Как сэкономить время при продвижении сайта?
Главная / Справка / Работа системы / Закон о маркировке рекламы в интернете

Закон о маркировке рекламы в интернете

Маркировка — это разметка всех рекламных креативов уникальными идентификаторами (токенами), в которых есть информация о конечном рекламодателе (заказчике рекламы). Также на креативах должна быть пометка «Реклама».

Законодателями определены следующие цели маркировки:

  • Повысить прозрачность рынка для рекламодателей. Нововведения позволят заказчику рекламы отследить, как тратится его рекламный бюджет. Он сможет увидеть всю цепочку от оплаты до размещения рекламных объявлений, были ли задействованы посредники в процессе и какие договоры заключены между ними.
  • Со стороны государственных органов — Роскомнадзора, ФАС, ФНС сделать возможным полный контроль размещения рекламы.
  • Упростить борьбу с мошенниками и распространением противозаконной информации.

Обязательная маркировка рекламы изменит ситуацию: данные обо всех участниках процесса покупки и демонстрации рекламы будут собираться в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) через специальных операторов рекламных данных (ОРД).

О терминах подробнее в нашей статье справки.

Как размечать разные рекламные форматы

Роскомнадзор и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) подготовили презентацию об основных принципах размещения рекламного идентификатора. Вот некоторые правила:

  • Для форматов, имеющих ссылку, идентификатор рекомендуется добавлять в ссылку как параметр. Пример:
  • Для текстовых форматов без кликовых ссылок (например, статьи), рекомендуется добавлять идентификатор в начале текста рекламного объявления в формате «erid: XXX».
  •  Для изображений без ссылок рекомендуется размещать идентификатор поверх изображения текстом в формате «erid: XXX» или в выпадающем меню рекламного объявления.

С полным текстом рекомендаций Роскомнадзора и АРИР можно ознакомиться в документе.

В случае неисполнения требований о маркировке существуют штрафы за нарушение закона «О рекламе» ( ст. 14.3 КоАП РФ)

Также вы можете посмотреть в нашем Telegram-канале « В ручном режиме» выпуск Маркировка рекламы: что делать уже сейчас

Rookee — простой способ поднять сайт в ТОП поисковых систем

FAQ Rookee

Показать еще