Глоссарий
<Body> — тег, который предназначен для хранения содержания веб-страницы (контента), отображаемого в окне браузера. Информацию, которая будет отображаться в документе, следует располагать именно внутри тега Body. К такой информации относится текст, изображения, теги, скрипты JavaScript и т.д.
CMS — это система управления содержимым сайта. Аббревиатура «CMS» появилась от англ. фразы Content Management System, что и переводится как система управления контентом. Другими словами, это программа, которая управляет контентом сайта (статьям, картинками и видеороликами), а также предоставляет доступ к файлам, которые отвечают за дизайн (внешний вид) сайта.
CPC (Сost Per Click) — оплата за каждый клик.
HTML от англ. HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами; полученный в результате интерпретации форматированный текст отображается на экране монитора компьютера или мобильного устройства.
JavaScript — это язык программирования, который позволяет придавать интерактивность страницам сайта.
<Description> — метатег, который предназначен для размещения краткого описания содержимого страницы. В браузере не отображается.
Google Analytics — бесплатный сервис, который предоставляет детальную статистику посещаемости веб-сайта.
LiveInternet — централизованная система сбора и обработки данных о посетителях веб-сайта.
OpenStat — счетчик для получения статистики посещаемости веб-сайта с изменяемой детализацией отчетов.
<Keywords> — метатег, который предназначен для размещения ключевых слов, характеризующих страницу. В браузере не отображается.
<Noindex> — тег, который используется для запрета индексации какой-либо части текста страницы или ее кода.
Page Rank — показатель относительной авторитетности страницы сайта среди других страниц в Интернете, используемый поисковой системой Google. 15 апреля 2016 года Google полностью отключил показ тулбарного значения PageRank. Однако, Google по-прежнему учитывает свой внутренний PageRank при ранжировании сайтов.
<Title> — тег, который определяет заголовок страницы. Отображается в заголовке окна браузера.
Robots.txt — текстовый файл, расположенный в корневой директории сайта, который содержит специальные инструкции для роботов поисковых систем.
Sitemap — XML-файл с информацией для поисковых систем о страницах сайта, подлежащих индексации. Sitemap помогает поисковым роботам определить местонахождение страниц сайта, время их последнего обновления, частоту обновления и важность относительно других страниц для того, чтобы более разумно индексировать сайт.
SEO (англ. search engine optimization) — это комплекс мер, направленный на выведение сайта на первые позиции в выдаче поисковых систем по установленным ключевым словам.
Smart-ссылки – это умные тематические ссылки, которые позволяют вывести сайт в топ быстрее. Алгоритм размещения smart-ссылок составляет смысловые пары из продвигаемых страниц и страниц сайтов-доноров.
UTM-метка — это параметр, который добавляют к URL целевой страницы, чтобы передать в системы аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика.
Warez — это страницы, где распространяется нелицензионные программы. Например, скачать взломанный лицензионный антивирус бесплатно. Поисковые системы недоверчиво относятся к данным станицам, т.к. они нарушают закон об авторском праве.
White-лист — фильтр страниц, позволяющий отбирать наиболее качественные страницы для размещения на них ссылок. Для продвижения в каждой из поисковых систем (Яндекс и Google) разработан соответствующий white-лист. За использование фильтра взимается плата.
Авторская стратегия — стратегия продвижения, настройки которой скрыты от пользователя и за которую может взиматься плата.
Акцептор (от лат. accipio, принимать) — интернет-ресурс, на который установлена ссылка с сайта-донора.
Анкор ссылки — часть текста, расположенная между тегом <a> с атрибутом href и закрывающим тегом </a> (например: <a href>поисковая оптимизация</a>).
Апдейт (обновление поисковой базы) — это процесс обновления базы данных поисковой системы, при котором в ранжирование добавляются новые документы, а у уже присутствующих ранее обновляются параметры. Как правило, поисковые апдейты сопровождаются сменой позиций сайтов.
Баланс аккаунта — количество денежных средств на аккаунте в рублях.
Бюджет запроса — сумма средств, отведенная на покупку ссылок, новостей, объявлений и крауд-ссылок для одного из запросов.
Вечная ссылка — активная ссылка на сайт-акцептор, размещенная в контексте новости, объявления или крауд. Вечная ссылка размещается навсегда и оплачивается один раз при покупке.
Вложенный запрос — запрос, в который полностью входит другой запрос + новый текст. Пример: «купить ссылки быстро» вложенный запрос по отношению к запросу «купить ссылки».
Внешняя ссылка — ссылка на внешний относительно места своего расположения ресурс. Примеры внешних ссылок, которые мы учитываем:
— Ссылки на внешние ресурсы:

— Ссылки на поддомены:
код_2
Несколько ссылок на один акцептор считаем одной ссылкой:

Внешними ссылками не считаем:

Возврат — сумма средств, возвращенных на ваш счет с резерва.
