В современном продвижении сайтов сложно переоценить роль контента, ведь алгоритмы поисковых систем все больше внимания при ранжировании обращают на наполнение веб-ресурса. Но для успеха недостаточно просто выкладывать тексты. Критически важно, чтобы материалы были уникальными, то есть авторскими.
Бездумное копирование и компилирование ранее опубликованных статей и фотографий не только не поможет в продвижении, но и может вывести сайт из индекса. Поисковые системы намерены предлагать пользователям оригинальные и полезные материалы, поэтому они негативно настроены к сайтам с копиями чужих текстов и картинок. Поэтому алгоритмы прячут страницы с ворованным контентом настолько глубоко в результатах выдачи, чтобы пользователи просто не имели шансов столкнуться с ними.
Сегодня можно выделить следующие виды контента:
- тексты,
- изображения,
- видеоматериалы.
Но алгоритмы поисковых систем еще не научились качественно определять уникальность картинок и видео, поэтому в уникализации контента основной упор делается на тексты.
Что такое уникальный контент
Сегодня уникальный контент – это основа успешного продвижения сайтов в интернете. Поисковые системы в последнее время все чаще заявляют, что для них качество материалов является одним из решающих факторов ранжирования. Под качеством они понимают не только грамотность и информативность текстов, но также их уникальность.
А можно ли создать оригинальный текстовый контент? Этим вопросом задаются многие специалисты. Ведь в интернете сегодня, кажется, раскрыты все возможные темы. Но если вникнуть в вопрос, то окажется, что создать уникальный материал, с точки зрения поисковых систем, можно.
Алгоритмы поисковых систем еще не способны понять текст настолько, чтобы оценить его смысловую оригинальность. Поэтому уникальность оценивается с технической точки зрения. В процессе анализа текста поисковый робот разбивает его на шинглы из 3–4 слов, после чего сравнивает их с текстами, которые уже опубликованы в интернете. Именно этот принцип работы алгоритмов позволяет создавать технически уникальный контент, основанный на глубокой переработке и переосмыслении существующих материалов.
Критерии качества уникального контента
Качественный контент должен быть одновременно уникальным и полезным, причем нельзя жертвовать ни одной из этих характеристик. Материалы должны быть максимально релевантными запросам целевой аудитории. Регулярно публикуя интересный и уникальный контент, вы добьетесь следующих результатов:
- улучшения позиций в поисковом рейтинге,
- роста видимости и узнаваемости,
- улучшения пользовательских факторов,
- увеличения конверсии,
- расширения клиентской базы.
Чтобы сделать страницу более информативной, нужно стараться разбавлять текст картинками и видеоматериалами. Создание визуального и мультимедийного контента – занятие дорогое, но очень эффективное. Когда целевая аудитория оценит полезность сайта, она начнет делиться ссылками на него, а это самая лучшая вирусная реклама, которую нельзя купить за деньги.
Раскрывая вопрос качества текста, нужно разделить понятие уникальности на такие направления.
- Формальная уникальность контента – это порядок слов, структура изложения. Следить за этими параметрами нужно для эффективного ранжирования сайта и страховки от фильтров поисковых систем.
- Смысловая уникальность контента заключается в полноте раскрытия темы и комфортности восприятия информации. Этот параметр необходим для того, чтобы пользователи получали пользу от взаимодействия с сайтом.
Формальную и смысловую уникальность стоит воспринимать как «инь» и «ян», то есть они должны гармонировать в рамках одного текста. Качественный текстовый контент должен быть технически уникальным, но это не значит, что он может выглядеть, как набор не связанных логикой фраз.
Чем грозит использование неуникального контента
Как мы уже выяснили, неуникальный контент не несет пользы для представителей целевой аудитории. Но смысл заключается в том, что при попытке систематического наполнения сайта ворованными материалами есть практически 100%-ная гарантия того, что пользователи даже не смогут ощутить на себе бесполезность ресурса. Почему так происходит?
Все просто. Неоригинальный или некачественный контент вызывает негатив у алгоритмов поисковых систем. Такая реакция вполне понятна, так как она объясняется следующими соображениями:
- необходимость оградить пользователей от бесполезных ресурсов,
- поддержание условий справедливой конкуренции в выдаче,
- обеспечение пользователей релевантными результатами поиска.
Если не обращать внимания на уникальность контента, то возрастает вероятность попасть под один из множества фильтров поисковых систем. В результате такого негативного сценария позиции сайта могут снизиться, а значит, его просто не увидит целевая аудитория. Более того, воровство текстовых материалов может привести к полному выходу ресурса из индекса.
Для наглядности можно выделить следующие методы воздействия, с помощью которых Google ведет борьбу за качество контента.
- Duplicate Content – определяет полные копии материалов, после чего кардинально понижает позиции с усложнением возврата прежнего рейтинга.
- Omitted Results – наложение этого фильтра приводит к полному исчезновению сайта из результатов тематической выдачи. Найти такой ресурс можно только поиском «show all omitted results».
- Panda – определяет не только копипаст, но и просто бессмысленные рерайты и даже бесполезные тексты с достаточно высокой технической уникальностью. Наложение такого фильтра ведет к стремительному падению позиций, которые потом очень сложно вернуть.
Это далеко не весь перечень инструментов наказания, которые предусмотрели поисковые системы для владельцев сайтов с неуникальными материалами. К фильтрам «Яндекса», например, относится АГС, «Ты последний».
Занимаясь продвижением, нужно понимать, что уникальность контента – это комплексная характеристика, которая должна распространяться на весь сайт, а не только на отдельные, перспективные в коммерческом плане страницы.
Как защитить контент от воровства
Создание качественного уникального контента – это сложная и дорогая задача. При этом, несмотря на все санкции ПС, материалы продолжают активно воровать. Не будем разбираться, зачем это делают, лучше обсудим меры защиты.
На самом деле, существует один относительно эффективный способ закрепления авторства контента – это сервис «Оригинальные тексты», доступный в административной панели веб-мастера в «Яндексе». Сюда нужно добавить оригинальный текст перед его публикацией на сайте. В результате поисковая система будет знать, кому принадлежат авторские права на материал. Но с другой стороны, на странице сервиса «Оригинальные тексты» написано, что система не гарантирует корректного определения авторства.
В любом случае не стоит отчаиваться. Как показывает практика, честная работа над созданием полезного и уникального контента всегда вознаграждается при ранжировании, даже если часть материалов будут пытаться присвоить.