

Метатеги keywords раньше и сегодня

Метатег Keywords был внедрён в разработку в 1989 году, а компанию ему составили всем известные Title и Description. Для их размещения в рамках контейнера Head были приняты специальные команды, которые сообщают алгоритмам тематику документа. Продолжительное время кейворды играли важнейшую роль в поисковом продвижении, так как алгоритмы ранжирования были ещё относительно примитивными. Достаточно было прописать ключевые слова в большом количестве в соответствующем поле, и сайт гарантированно попадал на лучшие позиции выдачи. Этим багом или фичей активно пользовались предприимчивые оптимизаторы. С помощью переспама они могли вывести в топ даже совершенно нерелевантную запросу страницу.

Конец «дикого» SEO

Не удивительно, что такая ситуация не могла продолжаться долго. Поисковые системы оперативно приняли меры, которые нивелировали возможность недобросовестных манипуляций с метатегом keywords. И сделали они это максимально просто. Так, в 2001 году представители Google заявили о том, что поле с ключевыми словами больше не учитывается при ранжировании. Через некоторое время последовала логичная реакция от Яндекса. Представители отечественной поисковой системы заявили, что keywords больше не является важным фактором ранжирования, но при этом не исключается использование ключевых слов при определении позиции страницы в выдаче. Параллельно были введены в действие алгоритмы определения спама, которые «наказывают» сайты за попытки манипуляций с метатегом.

Что считается переспамом

Ни одна поисковая система не рассказала о чётких критериях определения переспама в keywords. Но можно с уверенностью говорить, что санкции могут накладываться на сайты, в кейвордах которых присутствует слишком много однокоренных слов. Как правило, чтобы задать тематику, достаточно 2—3 релевантных словосочетаний. Учитывая то, что теперь значение keywords как фактора ранжирования очень снизилось, то просто нет смысла вписывать множество вариаций тематической семантики. Пользы это всё равно не принесёт, а вот получить пессимизацию или исключение из индекса можно очень быстро. Несмотря на это, многие SEO-оптимизаторы продолжают, хоть и с некоторой аккуратностью, добавлять ключевые слова.

Нужно ли прописывать keywords

Сегодня в SEO наблюдается удивительная, но всё же массовая практика. Она заключается в том, что оптимизаторы не верят в значение кейвордов, но продолжают тратить время на их добавление. В действительности же все понимают, что заполнение ключевиков не дает значительного эффекта в продвижении. Однако жаркие споры о необходимости их заполнения не утихают на всех популярных тематических форумах. Кто-то считает, что ключи нужно обязательно прописывать на главной странице, другие же считают, что есть оптимальный объём тематической семантики.

Многие профессионалы всё-таки прописывают ключевые запросы и объясняют это следующими причинами:

  • отсутствие чёткого подтверждения того, что Яндекс не учитывает содержимое метатега при ранжировании;

  • вероятность того, что принципы работы алгоритмов изменятся и ключевые слова начнут влиять на позиции сайта в выдаче;

  • факт того, что Yahoo, Mail.ru и Rambler учитывают кейворды при ранжировании;

  • педантичность, перфекционизм и дань традиции.

Основы корректного заполнения keywords

Если вы тоже решили, что нехорошо оставлять поле для ключевых слов пустым, то при заполнении стоит ориентироваться на уже сформированные общие рекомендации, которые мы подробно рассмотрим ниже. Если же этот процесс не контролировать, то сайт может не просто потерять позиции, а вообще выйти из индекса. И это не просто догадки. Представители Яндекса заявляли, что некорректное заполнение кейвордов — это мощный сигнал для удаления страницы из индекса. Поэтому в полях нужно указывать только релевантные тематические фразы и слова.

Тонкости работы с keywords на практике

При заполнении метатега нужно ориентироваться на открытую статистику поисковых запросов. Эту информацию можно получить с помощью специальных плагинов, которые уже давно существуют для всех популярных CMS. Также рекомендуется использовать такой мощный инструмент, как Яндекс.Вордстат. С его помощью можно собрать ключевые фразы в таком виде, в котором ими пользуются представители целевой аудитории. Важно разделять ключи на низко-, средне- и высокочастотные. Для главной страницы нужно использовать самые популярные ВЧ-запросы, для разделов и категорий СЧ, а для товарных или информационных страниц релевантные НЧ-запросы.

Пример корректного заполнения keywords

  1. Заказать роллы в Белгороде, доставка суши недорого, роллы с доставкой домой.

  2. Ремонт двигателя в Москве, капиталка мотора в МСК, ремонт двигателя машины недорого.

  3. Одноразовая посуда цена, картонные стаканы для кофе в Москве, бумажная посуда недорого.

Базовые требования к ключевым словосочетаниям

Смысловое качество и релевантность — это самые важные требования поисковых систем к содержимому keywords. Ключи обязательно должны нести смысловую нагрузку, а также полностью соответствовать тематике контента. Если на странице будет опубликована сугубо информационная статья, то нельзя в качестве кейвордов использовать слова с явной коммерческой составляющей. К примеру, когда на странице размещается обзор или сравнение велосипедов, то в ключи нельзя добавлять «купить», «недорого», «с доставкой» и пр. В противном случае алгоритмы поисковой системы могут «решить», что вы пытаетесь привлечь коммерческий трафик на информационную страницу.

Также можно выделить дополнительные требования к ключевым словам:

  • длина не более 200 символов;

  • не использовать больше 3 однокоренных слов;

  • написание в одну строку;

  • каждая страница должна получить уникальный набор ключей.

Прописывать ключевые фразы можно через запятую или через пробел.

Актуальная позиция Яндекса

Представители поисковой системы постоянно говорят о том, что они планомерно и активно отказываются от учета keywords при ранжировании. Но при этом они ещё ни разу не подтвердили, что сегодня ключевые вообще не играют никакой роли. Поэтому многие специалисты считают, что косвенное влияние всё же сохранилось. В официальной технической документации Яндекса можно найти следующую формулировку: «… может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Следовательно, отказываться от работы с кейвордами не стоит, особенно если продвижение проходит в условиях активной конкуренции в нише.

Актуальная позиция Google

Официальная позиция американской поисковой системы куда более прямолинейна. Она звучит так: «We don’t use keywords meta-tag in a search-ranking». То есть представители компании уверенно и однозначно заявляют о том, что с помощью ключевых слов никак нельзя повлиять на результаты ранжирования. Следовательно, если стратегия продвижения сайта направлена исключительно на аудиторию Google, то можно не тратить время на заполнение кейвордов.

Подведём итоги

Теперь мы полностью разобрались с тем, что это — кейвордс. В качестве вывода можно сказать, что если сайт продвигается в Рунете, то не обращать внимание на Яндекс нельзя. Следовательно, лучше всё же выделить время на заполнение полей для ключевых слов. Но помните, что значение этого фактора ранжирования низкое, поэтому сначала нужно решить все вопросы с контентом, структурой, перелинковкой, внешними ссылками и другими действительно важными элементами SEO.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)