Геозависимость — параметр, который показывает, различается ли выдача по запросу в разных регионах.
Доля бюджета — процент бюджета запроса, который установлен на покупку ссылок/новостей/объявлений/крауд-ссылок по определенному правилу. Общий процент бюджета равен сумме долей бюджета по всем правилам стратегии.
Донор — сайт, на котором стоит ссылка на продвигаемый сайт. Донор отдает какой-то вес по ссылке, сайту-акцептору.
Доменная зона — совокупность доменных имен определенного уровня (.ru, .su, .com и т.д.).
Запрос — текст, по которому ваш сайт будут находить пользователи в поисковых системах при достижении цели продвижения (топа).
Зачисления — сумма средств, поступивших на счет.
Зеркало — полная или частичная копия сайта. Под зеркалами понимается адрес сайта с www и без www, а также с https и http.
ИКС (индекс качества сайта) — метрика Яндекса для владельцев сайтов, которая демонстрирует, насколько он соответствует высоким стандартам поисковой системы. Под качеством ресурса Яндекс понимает его востребованность аудиторией, которая измеряется не только количеством пользователей, но и степенью их удовлетворенности.
Индексация означает, что поисковый робот посетил сайт, проанализировал его и занес информацию в базу данных поисковой системы.
Квоты на установку — количественные ограничения на покупку ссылок/новостей/объявлений/крауд.
Коммерциализация — наличие в запросе явной коммерческой составляющей (слов-маячков, выделенных курсивом).
Конкурентность — средний ссылочный бюджет в рублях, потраченный конкурентами на продвижение по данному запросу в месяц.
Крауд-ссылка — ссылка в тексте отзыва или рекомендации, которые размещают пользователи форумов и сервисов вопросов-ответов.
Метатег <robots> — тег, который служит для того, чтобы разрешать или запрещать поисковым роботам индексировать страницу. Тег следует указывать на каждой странице, доступ к которой требуется ограничить.
Новость — информационный текстовой блок, содержащий вечную seo-ссылку. Размещается на отдельной странице сайта, текст пишет вебмастер (хозяин площадки).
Объявление — рекламный текстовый блок с заголовком, содержащий вечную seo-ссылку. Располагается в видимой части страницы.
Партнер — пользователь системы Rookee, который принял условия оферты, став тем самым полноправным участником партнерской программы.
Пассаж — неразделяемая последовательность слов. Предложение может разбиваться на пассажи следующими знаками конца предложения: точка (.), вопросительный или восклицательный знак (?, !). Также предложение на пассажи может разбиваться html тегами: перенос на новую строку (<br />), таблицы (<table>, <tr>, <td>), знак абзаца (<p>) и блочный элемент разметки div (<div>). Максимальная длина пассажа — 64 слова (вместе с предлогами и союзами).
Позиция — расположение вашего сайта в выдаче поисковой системы по определенному запросу.
Популярность — показатель количества переходов по запросу из поисковых систем за месяц.
Применимость стратегии — совокупность параметров сайта и параметров запроса, для которых разработана та или иная стратегия.
Посещаемость — общее количество переходов пользователей на ваш сайт.
Рабочая зона — элемент интерфейса сервиса, в котором пользователь осуществляет определенные действия.
Раздел — элемент структуры сервиса, определенный своим назначением и состоящий из нескольких рабочих зон.
Расход С — месячная стоимость ссылок, купленных на конечную дату построения отчета.
Резерв — это часть баланса, списываемая для оплаты размещенных ссылок и заказанных услуг. Резервируются:
- Сумма для оплаты двух дней размещения арендной ссылки.
- Сумма для оплаты новости / объявления. Ежедневно из резерва списывается 1/180 стоимости.
- Сумма для оплаты крауд-ссылки. Сумма списывается из резерва полностью, когда крауд-ссылка одобрена.
- Сумма для оплаты заказанного текста на сайт. Сумма списывается из резерва полностью после одобрения текста.
- Сумма для оплаты отзыва, заказанного в модуле формирования репутации.
- Сумма, необходимая для оплаты публикации в Telegram. До размещения публикации, когда каналы для нее уже подобраны, денежные средства списываются в резерв системы и хранятся там до размещения публикации.
Рекламная кампания — привлечение посетителей на ваш сайт за счет улучшения его видимости в выдаче поисковых систем, которая достигается путем покупки арендных и вечных ссылок.
Релевантность — степень соответствия результатов поиска задаче, поставленной в запросе.
