Закон о маркировке рекламы в интернете
Маркировка — это разметка всех рекламных креативов уникальными идентификаторами (токенами), в которых есть информация о конечном рекламодателе (заказчике рекламы). Также на креативах должна быть пометка «Реклама».
Законодателями определены следующие цели маркировки:
- Повысить прозрачность рынка для рекламодателей. Нововведения позволят заказчику рекламы отследить, как тратится его рекламный бюджет. Он сможет увидеть всю цепочку от оплаты до размещения рекламных объявлений, были ли задействованы посредники в процессе и какие договоры заключены между ними.
- Со стороны государственных органов — Роскомнадзора, ФАС, ФНС сделать возможным полный контроль размещения рекламы.
- Упростить борьбу с мошенниками и распространением противозаконной информации.
Обязательная маркировка рекламы изменит ситуацию: данные обо всех участниках процесса покупки и демонстрации рекламы будут собираться в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через специальных операторов рекламных данных (ОРД).
О терминах подробнее в нашей статье справки.
Как размечать разные рекламные форматы
Роскомнадзор и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) подготовили презентацию об основных принципах размещения рекламного идентификатора. Вот некоторые правила:
- Для форматов, имеющих ссылку, идентификатор рекомендуется добавлять в ссылку как параметр. Пример:
- Для текстовых форматов без кликовых ссылок (например, статьи), рекомендуется добавлять идентификатор в начале текста рекламного объявления в формате «erid: XXX».
- Для изображений без ссылок рекомендуется размещать идентификатор поверх изображения текстом в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.
С полным текстом рекомендаций Роскомнадзора и АРИР можно ознакомиться в документе.
В случае неисполнения требований о маркировке существуют штрафы за нарушение закона «О рекламе» ( ст. 14.3 КоАП РФ)
Также вы можете посмотреть в нашем Telegram-канале « В ручном режиме» выпуск Маркировка рекламы: что делать уже сейчас
- Как часто обновляются позиции запросов в Rookee?
- Сколько стоит продвижение в Rookee?
- Какие факторы влияют на скорость продвижения сайта?
- Как быстро поисковые системы индексируют купленные ссылки?
- Как я могу стать партнёром Rookee?
- Глоссарий
- Чем Rookee отличается от конкурентов и других ссылочных агрегаторов (Sape, Promopult, WebEffector, MegaIndex, Maremoto, SeoHammer)?
- Как начать работу в системе?
- Какие сайты можно продвигать через Rookee?
- Какова скорость продвижения сайта через систему Rookee?