Реферал — пользователь сервиса Rookee, привлечённый на сайт по ссылке, предоставленной ему другим пользователем сервиса.
Сквозная ссылка — это ссылка со всех страниц ссылающегося сайта на сторонний ресурс.
Словоформа — форма отдельного слова (например, стол, стола, столу, столом — словоформы слова стол).
Снятия — сумма средств, списанных с баланса на оплату проставленных ссылок, купленных новостей и объявлений.
Спамность — среднее количество внешних ссылок на сайте, на котором покупается площадка для размещения ссылки. При установке самого жесткого фильтра будут отбираться сайты, у которых в среднем менее 3 внешних ссылок.
Ссылка — текст, при нажатии на который осуществляется переход на предустановленный адрес.
Ссылка абсолютная — ссылка, в адресе которой присутствует полный URL страницы, включающий протокол и адрес сайта.
Ссылка динамическая — ссылка, передающая динамические параметры сайту через GET-запрос после вопросительного знака.
Ссылка относительная — ссылка внутри данного сайта, в ней не указывается ни протокол, ни адрес сайта (вместо нее браузер берет текущий протокол и адрес сайта страницы, на которой стоит относительная ссылка).
Ссылка статическая — ссылка, в которой содержится прямой адрес сайта без дополнительных параметров.
Статья — ссылка, которая размещена в статье на площадке-доноре, близком по тематике. Вы выкупаете сразу всю страницу, исполнитель размещает на ней материал. В него органично вписывается ссылка или несколько на ваш проект.
Статус код — ответ сервера на запрос.
Основные статус коды:
200 — сервер успешно открыл страницу.
301 — запрашиваемая страница перемещена навсегда.
302 — запрашиваемая страница перемещена временно.
404 — запрашиваемая страница не существует.
503 — сервер временно недоступен.
Стратегия — инструмент для покупки арендных ссылок, новостей, объявлений, крауд-ссылок.
ТИЦ — тематический индекс цитирования, показатель авторитетности сайта в поисковой системе Яндекс. В августе 2018г. Яндекс объявил, что заменяет тИЦ на ИКС — показатель качества сайта.
Топ (1, 3, 5, 10) — первые (1, 3, 5, 10) позиции результатов выдачи поисковой системы.
Траст (от англ. trust -доверие) — показатель того, насколько поисковая система доверяет сайту.
Трассировка маршрута — процесс определения маршрута следования информации в сетях связи. Трассировка маршрута позволяет определить узлы, через которые проходит трафик на пути к месту назначения, и выявить слабые места.
«Тошнота» — термин для оценки степени «заспамленности» текста самым частым словом, степень неестественности страницы с точки зрения поисковых систем.
Уровень вложенности — параметр страниц, равный минимальному количеству кликов от главной страницы сайта. У главной страницы сайта нулевой уровень вложенности; один клик от главной — первый уровень вложенности и т.д.
Уровень домена — расположение домена в иерархическом пространстве доменных имен сети интернет.
— rookee.ru — домен второго уровня
— other.rookee.ru — домен третьего уровня.
Фавикон (от английского favorite icon - избранный значок) — это маленькая картинка, которая ассоциируется с определенным сайтом или страницей. Этот маленький значок, который, казалось бы, используется на сайтах в основном «для красоты». На самом деле он является одним из ключевых факторов формирования бренда сайта.
Целевая страница — страница продвигаемого сайта (проекта), на которую должны вести ссылки. Целевая страница определяется для каждого запроса отдельно.
Цель продвижения (целевой ТОП) — конечный результат, на который направлены все действия по продвижению проекта, — позиция продвигаемого запроса в ТОП 1, 3, 5 или 10 в зависимости от установленных настроек продвижения.
Черный список — составляемый пользователем список доменов, на которых не нужно покупать ссылки, новости и объявления.
Частотные слова — слова, которые встречаются в тексте в большом количестве.
Яндекс.Вебмастер — это сервис Яндекса, позволяющий получить информацию об индексации сайта, сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, настроить индексирование сайта и улучшить представление сайта в результатах поиска.
Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для анализа ключевых показателей эффективности сайта.
- Как часто обновляются позиции запросов в Rookee?
- Сколько стоит продвижение в Rookee?
- Какие факторы влияют на скорость продвижения сайта?
- Как я могу стать партнёром Rookee?
- Как быстро поисковые системы индексируют купленные ссылки?
- Чем Rookee отличается от конкурентов и других ссылочных агрегаторов (Sape, Promopult, WebEffector, MegaIndex, Maremoto, SeoHammer)?
- Какие сайты можно продвигать через Rookee?
- Какова скорость продвижения сайта через систему Rookee?
- Как начать работу в системе?
- В каких странах доступно продвижение при помощи Rookee?